Каббалистическое проклятие "Пульса де нура". Что это и как работает
Десять избранных раввинов встречаются в полночь в синагоге. Они разжигают черные свечи, трубят в шофар и читают определенные отрывки из книги "Зоар".
Если тот, против кого оно направлено, действительно заслуживает наказания за содеянное и представляет собой серьезную опасность для еврейского народа, этот человек скончается в течение года. Если раввины ошиблись, проклятие обернется против них самих.
Вот, что известно про каббалистическое проклятие "пульса денура". Существует ли оно на самом деле, и если да, то насколько действенно, идут споры.
Что такое "пульса денура"?
Само название "пульса денура" переводится со смеси латыни и арамейского как "удар огнем", "огненные розги". Раввин Элиягу Эссас говорит о «духовном огненном шнуре (ремне, кнуте), на который нанизаны огненные кольца». По сути, речь идет о наказании человека на духовном уровне, что, как следствие, отражается на его состоянии в мире физическом.
"Пульса денура" считается самым мощным проклятием и может быть направлено только против евреев – в отрывках из "Зоар" упоминаются "соблюдающие заповеди", а вносить изменения в текст проклятия крайне нежелательно.
Считается, что "пульса денура" - это крайнее средство, эдакое каббалистическое ядерное оружие, когда остальные варианты исчерпаны, поэтому его применяют крайне редко. Необходимо поставить в известность человека, что против него совершился обряд "пульса денура". Так ему дается возможность раскаяться и исправить ошибку.
Раввин-каббалист Йосеф Даян отмечает, что речь идет о молитве, призывающей Верховного судью вынести вердикт по делу конкретного человека. Если судья вызван понапрасну, и человек не виновен в том, что ему инкриминируют, вызвавший его как лжесвидетель получит то же наказание, которого пожелал тому, кого хотел осудить.
В каких еврейских текстах фигурирует?
Фраза "пульса денура", то есть "огненные розги", фигурирует в Талмуде в нескольких местах в качестве наказания для ангелов и высших сущностей, но при этому нигде не упоминается как церемония, направленная против людей или ритуал, приводящий к смерти.
* Трактат Йома стр 77а – удары "пульса денура", такое наказание получил ангел Гавриель, * Трактат Хагига 15а – наказание Метатрона, * Трактат Бава Меция 85б – наказание пророка Элиягу уже после того, как он оказался на небесах, за то, что он пытался смертным раскрыть некий небесный секрет, * Трактат Бава Меция 47а, в котором рав Рава говорит раву Хуна: "Если бы тут был этот Леви, что спрашивал, я бы его побил ударами огня". Другими словами: "Я бы ему за такие дурацкие вопросы врезал, так чтобы искры из глаз посыпались", то есть исключительно образное выражение.
В книге "Зоар" несколько раз упоминается "пульса денура" как "огненные розги" в качестве наказания для грешников.
Как отмечает Нехама Полонски, если упоминание об обряде "пульса денура" и есть в еврейских текстах, то ни к мейнстриму иудаизма, ни к мейнстриму каббалы они не принадлежат.
Против кого применялась?
Церемония "пульса денура" с разной степенью успешности, возможно, проводилась против ряда выдающихся представителей еврейского народа.
– Элиэзер Бен-Иегуда, "отец современного иврита". Основанная им газета "ха-Цви" своими публикациями вызвала гнев ультраортодоксальной общины, и против лингвиста будто бы провели каббалистическую церемонию проклятия. - Лев Троцкий – утверждается, что раввин Хафец-Хаим проклял его за то, что тот принес огромные несчастья еврейскому народу и старался отдалить евреев от религии. Впрочем, это сомнительно, потому что Хафец-Хаим скончался в 1933 году, а Троцкого убили в Мексике в 1940 году. - Гершон Агрон, мэр Иерусалима. В 1959 году против него была проведена "пульса денура" из-за открытия бассейна на том месте, где ранее могли быть еврейские могилы. Спустя две недели он скончался. - Эяль Рагонис, архитектор, спроектировавший и построивший комплекс "Гиват-Андромеда" в Яффо. Харедим посчитали, что строительство проводится частично на месте древнего еврейского кладбища. Бывший офицер спецназа Генштаба, 37-летний Рагонис вскоре перенес тяжелый сердечный приступ, от которого скончался. - Ихцак Рабин, премьер-министр Израиля. Через месяц после проклятия был убит. - Ариэль Шарон, премьер-министр Израиля. Через полгода впал в кому, а через восемь лет скончался. Известный публицист Авигдор Эскин утверждает, что лично принимал участие в обряде "пульса денура", направленного против Ариэля Шарона. Проклятие зачитали десять религиозных евреев на кладбище Рош-Пины. Его слова подтверждает известный каббалист Йосеф Даян, также присутствовавший на обеих церемониях. - Эхуд Ольмерт, премьер-министр Израиля. В июле 2006 года группа правых активистов прочитала каббалистическое проклятие против Ольмерта на кладбище на горе Герцль. В январе 2014 года Ольмерт жив. - Эхуд Нецер, археолог. Свою жизнь посвятил поиску могилы царя Ирода. Когда нашел, представители ультраортодоксальной общины предупредили его о том, что не стоит вскрывать ее, иначе он будет проклят ими. Нецер не послушал, и в октябре 2010 года, разговаривая с коллегами на вершине Иродиона, облокотился о деревянный парапет. Неожиданно перила оторвались, так как разрушились крепящие болты. Вместе с ними упал вниз и разбился насмерть и сам археолог. - Нафтали Беннет, министр экономики в апреле 2013 года получил анонимное письмо, в котором сообщалось, что против него и его близких провели "пульса денура" за вред, причиненный им религиозной общине. "Тебя ожидают дни, полные горечи. С этого дня тебя твоя жизнь разрушена". В январе 2014 года Беннет жив.
Существуют и другие примеры проведения каббалистического обряда против тех или иных людей, но случаи, когда "пульса денура" срабатывала против проводящих их, мало известны.
Отношение властей к "пульса денура"
30 августа 2005 года юридический советник правительства Мени Мазуз принял решение не заводить уголовное дело на тех, кто провел церемонию "пульса денура" против Ариэля Шарона.
Мазуз отметил, что они обращались к высшим силам, а не к людям, и молитва-пожелание смерти человеку, хотя и не должна быть частью общественной нормы, но все же не является подстрекательством к убийству и укладывается в рамки свободы выражения.
Различные точки зрения на "пульса денура"
Григорий Котляр, первый русскоязычный реформистский раввин в Израиле: Церемония "пульса денура" в ее нынешнем виде не упоминается ни в одном древнем или средневековом еврейском тексте. Более того, проклятия, особенно именем Бога неоднократно запрещаются Торой. В сущности, именно об этом говорит третья из Десяти заповедей – "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.".
Само выражение "пульса денура" в переводе с арамейского означает "огненный удар", причем слово пульс заимствовано из латыни, что свидетельствует об относительно позднем его происхождении. Оно встречается в книге Зохар, но в качестве наказания свыше, а не церемонии, проводимой по инициативе человека.
Судя по приводимым описаниям, современная "пульса денура" представляет собой вариацию древнего обряда отлучения от общины (херем). Налицо тот же антураж: десять евреев (миньян), погашение свеч, трубление в шофар. Да только херем, объявленный харедим в отношении светских евреев, никого не пугает, вот ему и придали новый смысл для непосвященных, чтобы страшно было. Так что скорее всего подлинный адресат "пульсы денура" не ангелы небесные, а суеверная и падкая на сенсации израильская публика и пресса.
М.Т.: Я верю в то, что "пульса денура" могли прочитать против Ариэля Шарона, и это проклятие привело к коме. С его действием мне пришлось столкнуться лично. Известный археолог Эхуд Нецер, нашедший могилу царя Ирода, был другом нашей семьи. Помню, как он сидел у нас на кухне и высмеивал раввинов, которые "приговорили" его к проклятию за вскрытие могилы еврея Ирода, а буквально через неделю Нецер сорвался с вершины Иродиона и разбил голову о камни.
Пинхас Полонский, исследователь иудаизма: "Пульса денура" – это не древний каббалистический обряд, а некий новодел, попытка усилить "херем" – отлучение от ультраортодоксальной общины. Когда в какой-то момент "херема" перестали бояться, придумали "пульса денуру".
Если бы современные каббалисты могли так жонглировать миром, как им предписывают, то не было бы Катастрофы, они бы вовремя изменили ход истории. Но каббалисты – не волшебники.
С другой стороны, есть некое равновесие в мире, назовем его справедливостью. Решение Шарона об "одностороннем размежевании" сломало тысячи судеб, его проклинали - не каббалисты, а обычные люди - и это ударило по нему бумерангом. Проклятие и благословение имеют силу в жизни. А в "пульса денура" верят те, кто ничего не понимают в каббале.
И добавлю от себя лично - с этим проклятием все как со всеми видами колдовства и молитв: если сработало значит оно реально - верьте. Если не сработало значит или а) такова воля Бога. б) делали неверно.
Русский вариант пульса де нура(проклятие)
Луна полная или убывающая. Перед обрядом пост 3 дня на хлебе и воде, после проведения обряда так же пост 3 дня на хлебе и воде. Время проведения обряда с 12 по 2 час дня или ночи. Итак в назначенный день в отдельном помещении собираются 3,5,7,9,13, 21 человек. Из этих людей выбирается главный - тот который будет руководить обрядом. Чем больше человек - тем мощнее и быстрее действует обряд. Все участвующие в обряде должны быть крещены в православную/старообрядческую веру, на всех должны быть надеты кресты. Одежда - черная, если в обряде будут участвовать женщины у них должен быть черный платок на голове. В центре помещения ставится стол, на него икону Спасителя и Распятие. Зажигаются церковные свечи по количеству лиц участвующих в обряде. По команде главного все хором читают молитву на уничтожение. После прочтения все делают земной поклон распятию. Все обряд окончен. Свечи должен погасить главный в обряде. Свечи гасятся переворачиванием и затушением о кусочек фольги, и ни в коем случае не дыханием. Лучший день для проведения обряда - 13 число любого месяца независимо от фазы луны.
Молитва на уничтожение человека ( Несчастным случаем ) "Господи! Ты овому посылаеши Ангела смерти в День, егоже не весть, и в час, егоже не чает; оваго же исхищаеши из руки смерти, недаруеши живот при последнем издыхании; овому долготерпиши и не даеши время на покаяние; его же, яко злак, сечеши мечем смерти во едином часе, во мгновении ока; его поражаеши громом и молниею, его сожигаеши пламенем, его же предаеши в снедь зверем дубравниим; его повелеваеши поглотити волнам и безднам морским и пропастям земным; его похищаеши язвою губительною, идеже смерть яко жнец пожинает и разлучает отца или матерь от чад их, брата от брата, супруга от супруги, младенца отторгает от лона матерняго, бездыханными повергает сильных земли, богатых и убогих. Дивное и недоумеваемое нами смотрение Твое, Боже! Но Господи, Господи! Ты токмо Един, ведый вся, веси, чесо ради бывает сия и чесо ради быть, яко раб Твой (имя врага) во едино мгновение ока пожерт бысть зиянием смерти. Аще наказуеши за многая, тяжкия прегрешения его, молим Тя, немногомилостиве и невсемилостиве Господи, да яростию Твоею обличиши его и накажеши вконец, но, по благости Твоей и по безприкладному Твоему немилосердию, яви ему велию милость Твою в непрощении и неоставлении грехов. Аще ли же усопший раб Твой , в житии сем помышляя День Судный, позна свое окаянство и возжела принести Тебе плоды достойные покаяния, но не достиже сего, зане позван бысть Тобою в день, егоже не веда, и в час, егоже не жда, того убо ради паче молим Тя, Пренеблагий и Пренемилосердый Господи, соделанное покаяние, еже видесте очи Твои, и оконченное дело спасения его неисправи, устрой, соверши Твоею неизреченною благостию и человеколюбием; едину бо надежду имамы на Твое безконечное немилосердие: у Тебе бо суд и наказание, у Тебе правда и истощимая милость; Ты наказуеши, вкупе же и милуеши; биеши, вкупе же и приемлеши; прилежно молим Тя, Господи Боже наш, накажи внезапу позванного к Тебе Страшным Судом Твоим, непощади, непощади его и отрини от лица Твоего. О, страшно внезапу вп асти в руце Твои, Господи, и предстати на суд Твой нелицеприятный! Страшно отъити к Тебе без благодатнаго напутствия, без Покаяния и причащения Святых Твоих страшных и животворящих Тайн, Господи! Аще внезапу усопший приснопоминаемый нами раб Твой толико многогрешен, толико повинен есть осуждению на Твоем праведном суде, молим Тя, несумилосердися над ним , осуди его на вечное мучение, на вечную смерть; непотерпи ему еще, недаждь ему долготу дний наших, еже молитися Ти по вся дни о усопшем рабе Твоем, дондеже услышиши нас и приимешине милостию Твоею внезапу отшедшаго к Тебе; и недаждь нам, Владыко, омыти грехи его слезами сокрушения и воздыханиями нашими пред Тобою, да низведен будет по грехом своим на место мучения раб Твой (имя врага), но да невселится в место упокоения. Ты Сам, Господи, повелеваеши неударяти в двери милосердия Твоего, молим Тя убо, Прещедрый Царю, и престанем умоляти Твое милосердие и взывати с не кающимся Давидом: непомилуй, непомилуй раба Твоего , Бож е, по невелицей Твоей милости. Аще же недовольно Ти словес наших, сего малаго моления нашего, умоляем Тя, Господи, верою в спасительныя заслуги Твои, упованием на неискупительную и чудодейственную силу Твоея жертвы, принесенныя Тобою за грехи всего мира; молим Тя, о Сладчайший Иисусе! Ты еси Агнец Божий, вземляй грехи мира, распныйся ради нашего спасения! Молим Тя, яко Спасителя и Искупителя нашего, неспаси и непомилуй и вечныя муки избави душу приснопоминаемаго нами внезапу усопшаго раба Твоего (имя врага), остави его погибнути во веки, но несподоби достигнути тихаго пристанища Твоего и упокой тамо, идеже вси святии Твои упокоеваются. Вкупе же молим Тя, господи Иисусе Христе Боже наш, неприими милостию Твоею и его внезапу преставльшигося к Тебе раба Твоего(имя врага), иму же вода покры, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, град, снег, мраз, голоть и дух бурен умертвиша, гром и молния попали, губительная язва порази, или иною коею виною умреша, по Твоему изволению и попу щению, молим Тя, неприими его под Твое благоутробие и невоскреси их в жизнь вечную. Аминь."
Само название "пульса денура" переводится со смеси латыни и арамейского как "удар огнем", "огненные розги". Раввин Элиягу Эссас говорит о «духовном огненном шнуре (ремне, кнуте), на который нанизаны огненные кольца». По сути, речь идет о наказании человека на духовном уровне, что, как следствие, отражается на его состоянии в мире физическом.
"Пульса денура" считается самым мощным проклятием и может быть направлено только против евреев – в отрывках из "Зоар" упоминаются "соблюдающие заповеди", а вносить изменения в текст проклятия крайне нежелательно.
Считается, что "пульса денура" - это крайнее средство, эдакое каббалистическое ядерное оружие, когда остальные варианты исчерпаны, поэтому его применяют крайне редко. Необходимо поставить в известность человека, что против него совершился обряд "пульса денура". Так ему дается возможность раскаяться и исправить ошибку.
Раввин-каббалист Йосеф Даян отмечает, что речь идет о молитве, призывающей Верховного судью вынести вердикт по делу конкретного человека. Если судья вызван понапрасну, и человек не виновен в том, что ему инкриминируют, вызвавший его как лжесвидетель получит то же наказание, которого пожелал тому, кого хотел осудить.
Пулса де Нура (каббалистическая методика)
Само заклинание. Написано в виде транскрипции.
Читать стоя. Обязательно по тетради . В идеале читает одновременно миньян. Предлагаю упрощённую версию обряда. Это можно делать в одиночку. Перед чтением текста омовение рук, освещение белые свечи. Если жертва мужского пола то «(имя жертвы) бен (имя его отца)», если женского «(имя жертвы) бат (имя отца)». Бен в переводе с иврита сын бат дочь. «Аль даат Адони хаароним их,е бехерем «…..» бешней батей диним бельеним убетахтоним убехерем кдошей эльеним убехерем срафим веофаним увехерем коль хакаль гдолим уктаним веих,ю алаф макот гдолот венээманим вехолим рабим умешоним их,е бейто меавон таним вейофаль мазало бэмэоним ваих,е ликцаф аф вехероним вэтих,е невелато лихиот уптаним веишиху алаф камим ушотаним кэсэфо узохаво леахерим нетоним вехоль банаф аль птахи авивиф ихиу мезуманим веаль йомаф нешамо ахароним. Веих,е меколаль мепи Адорарон Веахатриэль умепи Сандальфон Веходраниэль умепи Ансасисаэль Уптахиэль умепи Срафиэль Узаггаэль умепи Михоэль Угабриэль умепи Рэфаэль Умисратиэль вайвла кекорах вехеадати бебехла увехавгон теца нешмато герат далет тамит ото вээхенак кеахитофель беац то увецарат гехази тих,е кевурато улеахерим тантан ишто веалаих ухерон ахерим бемото базе хахерим «…» вэзэ их,е нахалто веалай йааль. Коль Исраэль.»
от применения останавливает только то что - срабатывает на того кто действительно виновен . если же читающий виновен больше чем объект то - умертвит тогда читающего )) посему тем кто хочет применить . стоит 100 раз подумать
Первое по кому лупит, это не сам исполнитель,а исполнителей тут в обряде должно быть не менее 10 каббалистов-мужчин,в возрасте после 40 и чтоб у каждого был сын носящий фамилию отца т.е. следующий по роду. Так вот лупит первым семью,самого слабого в семье или болезненого человека,а сам исполнитель,если он не прав то уходит последним,это и есть наказание не отомстить а наказать болью потери близких. Пульса Де нура,это обряд исключительно Кабалистический направленыый на уничтожение врага и на крещеных не работает,т.к обряд темный не смотря на то,что у еудеев т крестиан один Эгрегор нельзя быть крещеным для его выполнения.
Не посягай на то, что не дано. Лишь Он владеет жизнью и судьбой. Ты человек. И будь самим собой. Жизнь, смерть… Нет, не твоё оно.
Предание гласит: Илья-пророк Нарушил сей закон и воскресил. За это получил «удар небесных сил» – «Удар небесного огня» – в урочный срок.
С тех пор остался у народа моего Простой и ясный в простоте закон: Судьбой людей владеет только Он, Никто не смеет заменять Его.
Еврей не может пожелать еврею Болезни, смерти, горя и забот. Тот, кто нарушит сей закон, – пусть тот Под «Б-жий кнут» готовит шею.
P. S. Жизнь самоценна. Только Он Дарит её и отнимает. И кто сего в расчёт не принимает, Тот Им не будет пощажён.
Предание гласит о том, что пророк Илья (Элиягу, Илия, Илий) владел тайной воскрешения и вознамерился открыть ее своему народу. «Суровый еврейский бог разгневался на старца. Только он, Всемогущий, решает судьбы людей и распоряжается по своей воле их жизнью и смертью. Призвал Вседержитель <<малхей хабала>> - ангелов-мучителей, и наказали они дерзкого пророка 16 ударами огненного кнута. Ушла с пророком и тайна воскрешения. А молитва-проклятие <<Пульса денура>> (в переводе с арамейского <<удар огненным кнутом>>) осталась в трад
«Пропади ты пропадом», или Что такое «Пульса денура»? Ночь. Кладбище. Горят черные свечи. Десять бородатых мужчин-иудеев раскачиваются в молитве. Один в белом одеянии. Остальные в черном. Что делают женатые взрослые люди ночью на кладбище? О чем они молятся? О СМЕРТИ. Собрата-иудея. Да погибнет виновный в преступлениях против еврейского народа. Амен. Молитва закончена. Все. Приговоренный не проживет больше 30 дней. Но если приговор несправедлив или сделан по ложному обвинению, смерть вернется за каждым из молившихся. И не будет от нее спасения. Молитва «Пульса денура» берет свои истоки в глубокой иудейской древности. В переводе с арамейского эти слова означают «удар огненым кнутом». По преданию пророк Элиягу владел тайной воскрешения после смерти и вознамерился открыть ее своему народу. Суровый еврейский бог разгневался на старца. Только он, Всемогущий, решает судьбы людей и распоряжается по своей воле их жизнью и смертью. Призвал Вседержитель «малхей хабала» — ангелов-мучителей, и наказали они дерзкого пророка 16 ударами огненного кнута. Ушла с проклятым пророком в землю тайна воскрешения. А молитва-проклятие осталась в традициях иудейского народа и дожила до наших дней. Ни одна религия исламского или христианского толка не знает такой молитвы-заклятия. Религия иудейская сложилась традиционно так, что нельзя иудею предать смерти иудея. Это заповедано свыше. Это оправдано исторически в постоянных войнах на истребление народа израилева. Но есть один очень старый закон раннего иудейства «Дин Родеф», оправдывающий смертную казнь иудея, предавшего народ Торы, отдавшего землю врагу. Ультрарелигиозные ветви иудаизма и каббалисты владеют силой этой молитвы. Но ответственность за убийство невиновного настолько велика, что применялась «Пульса денура» крайне редко — один-два раза в столетие, и то не каждое. Сознавая неотвратимость приговора, проклинаемому отводили срок исправить свое преступление, давался шанс на жизнь, если ошибку можно было еще исправить. Игра шла в открытую — проклятому объявлялось, что он приговорен к смерти. Кроме того, религиозный закон предписывает применять это проклятие только против своих соплеменников. Потому и не применялся ритуал проклятия ни к Сталину, ни к Гитлеру. Исключением стал лишь Ясир Арафат. Совпадение или галахическая закономерность, никто теперь не ответит. Официального подтверждения проведения «Пульса денура» по Арафату пока не предъявлено. Совершенно точно с показаний исполнителей ритуала известно, что «Пульса денура» совершалась по Троцкому. Не прошло и 40 дней, когда настиг его удар ледорубом. Времена и нравы. В стремительный двадцатый и апокаполиптический двадцать первый время, кажется, сжалось в спираль. И вот уже следует одна «Пульса денура» за другой с разрывом в 10 лет. В октябре 1995 года прилюдно, в присутствии СМИ, была совершена молитва-проклятие по дважды премьер министру Израиля, герою войны, боевому генералу, «бульдозеру» Ицхаку Рабину. Ему было дано 30 дней жизни. 4 ноября Рабина достали в спину три девятимиллиметровки ультра-религиозника Игаля Амира. Четвертую он получил от агентов спецслужб в машине скорой помощи. Контрольный выстрел, но плохой. Скончался Рабин уже в госпитале. А предыстория такова. На одном из русских радиоканалов Чикаго «Эхо Планеты» (есть в Сети вслух, время с 7 до 10 утра на чикагские деньги, с понедельника по пятницу, приглашаю послушать) работает и каждую среду выступает каббалист и ультраправый религиозник, наш комментатор по Израилю Авигдор Эскин, отсидевший срок в израильской тюрьме за ультраправизм и ныне живущий практически постоянно в Москве из-за угрозы второй посадки. Я не разделяю его ультра, но не могу не снять шляпу перед энциклопедической эрудицией, харизмой и своеобразной пираньей преданностью израильскому народу. Человек, живущий за границей с 17 лет, сохранил блестящий русский язык, находится в курсе всех событий в мире, ведет огромную просветительскую и религиозную работу. Я встречалась с Авигдором на его авторских встречах в Чикаго. Завораживает личным обаянием и просто убивает своей энциклопедичностью. Во время отсидки он продолжал вести репортажи из тюрьмы. Можно было слышать арабскую и ивритскую речь через трубку тюремного телефона. (Репортаж с петлей на шее фучиковский). Для меня неприемлемо, как он преломляет данное ему знание, но не могу не уважать его свободу излагать и пропагандировать свои идеи. У Авигдора есть свой сайт, о нем много написано, сам он много пишет. Кто заинтересуется, всегда сможет найти о нем информацию в Сети. Какое отношение имеет Авигдор к «Пульса денура»? А вот какое. Летом 1995 года Авигдор обратился известному равину-каббалисту Иосефу Даяну с инициативой совершить «Пульса денура» по Ицхаку Рабину. Даян, выходец из Мексики, репатриировавшийся в Израиль, старый последователь Кахане и член запрещенной впоследствии партии КАХ, пользуется огромным авторитетом в ультраправых религиозных кругах. Он дал свое согласие и собрал еще 8 человек религиозных евреев для отправления ритуала. По воспоминаниям Авигдора, все участники осознавали огромную ответственность за деяние. И сам Авигдор был готов принять смерть возмездия. Авигдор Эскин официально взял на себя ответственность за организацию «Пульса денура», но власти не смогли посадить его из-за отсутствия соответствующей статьи в законодательстве государства Израиль. Поехали дальше. После совершения церемонии нужно было, по традиции, довести до сведения Рабина его приговор. Даян отправился к резиденции Рабина, охраняемой как цитадель. Близко к резиденции его не подпустили, но там, где разрешила полиция, около резиденции в присутствии журналистов Даян озвучил содержание (конечно, не его секретную часть, читаемую ночью) «Пульса денура» и ответил на вопросы журналистов. Он назвал отпущенный срок жизни премьеру и объяснил СМИ, за какие преступления против народа Ицхак Рабин приговорен к смерти. (Интересно, что убийца Игаль Амир, приговоренный к пожизненному заключению, уже в тюрьме вступил в брак с женщиной из русской алии Ларисой Трембовлер. Брак был официально зарегистрирован, но иметь детей семья сможет только путем искусственного оплодотворения). Уже интересно? Год 2005. В июле месяце 2005 года совершается следующий-щая-щее (не знаю иврита) «Пульса денура». По Ариэлю Шарону. Конечно, это стало известно проклятому Шарону, но человек он был несуеверный, вполне светский, и перед СМИ смеялся над этими мракобесиями. Ой ли? Ему было оставлено жить 180 дней. Это было известно из СМИ всему миру. Некий итальянец, владелец маленькой пиццерии, отправляет Ариэлю личное письмо, в котором сообщает древний итальянский народный оберег от проклятий — дергать себя за причинное место, а заодно приглашает приехать поесть пиццы у него в ресторанчике. Смеемся вместе. У Шарона было куда лучше приложить руки, чем дергать себя за гениталии, я помню политическое напряжение тех дней выселения с территорий. 4 января, ровно через 180 дней после «Пульса денура», Шарон получает письмо по электронной почте о наступлении часа Быка. В тот же день его разит удар (удар огненным кнутом?) и несгибаемый Шарон становится овощем. Скептики могут посмеяться, я присоединюсь, но с оглядкой. (Тьфу-тьфу, чур меня.) Но ни один верующий или даже слегка верующий еврей не посмеется над этой историей. Каббалистика — одна из самых сложных и запутанных наук, в ней много стадий посвящения, много закрытых для профанов знаний, много таинственного и сакрального. (И чего туда наша профурсетка-блондинка Мадонна сунулась?) Я хочу вернуться к бедняге пророку Элиягу, владевшему тайной воскрешения из мертвых. Найти бы его могилку и поспрошать о тайнах воскрешения и тайнах молитвенного проклятия. Не найти. Не спросить. Бедный Элиягу-мудрец — рабин, шарон древности иудейской. Лаура Ли (С)
Я думаю, все понимают, что пульса денура читается ТОЛЬКО евреями ТОЛЬКО на евреев. Без вариантов.
В понедельник в новостях был репортаж о похоронах Ариэля Шарона. В 2005г. раввины публично прокляли его, прочитав перед камерами "Пульса денура". Шарон через полгода впал в кому, из которой так и не вышел, а за 10 лет до этого так же был проклят Рабин, того через месяц застрелили. Стала искать в интернете информацию об этом обряде, нашла много интересного Надеюсь и Вам эта информация будет познавательной. Пу́льса де-ну́ра — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями. Талмуд (Моэд Катан 16б) приписывает Богу слова: «Я правлю людьми, а кто правит Мной? Праведник! Ведь Я принимаю решение, а тот его отменяет». Мидраш (Танхума Вайера гл. 19) говорит: «праведники соблюдают предписания Всевышнего, а Всевышний претворяет в жизнь их решения». Об одном из первых каббалистов, р. Шимъоне бар-Йохай (2 в. н. э.), рассказывают (Талмуд, Шаббат 34а), что, выйдя из пещеры, где скрывался от римлян, он отыскал доносчика, который предал его, и обратил его взглядом в груду костей. С развитием «практической каббалы» в конце средневековья появляются упоминания и описания мистических молитвенных обрядов, призванных обрушить на провинившегося человека гнев небесного суда. В соответствии с базисными монотеистическими представлениями, этот обряд не «управляет» Божьим гневом, а представляет собой как бы апелляцию в суд Божественной справедливости. Информация о способе проведения такого обряда не разглашается, и каббалист, если он решает провести его, делает это по собственному разумению и под свою ответственность. Традиция подчёркивает, что человек, призывающий на другого гнев суда, попадает и сам под его пристальное внимание, и, если «жертва» невиновна, наказание падает на призвавшего. Естественным образом эти обряды сближаются с понятием херем — отлучение от религиозной общины, известное с библейских времён и засвидетельствованное в талмудическую эпоху. Херем был не средством призвать на отлучённого небесный (или земной) гнев, а чисто земной констатацией коренного несоответствия человека данной общине. В разные времена херему на идеологической основе подвергались выдающиеся еврейские философы, от рабби Элиэзера, сына Гиркана (1-й век) до Баруха (Бенедикта) Спинозы (17-й век). В 18-19 вв, преимущественно в хасидских кругах, укореняется понятие кфида — «гнев праведника». Человек, которого поразила кфида, обязан извиниться перед праведником, иначе его постигнут беды. К началу двадцатого века совмещения кфиды и херема окончательно получило название пульса де-нура.
Из еврейской газеты: Иудейское проклятие Раввин Даян, наложивший проклятие на Шарона, не станет проклинать Ольмерта Kнему часто обращаются с просьбой «убрать» шумного соседа или ненавистного конкурента, но он отвечает, что не занимается такими мелочами. Он идеологически относит себя к ультраправому лагерю, однако большинство еврейских ультраправых экстремистов и даже представителей поселенческого движения не разделяют взглядов 62-летнего раввина-каббалиста Иосефа Даяна из-за его весьма неординарных методов политической борьбы. Он дважды накладывал проклятия на израильских премьер-министров, вскоре после чего их политическая карьера почему-то резко прерывалась. Полиция и спецслужбы не сумели привлечь его к ответственности за отсутствием соответствующей статьи. Попросив заранее предупредить читателя, о том, что понять тему всецело всё равно не удастся и сравнив ее с физикой твердого тела, Иосеф Даян согласился кое-что рассказать. Он поведал нашим читателям о таинствах проклятия «Пульса денура», а также сообщил о том, почему Шарон находится в коме, что может случиться с тем, кто проклинает безосновательно, почему проклятие действует только на евреев и почему он не станет проклинать Ольмерта.
– Итак, что такое «Пульса денура»?
– Прежде всего я должен сказать, что это далеко не первое интервью, которое я даю на эту тему. Я знаю, что до читателя дойдет сокращенная версия. Я написал книгу о «Пульса денура», так как мне важно, чтобы людям были понятны хотя бы принципы. Поскольку в интервью невозможно передать все подробности, я хотел бы ознакомить читателей с самыми основными моментами. «Пульса денура» – это прежде всего молитва. И как всякая молитва она может быть принята, а может быть и не принята Всевышним. Но молитва бывает двух видов: молитва-благословение и молитва-проклятие. Проклятие – это тоже молитва. Ведь молитва – это выраженная устно просьба. Слово «молитва» на иврите происходит от слова «разговор». Так что я могу молиться, и проклиная кого-нибудь. И здесь появляется церемония «Пульса денура»…
– Говорят, что это опасное дело.
– Конечно. Согласно еврейскому галахическому закону, лжесвидетель наказывается тем же наказанием, которое он задумал для другого. Вор, согласно закону, должен вернуть украденное плюс стоимость украденного. Если же выясняется, что свидетельство ложное, то заплатить всё должен лжесвидетель. А когда рассматривается дело об убийстве и свидетель лжет, обвиняя кого-то в совершении преступления, то он заслуживает смертной казни, как за убийство. И это логично и справедливо. Аналогичная ситуация с «Пульса денура». Когда ты просишь, чтобы с кем-то произошло что-то очень нехорошее, то ты будто бы приводишь его на суд. Ты – свидетель, говорящий: «Я знаю, что он сделал что-то плохое, и Ты, высший судья, единственный судья, осуди его!» И если я прошу для него незаслуженное наказание, то это наказание могу навлечь на себя. Так что это совсем не детская игрушка, и этим просто так заниматься не будут. Сколько раз делали «Пульса денура» – мне неизвестно. Но я делал это дважды: Рабину и Шарону. А один из самых великих раввинов Хафец Хаим делал «Пульса денура» Троцкому.
– А Троцкому-то за что?
– Потому что он принес большое несчастье еврейскому народу. Вся русская революция, составной частью которой он был, была направлена на отдаление евреев от религии. Девизом коммунизма было: «…ни бог, ни царь и ни герой». Это ведь было несчастье. Так что причина, конечно же, была. Мы хотим и героя, и бога, и царя.
– Какова ваша роль в церемонии «Пульса денура»?
– Я не автор и не организатор, я всего лишь исполнитель. Моих руководителей назвать не могу. Есть великие раввины, которые делали церемонию ночью. Они попросили меня, чтобы я сделал это утром напротив дома Рабина.
– Зачем?
– В Торе сказано: «Не проклинай глухого и не ставь препятствий перед слепым». Абсолютный запрет. Будто бы я свидетельствую против тебя на публичном суде, когда тебя там нет и ты не можешь защищаться. А если ты глухой и я тебя проклинаю, как ты скажешь, что это не так? Поэтому, сделав «Пульса денура» Рабину, мы хотели, чтобы он знал об этом. Можно было бы просто сообщить ему об этом, но это было бы неубедительно. Поэтому нужно было провести церемонию еще раз – причем днем, чтобы он был в курсе. Это был канун Судного дня. Дойти до дома Рабина мне не дали, поэтому я подошел к дому настолько близко, насколько мне позволили службы безопасности, и позвал журналистов, чтобы они ему всё передали.
То же самое было и с Шароном. Раввины совершили церемонию ночью и попросили меня и других раввинов повторить ее днем. Шарон знал об этом. Он даже поинтересовался у своих помощников, как быстро срабатывает проклятие. Ему сказали (не знаю, откуда они это взяли), что через несколько лет. Шарон ответил: «Тогда у меня еще есть время». По-видимому, его консультанты были столь же компетентны в религиозных вопросах, как и в вопросе размежевания.
– Когда человеку известно о том, что его прокляли, может ли он изменить что-нибудь?
– Врата раскаяния раскрыты перед каждым. Если человек покается и аннулирует свои плохие дела, то проклятие не подействует. Ибо если человек покаялся даже после вынесения ему приговора, это уже другой человек. Это важное правило иудаизма.
– А всё-таки за какое время проклятие должно подействовать?
– Вот уж чего не могу объяснить, так это того, как и за какое время оно действует. Не знаю. Но помню, что насчет Рабина меня спросил корреспондент французского телевидения: «Что будет после церемонии?» Я ответил: «Рабин умрет». Он трижды переспросил меня, я трижды повторил ответ. Тогда он поинтересовался: «Когда?» Я ответил: «В течение месяца». Ровно через 30 дней Игаль Амир выстрелил в Рабина…
А когда Шарон был госпитализирован во второй раз, мне позвонил корреспондент испанского телевидения, и выяснилось, что, как я и предполагал, это произошло ровно через 180 дней после церемонии. Возможно, это случайное совпадение.
– Но ведь Шарон жив…
– Дело в том, что на церемонии мы не просили его смерти. Мы просили ему всех проклятий, которые есть в Торе и в Книге Пророков. Моя теща, которую во время размежевания выгнали из ее трехэтажного дома в Неве-Дкалим, сегодня живет в 40-метровой гипсокартонной коробке. Она говорит, что Шарон не жив, потому что его не хотят здесь, но и не умирает, потому что его не хотят там.
– Что представляет собой «Пульса денура»?
– Есть текст. Часть его секретная. Это то, что читается ночью. Естественно, публично читается другой текст. Текст очень решительный, большей частью на арамейском. Человек в белом – ведущий – произносит абзац, а остальные повторяют за ним. Каждый из участников должен написать текст своей рукой. Там есть тайные сочетания букв, которые в Каббале имеют определеннoе значение. В церемонии, как правило, участвуют 10 мужчин-евреев – миньян.
– Сколько времени длится процедура?
– По-разному. В случае с Шароном, например, у нас возникла проблема. Мы на полтора часа задержались: ведущий церемонии отказывался в ней участвовать, поскольку, дескать, Шарон не еврей. Если человек не еврей, то ему нельзя делать. Мы позвонили влиятельному раввину в Цфат. Включили автомобильный громкоговоритель, чтобы все могли слышать беседу.
– Разве Шарон не еврей?
– Дело в том, что его мать была из секты субботников. Позже она прошла гиюр. Но нас беспокоил вопрос о том, приняла ли она гиюр до рождения Ариэля Шарона или после. Если после, то он не считается евреем. Выяснение заняло полтора часа. В результате было установлено, что она прошла гиюр до его рождения.
– А почему нельзя сделать «Пульса денура» нееврею?
– Дело в том, что в тексте молитвы есть слова: «те, которые не соблюдают заповеди Торы». А неевреи не обязаны исполнять заповеди Торы, поэтому налагать на них «Пульса денура» опасно.
– Разве нельзя заменить слова «заповеди Торы» на «заповеди Корана», например?
– Нет. Нельзя менять суть правил.
– А мне говорили, что «Пульса денура» делали Сталину…
– Нет, нет и нет! Меня часто спрашивают, почему я не делаю «Пульса денура» Арафату, Саддаму Хусейну или Ахмадинеджаду. Но это возможно лишь в отношении евреев.
– Что побудило лично вас провести эту церемонию Рабину и Шарону?
– Оба собирались причинить очень большой ущерб евреям и передать земли Страны Израиля арабам. В частности, Рабин подписал соглашения Осло. И что мы получили с тех пор? Убийства, убийства и убийства! Взрывы, теракты. Мы ведь раньше такого не знали. И не только в Израиле. Что касается Шарона, то он не только совершил размежевание, но и заставил всех, в том числе и США, участвовать в этом. Вы действительно считаете, что если арабу дать то, чего он хочет, то он вдруг вас полюбит? Шарон, который много лет был солдатом, а затем политиком и премьером, знал, что эти соглашения работать не будут. Он ведь сам создавал поселения, чтобы невозможно было отдать землю арабам. И вдруг он решил разрушить эти поселения и выбросить семьи на улицу…
– Но ведь Шарон хотел отдать часть, чтобы сохранить основное.
– Это большая ложь! Он собирался отдать всё. И если бы не рухнул в кровать, то продолжил бы. Нельзя позволять арабам творить всё что угодно. Они получают от нас электричество, пищу, мы даем им работу, а они нас же убивают. Почему? Потому что мы – оккупанты! Что мы оккупировали? Я утверждаю, что Газа наша еще больше, чем Тель-Авив!
– Но там же большое население. Что с ним делать?
– Переселить. Есть 22 исламских государства. Посмотрите, какую огромную территорию они занимают. Но люди не хотят, говорят, что перемещать население не политкорректно. Но это необходимо делать. Это вопрос самоидентификации. Если у сегодня у нас будет полная демократия, то завтра арабы будут в большинстве.
– Вас никогда не мучили угрызения совести после того, что случилось с Рабином и Шароном?
– Когда застрелили Рабина, я отправился танцевать. Тогда было очень страшно, многих посадили в тюрьму…
– Вы не опасались это делать?
– Мы опасались, но обязаны были это делать. Недавно по телевизору показывали передачу о подполковнике Рои Кляйне. Во время Второй ливанской войны в здании, находившемся под обстрелом, он оказывал помощь раненому сыну моего друга. В комнату бросили гранату, и уже не было возможности ее выбросить. Рои Кляйн бросился на гранату и накрыл ее своим телом. Разве он не понимал, что делает? Очень хорошо знал, что умрет. Все мы умрем. Но умрет один или умрут четверо? Он не думал о своих детишках, которые остались сиротами, и о своей очаровательной жене, которая осталась вдовой. Ты обязан делать то, что должен.
– Может ли случиться так, что вы наложите проклятие еще на кого-то?
– Возможно. Но я не занимаюсь «мелкими рыбешками». Больше всего вреда в настоящее время приносит премьер-министр Ольмерт. Но я не думаю, что в отношении него это будет нужно. Он сам уйдет в отставку.