Дервиш | Дата: Понедельник, 24/06/2024, 01:13 | Сообщение # 1 |
Гептарх
Группа: Адепт внешнего круга
Пол: Мужчина
Сообщений: 83
Статус:
|
5 малоизвестных фактов о дервишах, мистических исламских танцорах
Что такое дервиш?
В исламской традиции термин «дервиш» относится к члену суфийского ордена, принявшему обет бедности и аскезы.
Суфизм — это мистическое измерение ислама, сосредоточенное на внутреннем поиске Бога и стремящееся испытать божественную любовь и знание через непосредственный личный опыт божественного. Считается, что слово «дервиш» происходит от персидского слова «дар» (دار), что означает «бедный» или «нуждающийся».
Другое возможное объяснение слова «дервиш» предполагает, что оно происходит от персидского глагола der-vekhtan — ждать у двери — здесь имеется в виду ждать у двери просветления.
Дервиши часто являются аскетами, отказавшимися от мирских занятий и посвятившими себя духовному пути.
Они занимаются различными практиками, такими как особые молитвы, медитация и повторяющиеся песнопения, известные как зикр.
Цель этих ритуалов — достижение измененного состояния сознания с конечной целью единения с Богом. Они также могут придерживаться учения конкретного суфийского мастера.
Наиболее заметной и известной группой среди дервишей является орден Мевлеви, основанный последователями Джалал ад-Дина Мухаммада Руми, персидского поэта, юриста, исламского ученого, теолога и суфийского мистика XIII века.
Члены этого ордена также известны как «кружащиеся дервиши» из-за их знаменитой практики вращения, которая является формой физически активной медитации.
Дервиши исторически были странствующими нищими, которые полагались на благотворительность, но они также могли селиться в монашеских суфийских общинах, известных как теккес или ханка.
Концепция и практика дервишей могут значительно различаться в разных суфийских орденах и культурных контекстах, но их жизнь обычно отличается простотой, служением обществу и приверженностью религиозной практике и идеалам.
Почему дервиши кружатся? Дервиши известны в немусульманском мире своим ритуалом прядения; однако в основном это совершается орденом дервишей Мевлеви.
Ритуал вращения является частью более длинной серии ритуалов, называемых «Сема» («слушание»), и представляет собой форму активной медитации или поклонения, в которой практикующий стремится установить более глубокую связь с Аллахом.
Эту практику установили последователи суфийского поэта Джалалуддина Руми, который, как говорят, ходил по улицам Коньи (Турция), вытягивая руки и вращаясь в состоянии духовного экстаза.
В его поэзии часто используется метафора танца влюбленных, чтобы описать отношения души с Богом.
Фактическое физическое движение вращения имеет несколько символических значений.
Космическое движение : вращение отражает движение планет солнечной системы и атомов, составляющих вселенную, что означает активное участие дервиша в космическом порядке и единство со всем творением.
Покаяние и подчинение : Одежда семазена (кружащегося дервиша) состоит из высокой шляпы (сикке), символизирующей надгробие эго; широкая белая юбка (теннуре) символизирует пелену эго; а черный плащ (хирка) символизирует мирскую жизнь дервиша.
Черный пояс под названием «элифи немед» символически делит тело пополам. Черты, общие для животных, остаются в нижней части пояса, а человеческие свойства, такие как сердце, душа и интеллект, остаются в верхней части пояса.
Когда дервиш снимает плащ во время Семы, это символизирует духовное возрождение. Вращение совершается в состоянии полной капитуляции и преданности Богу, подобно вращению других планет и сущностей в творении, вращающихся в гармонии с Божественной волей.
Постоянное поминание Бога (Зикр) : Церемония Сема представляет собой форму зикра (что означает «память»), когда практикующий постоянно повторяет молитву, чтобы помнить имя Бога. Однако в случае с кружащимися дервишами зикр — это не молитва, а ритуальное вращательное движение.
Таким образом, посредством повторяющегося вращения дервиши стремятся полностью сосредоточиться на Боге и достичь состояния духовного совершенства.
Союз с Божественным : вращение символизирует акт возвращения к своему духовному происхождению при полном заземлении. Это предполагает сложное духовное состояние, в котором дервиш остается в мире, но также вращается вокруг божественной истины.
Ритуал Сема часто сопровождается музыкой, а иногда и пением или поэзией, которые помогают вызвать состояние, подобное трансу, которое дервиши ищут как способ общения с божественным.
Вращение – это не просто танец или эстетическое представление; это форма поклонения и глубоко духовный акт для тех, кто его практикует.
Какие еще дервиши существуют? Вращающиеся дервиши ордена Мевлеви — самый известный тип дервишей; однако существует множество других орденов и подотрядов дервишей, каждый со своей историей, набором правил и системой ритуалов, часто восходящих к основателю соответствующего ордена.
Например, «воющие» дервиши секты Руфаи , занимающиеся экстатическими церемониями.
В исламе каждый орден автономен и может следовать своей собственной доктрине. Помимо полноправных членов ордена, существует большое количество постоянных последователей-дервишей, особенно в турецком мусульманском мире, которые обязаны читать определенные молитвы каждый день.
У большинства наблюдателей сложилось ложное представление о том, что дервиши — это сумасшедшие фанатики или сумасшедшие, из-за разительного контраста между методами обучения дервишей и методами преподавания восточных и западных богословов.
Фактически, это было западное понимание дервиша в XIX веке: причудливый фанатик с безумными глазами и безумием, участвующий в причудливых мистических ритуалах.
Однако в Центральной Азии дервиша рассматривают как человека науки, искусства, литературы и философии, а, возможно, и больше: человека с чувствами и способностями, превосходящими таковые у обычных людей, что-то вроде святого или мага, обладающего целительскими и лечебными способностями. телепатические способности и способность творить чудеса.
Во что верят дервиши? Философия и система верований дервишей уходят корнями в суфизм , который является эзотерическим или мистическим измерением ислама.
Хотя суфизм весьма разнообразен и различается в зависимости от ордена (тариката), есть некоторые общие философские принципы, которых придерживаются многие дервиши:
Таухид (Единство Бога) : Центральной концепцией суфизма, как и ислама, является вера в единство и уникальность Аллаха (Бога).
Дервиши стремятся к более глубокому пониманию и опыту этого единства, часто посредством практик, выходящих за пределы внешних форм религии, чтобы найти прямую связь с божественным присутствием.
Любовь и преданность . Любовь является основной темой суфизма, и дервиши часто стремятся развивать интенсивную личную любовь к божественному. Для этого характерна тоска, близость и часто метафора влюбленного и любимой, которая используется для описания отношений между дервишем и Богом.
Совершенный человек (Инсан-э Камил) : Суфийские дервиши желают достичь точки «Совершенного человека», что означает чистое сознание и своего рода метафизический прототип идеального человека.
Этому «Совершенному Человеку» противостоит материальный человек повседневной жизни, скованный материальными желаниями и чувствами.
Дервиши стремятся достичь состояния «Совершенного человека» посредством духовного обучения и руководства под руководством суфийского мастера.
Духовное путешествие и этапы . Суфийский путь часто описывается как путешествие к Богу, включающее различные стадии и состояния духовной реализации.
К ним относятся покаяние, воздержание, отречение, бедность, терпение, доверие Богу, удовлетворенность, благодарность, любовь и, в конечном итоге, уничтожение себя в Боге (фана) и существование через Бога (бака).
Путь служения : Дервиши часто подчеркивают служение человечеству как проявление божественной любви. Это служение — не просто моральный долг, а способ признания и почтения божественного присутствия во всех существах.
Внутреннее знание (Марифа) : Помимо внешнего знания Священных Писаний (Шариат), суфизм стремится к более глубокому внутреннему знанию, которого можно достичь только посредством опыта и трансформации.
Это достигается с помощью различных практик, включая медитацию, созерцание и произнесение божественных имен (зикр).
Важность шейха : В жизни дервиша решающее значение имеют отношения с духовным наставником или учителем. Шейх дает дервишу наставления, направление и образцовый образец, которому он должен следовать на пути к духовной зрелости.
Аскетизм и простота . Многие дервиши ведут простой и аскетичный образ жизни, рассматривая отказ от материальных благ и мирских амбиций как средство освобождения души от отвлекающих факторов и привязанностей, тем самым позволяя больше сосредоточиться на божественном.
Универсализм . Будучи глубоко исламским, суфизм часто имеет универсальное мировоззрение, подчеркивая единство всех существ и религий в их поисках божественного.
Руми и другие суфийские поэты, например, известны своим инклюзивным языком, преодолевающим религиозные и этнические различия.
Экстаз и мистический опыт . Стремление к непосредственному, личному переживанию божественного является ключевым элементом суфизма.
Этого можно добиваться различными способами, включая музыку, поэзию, танец (как в случае с кружащимися дервишами) и другие формы творческого самовыражения, которые могут вызвать состояния духовного экстаза.
Могут ли женщины быть дервишами? Да, женщины могут быть дервишами во многих суфийских орденах.
В суфийском мировоззрении душа не имеет пола, и духовные поиски в равной степени возлагаются на мужчин и женщин.
Женщины занимаются теми же практиками молитвы, поста, медитации и зикра (памятования о Боге), что и мужчины.
Они также сыграли важную роль в качестве педагогов, духовных лидеров и поэтов в суфийской традиции.
Участие женщин в качестве дервишей может варьироваться в зависимости от культурного контекста и конкретного суфийского ордена.
У некоторых орденов могут быть разные роли или определенные ограничения в зависимости от пола, но фундаментальная вера в духовные способности и потенциал женщин является общим принципом суфизма.
Орден Мевлеви, известный своими «кружащимися дервишами», исторически включал женщин в ритуал Сема, хотя обычно они выступали отдельно от мужчин.
В наше время некоторые ветви Мевлеви и других орденов стали более инклюзивными, позволяя женщинам участвовать в ритуалах вместе с мужчинами.
|
нет доступа | |
Наши партнеры и проекты
ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)
|