Никого над нами, кроме Творца!
Четверг, 26/12/2024, 16:24
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | Современное исследование рунологии.Дом Гальдра - Цитадель | Регистрация | Вход

Обновленные темы · Новые сообщения · Правила · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Современное исследование рунологии.Дом Гальдра
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:39 | Сообщение # 1

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Автор - Rezchik Idolov,Galdrastafir
https://vk.com/dom_galdra

Лекция 1. Часть 1. Круг (Hringur). Первейшей и основной идеографической формой является Круг (исл. Hringur), чаще всего круг представляет из себя "голову" (исл. höfuð) и является обозначением субъекта в чародейской графике. В роли субъекта может выступать как человек (мужчина или женщина), так и животное (домашнее или дикое), птица, рыба или даже дух (различной природы). Иногда внутри круга изображено лицо, но чаще всего изображение лица отсутствует. Круг/голова может изображать как самого колдующего, так и того, кого с помощью знака желают околдовать.



Кругов может быть несколько: два, три и более. Существует несколько наиболее частых форм комбинаций кругов, например : 1) Два Круга.



Графическая форма, в которой два круга сцеплены вместе, выступает в значении "связанны вместе" и выражает идею объединения. Сходная идея объединения (связи) может быть выражена в другой графической форме - один круг вписан в другой, но в зависимости от назначения знака может иметь и иные значения. Так, эта форма записи может выступать в значении "два субъекта вместе" и тогда это могут быть любовники, семейная пара, друзья или же таким образом может быть изображен всадник на лошади. Эта же форма часто может быть встречена в знаках для обнаружения вора ,где внутренний круг будет изображать образ самого вора, а внешний- миску с водой, в которой этот образ проявляется. Внешний круг так же может выступать в значении защиты, линии обороны (исл. varnarlinna), так, допустим, если защитный знак помещается в головной убор, то внешний круг будет выражать как идею защиты (ограды), так и сам головной убор, в который его поместили, а внутренний - голову, на которую его (головной убор) надели. В этих случаях эта же графика может интерпретироваться как "один в другом".




2) Три Круга.Число 3 всегда выступает в значении "много", так, три круга-головы могут быть записаны отдельно или сцеплены между собой. Или могут быть вписаны друг в друга и означать "много субъектов вместе".







Иногда в чародейской графике встречается и большее количество кругов, но пока не ясно, что именно они описывают в каждом конкретном случае. Так, например, четыре круга, вписанных один в другой, могут описывать "много людей" (3 круга) внутри защитной круговой линии (исл. varnarlina) или все та же миска с водой, в которой отражаются множество образов/лиц и т.п.

Часть 2. Перечеркнутый Круг. Перечеркнутый круг чаще всего представляет из себя изображение глаза (исл.auga) в значении "видеть", "смотреть".





Однако в некоторых формах графики, при определенных условиях, зависящих напрямую от формы графического описания, он может изображать "голову" (субъект) на линии/ дороге, но это скорее исключение из правил. Так, в знаке "воровская отмычка" ( в последствии мы будем его неоднократно рассматривать в качестве примера) на линии изображены три сцепленные головы.

Часть 3. Дуга.

Знак движения происходит от знака круга ("головы"), графически он представляет из себя дугу или иначе "след" (исл. Spor) и выражает идею движения субъекта ("головы").



В основном существуют следующие элементарные формы знаков движения:

1) один след - сделать шаг, идти, двигаться в том или ином
направлении.



2) два следа - сделать два шага, следовать (идти след в след),
переступить (например, порог), войти внутрь (ступить обеими
ногами).



3) три следа - сделать три шага, быстро идти, бежать,
лететь, ехать и т.п. при описании быстрого движения.



4) знаки движения могут быть направленны в разные стороны:

а) Расходиться в разные стороны.



б) Сходиться вместе к центру.



в) Соединенные знаки движения зачастую означают встречу.



Знаки движения могут быть соединены с "головами" и иметь следующие формы:

1) Субъект делает шаг (вправо), идет.



2) Субъект делает два шага (вправо), следует или вступает/переступает (например, через порог дома или через препятствие).



3) Субъект делает три шага (вправо), быстро идет, бежит и т.п.



Комбинация знаков движения и знаков субьекта могут иметь значение
движения по кругу или вращения, например:

1) Совершить один оборот (на изобр. посолонь).



2) Быстро оборачиваться (посолонь).
(*Стоит заметить, что примеры такого рода графики с двумя знаками движения отсутствуют.)



3) Постоянное вращение (множество знаков движения посолонь).
Иногда эта форма может иметь значение обхода вокруг чего-либо и выглядеть следующим образом:



а) Постоянное движение вокруг субъекта, заключенного внутри круговой линии
или вовсе без линии.



б) Постоянное движение самого субъекта вокруг чего-либо .



в) Много субъектов постоянно движутся по кругу посолонь.



г) Постоянное движение по кругу (посолонь) вокруг множества (графически 3-х) субъектов.



д) В такой записи - множество субъектов движутся посолонь
вокруг центральной "головы".



Движение может быть обращено внутрь круга (головы/субъекта).



Таким образом, если в графике круга/головы прописано лицо, то знаки
движения внутрь могут быть более графически конкретизированы и
направленны:

1) Войти в рот.



2) Войти в уши.



3) Войти в голову или иначе в разум .



4) Войти со всех сторон одновременно.



Знак движения, а также иные знаки (как простые элементарные, так и сложные комбинированные формы) могут быть помещены внутрь круга/головы/субъекта, тогда они будут выступать в роли идей, мыслящихся самим субъектом, тем, о чем он (субъект) думает, "держит в голове", например :

1) Человек (усл.) думает о движении вправо.



2) Человек (усл.) думает о другом человеке (удерживает образ
в голове) или же он ему снится ("образ" сна).



Графически, без прорисовки лиц субъектов, эта графика
будет выглядеть так:



3) Субъект думает (графически - "удерживает в голове/уме") о
множестве субъектов (например, пастух о стаде и т.п.).



В контексте этого следует рассматривать и формы "христианских голов".



Примеры: пример 1. varnarstafur. защитный знак , чертили его смесью освященного вина и своей крови, и носили на груди, уходя из дома (отправляясь в дорогу). комментарий к знаку: субъект -христианин , в какую сторону он бы не направился (граф. быстро двигался), сила христова (внутри субъекта/ головы - вера) с ним.



пример 2. Порчельный знак из Lbs 4689 8vo, чтобы лошадь пала под седоком. графика - круг/голова в круге/ голове (всадник на лошади) .



пример 3. Знак из Lbs 4375 8vo для обнаружения вора. знак на миске с водой (образ вора проявляется внутри круглой миски/зеркала).



пример 4. Тоже из Lbs 4375 8vo , "устрашить многих" три круга - много людей.



пример 5. Сигила 12 Апостолов из Lbs 977 4to.



Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:40 | Сообщение # 2

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 2 

Линии и знаки на линии (субъекты и знаки движения).Линия представляет собой дорогу и выражает направление движения, а также является основой, на которую "нанизываются" другие знаки, описывающие происходящие события.
Линия/дорога может быть записана сама по себе, а может быть основой различных фигур, например, таких, как кресты (перекрестки), звезды, углы и т.д.
(все эти формы будут рассмотрены в следующих лекциях).



Дорога может быть сформирована субъектом/"головой":

1) "Голова" находится вначале дороги.
2) "Голова" находится в конце дороги.



Дорога может быть сформирована из "следа"/знака движения и представлять собой направление, заданное для этого движения. В таком случае движущийся по дороге не конкретизирован и может быть как субъектом, так и некоей (зачастую) абстрактной силой, например, ветром, удачей и т.п.

1) Дорога, формирующаяся из знака движения - "начать движение в
заданном направлении".



2) Знак движения может быть продублирован на дороге сразу после знака
движения, ее (дорогу) формирующего - "начать движение (ступить на дорогу)
и двигаться в заданном направлении по дороге".



а) стать на дорогу и следовать (за кем-либо) в заданном направлении.



б) стать на дорогу и быстро двигаться по ней в заданном направлении.



3) Знак движения может быть записан на дороге/линии сразу после знака головы - "субъект начинает движение в заданном направлении".



а) Субъект следует по дороге (за кем-либо); переступает препятствие, входит и т.п. (делает два шага) .



б) Субъект быстро движется по дороге.

* Перед тем, как продолжить описание комбинаций "следов", "дорог" и
"голов", стоит заметить, что часто местонахождение знака движения/"следа"
(в начале, середине или конце линии/дороги, отдельно или в связи с головой/
кругом) может указывать непосредственно на время происходящего события
или череды событий (к этому мы вернемся чуть позже и дадим примеры) .



4) Знак движения может находиться непосредственно на линии в значении:

а) идти по дороге.



б) следовать по дороге (за кем-либо); иногда переступать через препятствие ( или несколько препятствий) на дороге ( например, порог дома).



в) быстро двигаться по дороге, бежать и т.п.



г) находиться на дороге и идти навстречу друг другу, сходясь к центру.



д) расходиться в разные стороны от центра.



е) встретиться в центре дороги.



5) Знак движения может находиться на конце дороги/линии. Он может выражать как представление о направлении движения (во вне) идущего по дороге, иногда в значении выхода идущего (с дороги) в определенном направлении (рис. а.), так и о направлении, в котором формируется сама дорога (бесконечно простирающаяся дорога в заданном направлении; иногда знак движения отсутствует и линия просто остается открытой ) (рис. б.). Но зачастую на практике эти формы знаков движения на конце дороги равны в своем графическом значении и указывают направление движения/выхода, а также могут указывать на время происходящего события (оттого один и тот же знак в разных источниках может быть записан различно, т.е знак движения на конце может касаться дороги или быть прописан отдельно, сразу за окончанием линии/дороги, а порой и вовсе отсутствовать, оставляя конец линии открытым).



В конце дороги может быть несколько знаков движения,например, три знака движения в значении "быстро покинуть дорогу в заданном направлении" ( выстрелить, вылететь из ... и т.п.):



Основные комбинации знаков движения, дублирующихся на концах дороги:

а) С двух сторон стать на дорогу или сформировать её и двигаться к центру.



б) Расходиться в разные стороны или покинуть дорогу, расходясь в разные стороны.Для второго случая возможно значение - дорога, бесконечно распространяющаяся (открытая для движения) в обе стороны.



в) Стать на дорогу или сформировать её и двигаться (формируя то или иное
направление движения) по ней на выход в заданном направлении. Так же, исходя из устройства и направленности (предназначения) знака, может быть формой, выражающей время от формирования дороги до конца движения по ней, для описания на дороге тех событий, которые сопровождали это движение.



Примеры некоторых комбинаций голов с дорогой и знаками движения в
согласии со временем происходящих событий:

а) Субъект будет двигаться в заданном направлении (будущее событие).



б) Субъект начал движение в заданном направлении и движется по дороге
(свершающееся в настоящее время событие).



в) Субъект проделал путь в заданном направлении (свершившееся (прошлое) событие).



Знак субъекта может быть продублирован на концах линии/дороги. В зависимости от устройства знака, эта форма графики может иметь множество различных значений, увы, пока не все из них нам известны, но некоторые понятные нам значения мы постараемся подробно описать. Знак двух голов на концах линии может графически выражать форму связи (сообщение) между двумя субъектами, как в прямом, так и в переносном смысле (например, субъекты, в зависимости от условий, могут торговать, общаться (передавать сообщение) и т.п.). В то же время подобным образом может быть записан (продублирован) один и тот же субъект, например, находящийся в разных точках пространства и времени (до и после произошедших событий описанных на дороге), или же может быть записью абстрактных понятий, относящихся к внутреннему миру (пространству) одного субъекта (субъект дублирован, линия и все, что на ней - это то, что происходит внутри самого субъекта). Но все эти формы довольно специфичны и не так часто используются в сложной графике, потому в рамках нашего описания мы рассмотрим пока только примеры, где круги на концах линий будут выражать разных субъектов.



Рассмотрим некоторые конкретные формы этой графики в сочетании со
знаками движения:

а) Субъект А идет навстречу субъекту Б .



б) Субъект А следует (графически - идет след в след) за субъектом Б.



в) Оба субъекта идут навстречу друг другу.



г) Субъекты расходятся в разные стороны.



д) Субъекты, движущиеся навстречу друг другу,которые должны встретиться в центре.



Схожие, но более сложные графические формы:

а) Пара (графически - двое субъектов вместе, например, любовники, друзья
и т.п.) расходится в разные стороны.



б) Двое субъектов сходятся вместе и образуют пару (соединяются в центре).



Часто в графических знаках голова/субъект занимает центральное положение, в связи с чем существует две формы построения дорог: в первом случае дорога выстраивается непосредственно от головы, а раз так, то ее формирует субъект сам, во втором случае субъект помещается в центр уже сформированных (для него) дорог (на перекресток). то же справедливо и для звезд.





Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:43 | Сообщение # 3

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 3. Перечеркнутая Дуга. (Знаки Запрета Движения) Перечеркнутая дуга, а точнее перечеркнутый след, выражает идею отмены или запрета движения. Таким образом, может быть запрещено не только само движение, но и отменена вся дорога в целом, а равно и все события, описанные на ней. Знак запрета движения всегда находится на конце (или вначале) дороги.



1) Может быть запрещен вход на дорогу (ее формирование из знака движения).



2) Может быть остановлено движение на дороге:

а) остановить движение.



б) остановить следование (или не дать переступить препятствие, не дать войти).



в) остановить быстрое движение, бег и т.п.



г) остановить выход (движение вовне).



д) остановить быстрый выход (например, выстрел).



3) Может быть остановлен субъект:

а) отменить дорогу (остановить) субъекта.



б)остановить движущегося по дороге субъекта (субъект уже идет по ней).



в) то же, но быстрое движение.



г) то же , но следование.



д) не дать субъекту начать движение.



4) Знак запрета движения может быть продублирован на концах дороги, тогда все, что находится на самой дороге, будет связано (удержано внутри, обездвижено (и в некоторых случаях ввиду этого-отменено) и т.п.).



а) связанная дорога ("связанные ноги ").



б) связать движение по дороге (в одну и в другую сторону).



в) связать быстрое движение по дороге.



г) Может быть связана голова, а равно - удержан субъект.



д) может быть связан "глаз" : связанный глаз (например, в значении "связать
дурной глаз").



- глаз может быть связан в значении "открыть глаз и не иметь возможности его закрыть, т.е. удерживать глаза открытыми" (в знаках для подъема драуга/мертвеца эта графика также дублирована для рта).



е) знак движения может быть построен на основе связывающего знака в значении
остановить/связать движение.



Таким образом могут быть связаны и иные элементарные знаки в значении связать, удержать, ограничить (и тем самым нейтрализовать), остановить и т.п. Примеры: 

1) Гальдрастаф для игры в карты. знак движения, формирующий дорогу, связан и остановлен. основной посыл - "не ходи на меня". 



2) Вот знак, встречающийся в манускриптах Lbs 2413 8vo и Lbs 5472 I 4to, с различным к нему описанием и это не является ошибкой переписчиков. Так, в Lbs 5472 I 4to знак служит для того, чтобы ни в чем не опозориться, чертили его слюной на лбу; в гальдраквере Lbs 2413 8vo это уже varnarstafur (защитный знак) , резали его серебряным шилом и помещали над входной дверью от злых сил, стремящихся проникнуть в жилище. Графически - это связывание быстрого движения, и в первом случае речь идет о быстро несущихся мыслях и служит знак для сосредоточенности, а во втором речь идет о сквозняках и злых духах, которые могут проникнуть вместе с ними (сквозняками) в дом.





3)Hagall hinn meiri. Защитный знак, резали его на свинце и помещали в свой головной убор. Голова/субъект помещен внутрь защитной линии (головной убор надет на голову), 23 знака запрета движения в данном случае - это буквы алфавита, а равно и слова, из них состоящие.



4) Знаки для покоса из Lbs 4375 8vo. Первый знак резали на косовище, графически он "связывает" знак запрета движения и тем самым его "отменяет" ( "не останавливаться"), второй связывающий знак резали на рукояти косы, чтобы крепко удерживать в руке.



5)Знак на тазик для поиска вора из той же Lbs 4375 8vo. Запрет движения на 4 стороны ( 3 знака = много), не дать образу вора покинуть миску с водой, в которой он должен проявиться.



Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:44 | Сообщение # 4

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 4. Знаки Действия и дополнительные формы знаков движения.

часть 1. Знаки действия.

К знакам действия могут быть отнесены:

1) Завлекающий знак (Ginna). Он служит для того, чтобы привлекать, заманивать и
очаровывать, брать, хватать и улавливать.

а) Завлекающий знак (усл. "взять рукой").



б) Завлечь с обеих сторон (усл. "взять обеими руками").



В комбинации со знаком субъекта:

а) с одной стороны.
б) с обеих сторон.



2) Отражающий знак представляет из себя обратную форму завлекающего знака.

а) Отражающий знак.



б) Отразить с обеих сторон.



в) Отражающий знак вовнутрь (на дорогу или обратно).



Как завлекающий, так и отражающий знаки могут быть усилены за счет их утроения на линии, зачастую трудно понять какой именно знак изображен на линии, потому следует обратить внимание на то, какой именно знак стоит на ее (линии) конце. 



после знака субъекта всегда стоит завлекающий знак. 



* Подобным образом знаки могут быть продублированы на концах линии.



3) Знак фиксации.
Еще одним пока, увы, малоизученным (во всем множестве его комбинаций) знаком является косой крест.



Зачастую он выступает в роли знака фиксации, пригвождения и подобных этому значениях. Так, в знаках для рыбной ловли он выражает идею пойманной на крючок рыбы, или в знаках для овечьих отар удерживает овец от того, чтобы они разбрелись в разные стороны, иногда в сложных знаках этот знак фиксации или перечеркивает линию/дорогу.

а) на конце дороги.



б) посередине дороги.



Или накладывается на крест (фиксируя /пригвождая центр) и тем самым образует звезду.(*Стоит заметить, что звезда может представлять из себя и самостоятельный знак.)



В этом случае сами линии фиксирующего знака могут рассматриваться как линии/дороги и на них также могут быть описаны те или иные события. Знак будет читаться в следующем порядке.



4) В тесной графической связи со знаком фиксации (косым крестом)
находится знак Острия .



Острый угол выражает идею нападения, атаки, и правила комбинирования его с другими элементарными знаками во всем сходны с правилами для знака
движения и именно он формирует знак фиксации/ пригвождения (косой крест) :



Комбинации атакующего острия с линией.

а) Атакующее острие формирует линию/дорогу.



б) Атакующее острие на линии/дороге.



в) Дорога оканчивается знаком атакующего острия.



г) Запрет для формирования дороги атакующим острием.



Также атакующее острие может быть дублировано на линии.



д) много остриев.

На его концах могут быть прописаны знаки движения, препятствия, субъекты и т.п., что расширяет графические возможности как записи идей, так и их интерпретации.

е) знак острия с продублированными на нем головами.

ж) связанный знак острия.



Стоит заметить, что если дуга знака движения формируется из круга знака субъекта, то знак атакующего острия сформирован из треугольника, зачастую выражающего некую форму персонификации агрессора, и по сути в некоторых
видах графического описания является дублером знака субъекта.



Так, в знаке от потопления лодки Ódráttur ("злой рыбой" - китом) треугольник представляет кита, а в некоторых защитных знаках - форму врага (наряду с кругом/ субъектом) или злого духа/дьявола; в таких случаях треугольник, выражающий идею персонифицированного зла, зачастую ограничен как знаками препятствия, так и знаками запрета движения, но графические примеры с использованием треугольника довольно редки и часто все же он заменен кругом. (изобр. по Lbs 3902 4to)



Знак атакующего острия не стоит путать с углом.



Так, угол используется зачастую в знаках для поимки вора в значении "загнать в угол" . (знак для опознания вора из Lbs 4375 8vo,этот знак держали в руке, когда опрашивали вора и он не мог скрыть своего воровства.)



Или выражает идею изменения направления для дороги - "поворот", в этом же контексте может служить формой, задающей линии вращение, как самостоятельно, так и в комбинации со знаками движения, может быть дублирован (зачастую утроен в значении "много").



Есть и другие специфические формы графики как действия, так и движения, зачастую встречающиеся в единичных примерах в исландских рукописях (их мы будем рассматривать в примерах).



Часть 2. Дополнительные формы знаков движения.

Существует множество других, зачастую комбинированных знаков, выражающих
различные особенности движения, например:

1) Изменить направление движения. Знак состоит из двух знаков движения, направленных в разные стороны и соединенных между собой так, что один знак переходит в другой.



Эта форма может также быть в соединении с дорогой, например:

а) Две формы записи знака на конце дороги.



б) непосредственно на дороге.



Другой довольно распространенный знак изменения движения связан с идеей вращения, переворота, оборачивания в противоположную сторону
(на рис. противосолонь и посолонь соответственно) .



Также знаки движения могут располагаться на концах линий и приводить сами дороги в движение, например, могут "поднимать" и "опускать" дорогу.



Или задавать дороге (и равно всему, что на ней прописано) вращение, тогда они могут иметь следующие формы записи:



примеры : знаки движения задают вращение дорогам в фигурах/крестах.



в более сложной комбинированной записи:



войти (сформировать) на дорогу и быть увлеченным вместе с ней в движение.
пример записи для фигуры.



а эта форма записи зачастую относится не к самой дороге, но к идущему по ней. (дуга движения касается обеими концами дороги)



Знаки движения в разные стороны (разойтись в разные стороны), также
может быть соединен с дорогой таким образом ,что будет описывать
расходящуюся дорогу в разные стороны в значении сойти с дороги,потерять путь.



Или в обратном значении - возврат на дорогу.



Также сходная форма служит для записи входа/проникновения внутрь могилы в знаке для поднятия драуга из Lbs 4375 8vo, это единственное место, где есть такая запись, в иных случаях графика записана через два знака движения (сформировать дорогу/идти по дороге).



пример 1. это одна из форм KaupaLoki, но служит этот знак не для торговли, а для обмена или дележа. "обмен" выражен знаком изменения направления движения.



 

Пример 2. Знак супротив того, чтобы овцы заблудились и потонули в потоках. Основа его - фиксирующий/ пригвождающий знак из знаков изменения направления движения (не дать разбрестись), движение противосолонь (запутывающее движение - заблудиться), сами знаки движения перечеркнуты (запрет движения). (прорисовка по Einkaeign 1, дубль по Lbs 4375 8vo)



Пример 3. 

Защитный знак Давида Конунга ( библ. Царя Давида), который он носил в своих землях . (прорисовка и комментарий по Lbs 2334 4to) 1.Субъект - христианин ( допустим, я). 2 .Три субъекта-христианина (в данном случае - святая троица , а с ней и все христианские силы). 3. Завлекающий знак. Думается, смысл в троекратном нанесении на себя крестного знамения, чтобы заручиться поддержкой Бога и всех Святых (сил). 





Пример 4. Этот знак советуют иметь под рукой на всякий случай (верно, для защиты), когда с кем-либо разговариваешь. (прорисовка по Lbs 5472 I 4to.) 1 - носящий знак. 2,3 - враждебный субъект (собеседник) продублирован на конце атакующего острия - 4 ( переводя знак острия в ту же абстрактную плоскость взаимоотношений, что и в "Замке Сделки") 5,6 - знак движения по дороге (субъект атакует, наступает), это наступление "связывается" - 7/8. "Не дать (остановить) собеседнику навредить мне в процессе общения". 





Пример 5. Этот знак из Lbs 5472 I 4to чертили у себя на лбу слюной, выступая супротив врага. "отразить нападение" врага. 



Пример 6. Хэйти этого знака -Dunfaxi. Знак служит для победы в суде. "всячески связать нападки на субъекта". (заметим,что знак острия "дважды связан") (прорисовка по Lbs 5472 I 4to.) 



Пример 7. Устрашить врага из Lbs 2413 8vo. сравните с примером 4 и 6. 



Пример 8. Вот это довольно интересный пример. Имя знака - Андреевский Крест. Основа его - самостоятельный знак - сигила Иисуса Христа. Графически знак представляет Андрея ( дублирующиеся знаки субъекта на концах фиксирующего знака - сам Андрей), он пригвожден (распят на косом кресте...) к знаку сигилы Иисуса (...во имя Христа). 



Пример 9. Две формы знака Ginnir (малый и большой). приворотный знак (материнская форма из которой был извлечен "завлекающий знак" (ginna)).



Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:44 | Сообщение # 5

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 5.
Часть 1. Препятствующие и ограничивающие знаки.

Дорога может вести в тупик или быть преграждена, например:

а). Дорога оканчивающаяся тупиком.



б) Преграда на дороге.



Так, дорога может привести в тупик или преграда может остановить идущего по дороге.



Движение по дороге, оканчивающейся тупиком, может быть отменено вовсе.



Препятствие в комбинациях со знаком субъекта.



Может выступать как помехой для его движения, так и формой блокирования движения по отношению к нему.

а) помеха движению субъекта.



б) блокирование движения в сторону субъекта.



Преграда может быть преодолена.



Преграду можно, например, перешагнуть (перепрыгнуть) или просто пройти сквозь нее.





Субъект может преодолеть преграду



или же, добавив знак запрета движения, этому можно воспрепятствовать, сделав преграду непреодолимой для субъекта.



Или же можно заставить субъекта вернуться обратно, встретив
на пути преграду (тупик).



Препятствующий знак может комбинироваться также с другими знаками , например, со знаками действия .

Так, завлекающий знак может иметь закрытую форму



Или, например, отражающий знак совместно со знаком препятствия/тупика (в значении "отражающая поверхность/препятствие").



Преграждающий знак может быть продублирован на концах дороги,



или по середине, в этом случае препятствие будет иметь форму ограды и изолировать,



а также удерживать внутри огражденного участка дороги всё, что будет находиться внутри этой преграды (усл. ловушки).

Например, знак движения в "ловушке". ( "ловушка на 1/1" )



Субъект в "ловушке".



Вот графические формы, описывающие проникновение внутрь "ловушки".



Проникновение может быть записано также в линию:

а) С одной стороны дороги.



б) С двух сторон дороги.



в) Со знаком субъекта. Субъект, двигаясь по дороге, проникает с одной стороны внутрь ловушки.



Два субъекта движутся с обеих сторон по дороге и входят внутрь ловушки (но может быть и один субъект в знаках, где он "дублирован").



г) В этой форме знаки субъектов на концах могут изображать одну и ту же персону, а ловушка выражать пространство внутри субъекта (продублированного с обеих сторон дороги).



Формы проникновения внутрь субъекта при такой записи.



Ловушка может быть так же скомбинирована со знаками действия. Например, совместно с завлекающим знаком.

а) Вариант графики для заманивания в "ловушку" на дороге.



б) Более редкая графическая форма для этой комбинации с той разницей, что заманивание происходит изнутри ловушки.



Препятствующие знаки (особенно в "ловушках") могут удваиваться (чем усиливаться или, согласно графике, описывать нахождение субъекта (или движения, взгляда, действия и т.п.) внутри двойной ограды (пространства в пространстве, например, комнаты в доме) и утраиваться.



Нам пока не всегда ясно, в каких случаях что именно означает это удвоение и утроение знаков препятствия, но нам точно известно, что утроенный знак препятствия часто связан с понятиями "страх" /"ужас"(ægja ) и "колдовство"( galdr) в самых негативных его аспектах и используется для устрашения и околдования людей и животных.



Также мы знаем, что число 3 используется для обозначения понятия множества ( так три знака движения - много шагов, а три головы - много субъектов; можем ли мы рассматривать эту графику как утроенный знак препятствия в схожем значении - неизвестно). Существует и большее количество подобного рода дублирующихся знаков препятствий, иногда значение их понятно, в особенности, когда графика описывает форму входа или выхода (а равно и преодололения при этом препятствий) внутрь или изнутри пространств, помещенных одно в другое (гроб в могильной яме, комната в доме или, например, можно представить себе количество повторов знаков препятствий при описании проникновения внутрь матрешки). Еще необходимо заметить, что в некоторых знаках подобная форма числовых повторов штрихов может служить для записи скрытых рун в трехчастном или четырехчастном строе футорков, а порой и для записи рун в руноалфавите согласно их порядку в нем (это же замечание будет справедливо и для решеток), но получить с помощью такого рода шифров в телах аутентичных знаков каких-либо скрытых слов пока не удалось.

Часть 2. Пространства, решетки и магические сети.

1) Квадраты и прямоугольники зачастую выражают идею пространства
( например, комната, сундук, гроб, загон для скота и т.п.)



Часто эти пространства бывают сформированы простыми решетками, графика которых в свою очередь зачастую связана с дублированием знака "ловушки".



Решетка используется в значении огражденного пространства, например, в самостоятельном знаке Kitta , используемом для защиты скота, или в форме решетки из "связывающих знаков" изображает закрытый замок в "замколоме" ((прорисовка) внутри знака изображены плененные дьяволы, графически -
"связанные головы.")





Графическая форма решетки присутствует также в других, зачастую защитных знаках. Формы дублирования простой решетки дают "колдовскую сеть".



"Колдовская сеть" может быть скомбинирована со знаками движения (или иными знаками), например, в знаке удачи (верхний) или в знаке для призыва колдовского ветра (нижний).



Примеры 

Закрытая форма завлекающего знака в сопровождении препятствующего знака (тупик) на одной из сторон защитной "Печати Бальдра" (изображение по Lbs 977 4to). 



Знак от покраж (прятали в доме от воровства). (изображение по Lbs 977 4to). 



Для победы в Skak (шахматной игре). (по Lbs 5472 IV 4to). 



Защитный знак (от дурных мыслей и намерений окружающих). (по Lbs 5472 IV 4to). малые круги вокруг - недоброжелатели. большой круг\субъект закрыт со всех сторон от проникновения внутрь.

 

Устрашить многих. три/много субъектов окружены 3/3 "страхом". (по Lbs 4375 8vo) с помощью этого знака "изгоняли" колдовство из скота. (по Lbs 143 8vo)





Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:45 | Сообщение # 6

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 6. Зрение.

Это - глаз; смотреть, видеть



Это два глаза.смотреть обоими глазами.



Три глаза - много глаз.много взглядов, многие смотрят.



Субъект смотрит.



Направить взгляд.



Субъект смотрит в сторону (на) другого субъекта (субъект, на которого смотрят,
зачастую графически выделен,увеличен в размере).



много субъектов смотрят.



множество,взглядов направленно на субъекта.



при некоторых формах линейной записи, также при дублировании субъекты по размеру зачастую равны.Субъект А смотрит в сторону субъекта Б.



или, например, в зависимости от смысла графического знака:

а) субъект А и субъект Б смотрят друг в сторону друга.



б) субъект А дублирован, он "сводит взгляд" ( например, на линию/дорогу).





И прочие варианты совместно со знаками субъектов, движений, запретов и
действий по тем же принципам.

Теперь посмотрим на формы Зрения в другой графической записи, не линейно.

Глаз; смотреть, видеть.



Глаз смотрит вперед ( вправо).



Глаз смотрит назад (влево).



Смотреть в обе стороны, или иначе - вокруг.



Взгляд и линия взгляда.



Много взглядов.



Смотреть на субъекта / видеть субъекта.



Видеть / смотреть на многих субъектов.



"остановить" взгляд, не дать смотреть.



Запретить бросать много взглядов , запретить рассматривать.



"Кольцо Невидимости" из Einkaeign 1.
комбинации из "глаз" и "отражающего" знака,как помещенного на краях линий, так
и вписанного внутрь самих глаз.



тем же манером комбинируются и "завлекающие знаки". то, какой именно знак находится внутри глаза, зависит от того знака, который находится на конце дороги.



"Kaupaloki" из лечебника Lbs 2334 4to. внутрь самостоятельного знака "Kitta" (в целях защиты) вписано графическое описание "оценки на глаз". от знака "глаз" идет линия взгляда , если цена выше этой линии или ниже, идет знак запрета движения, т.е. во время оценки/торгов купец определяет стоимость товара "на глаз" и именно это свое умение он стремится защитить (верно, от обмана и чужой магии).





Переменить характер человека (знак и прорисовка, оригинал знака из Lbs 2413 8vo). как видно из графики знака, характер (нрав) человека стремятся изменить за счет его взгляда на окружающих людей, он видит их иначе (графически - "перевернуто посолонь"). 



Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:45 | Сообщение # 7

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Лекция 7. Руны, руноалфавиты и формы шифрования в исландских гальдракверах. 

Ко времени первых исландских кверов "старший футарк" уже сгинул во времени, младший футорк считался теми самыми "древними рунами" и именно формы младших футорков использовались как для шифрования, так и для связывания бандрун (оттого связывание старших рун в сложные бандруны и прочие магические фигуры - верх невежества в отношении исландской графической магии). В это же время появляются различные формы рунорядов, с одной стороны возникающих в результате измышления на основе попыток интерпретации "Речей Брюнхильды" (Речи Сигрдривы) - это: "Руны Речи", "Руны Пива", "Руны Мысли" и позже прочие за ними, такие как "Руны Корабли", "Руны Свиньи", "Руны Молоты", "Руны Рыбы" и т.п., зачастую представляющие из себя или формы трехчастного (fuþork:hnias:tbmly (или конечное-r)), или четырехчастного (fuþork:hnas:templi:bægð) шифра и некоего графического рисунка (рис 1. AM 687 d 4to ); а с другой - появляются самостоятельные руноалфавиты (уже в основном не "fuþork", а "abcd") и во множестве своем наполняют исландские гальдракверы. Часть этих "руноалфавитов" заимствованы из континентальных книг, есть там и греческий, и латынь, и иврит, как впрочем и производные от него магические алфавиты, наполняющие страницы континентальных магических гримуаров, но есть и самобытные, чисто исландские (и соседские) руноряды (рис 2. Lbs 977 4to ). 

 

 

Несмотря на обилие этих "руноалфавитов", к ним в основном отсутствует описание и помимо их имен и форм (разнящихся от рукописи к рукописи, верно, из- за почерка и ошибок переписчиков) мы мало что знаем о большей их части. Но мы точно знаем, что их не использовали (как сейчас принято это называть) "порунно", не приписывали каждой букве- литере некоего собственного колдовского значения - все это измышления современников, но, благодаря рукописи Lbs 764 8vo (рис 3), мы точно знаем, что буквы алфавитов наследуют "имена/кеннинги" от рун, а равно - и все те силы, которые рунам приписывают согласно их именам, в равной степени распространяются и на руноалфавит. Стоит заметить, что в отличии от широко известных рунопоэм, из которых мы получаем по 2-3 кеннинга к рунам, исландские кверы содержат по 20-30 кеннингов для каждой руны (рис 4. Lbs 3402 8vo). 

 

 

Помимо новых имен для рун, встречаем мы и различные их формы, отличные от привычных, подходящие под каждый кеннинг. (рукопись JS 149 fol.) 



Также в рукописи Lbs 977 4to (рис 5), практически единственном месте из всего собрания кверов, до нас дошли комментарии к 24 руноалфавитам, которые дают нам сведения о их предназначении и/или использовании. Так, например, колдовскими "Рунами Попутного Ветра" (Bir runir kunskar) писали (заклинания) на мачтах суден для удачного плавания.



"Каменный скрипт", или иначе "руны- скал" (Berg runir en steina skript), следовало резать на шесте "спроти", который служил для того, чтобы открывать входы в жилища "сокрытого народа", конкретно Risa folki ( сокрытый народ "добрых" горных великанов).





Одни из нескольких разновидностей "Соль-рун"(Sol Runir) служили для надписей при создании головы-вместилища для последующего вселения в нее пророческого духа Сагнаранди, о другом же ряде (sól aldar letur meira) сказано лишь, что некий Торвальд, сын Рогала, использовал их для призвания солнечных духов, подобный комментарий мы находим и для особого вида Финских Ящик- Рун (Kistu Runir Finskar), представлявших из себя так называемые "runirhöfdu" (вид особого исландского руноалфавита, предназначенного для (художественной) резьбы по рогу и дереву), о которых сказано, что использовали их вместе с ритмичными ударами в барабан для приманивания к себе двергов и проявления присущих им сил (чит. камлания). 





Есть среди этих перечней руны и для полета-езды на гандре, и для особой разновидности магической практики, заключавшейся в том, чтобы переходить море вброд, и для иных колдовских дел. Не всегда названия этих рунорядов напрямую могли указывать на то, для чего их использовали, так, например, Ирские (Ирландские) руны (Irskar runaletur) служили для того, чтобы "прикреплять" человека к сидению так, чтобы он не мог самостоятельно с него встать.



Из этого явно то, что современное отношение к руноалфавитам в корне неверно и суждение о этих рунорядах поверхностно и, по большей части, основано на выдумках. Самое интересное, что современная руническая магия в ее форме "неографической магии" как раз и основана с одной стороны на заблуждениях в отношении использования литер руноалфавита, а с другой - на неверном использовании рун старшего футарка. И речь не только о связывании в сложные бандруны, но и о том, что зачастую для магии руны ст.ф. получали свои значения от мантических систем, а значения для мантики им приписывали опять же по большей части на основе измышлений без опоры на какие-либо старинные источники. Так на основе одного заблуждения возникало другое и в связи с браком информации на то время охотно "проглатывалось" любителями, а ныне - "именитыми мастерами", которые в силу своей именитости не могут публично отказаться от прошлых своих заблуждений.

Часть 2. Теперь стоит сказать несколько слов о бандрунах. 

Все связанные руны, которые мы находим среди чародейских знаков, представляют из себя слова. Иначе - никто не связывал руны вместе в один графический знак, исходя из их отдельных значений согласно их кеннингам ( хотя в старинных формах магии мы можем часто встретить подобную идею, но не для "связывания" рун, а для записи их в ряд (по две-три руны, не составляющих слова, или при записи посредством числового повтора одной руны, но ко времени исландских гальдракверов эта форма магии уже использовалась не так часто, за исключением устойчивых форм по типу 3-х Турсов, 8 Асов, 9 Нужд и т.п., но часто вместо самих рун уже выступали их "дублеры" (см. пример из манускрипта JS 149 fol.), что связывало их все более с руноалфавитами), но всегда записывали целые слова (чаще имена) или предложения. Бандруны часто записывали таким образом, что читались они или сверху вниз, или при вращении по часовой стрелке. Часто по вине переписчиков бандруны доходят до нас лежащими на боку, перевернутыми или попросту искаженными (что зачастую неверно понимается нашими современниками как прием "стилизации"), оттого многие знаки становились вовсе нечитабельными (уже не говоря о их т.ск. "рабочести"). 

Бывали и курьезы, когда по вине переписчика часть рецепта, записанного связанными рунами, была вставлена в сам чародейский знак и в последующем эта ошибка копировалась другим переписчиком (бандруна "rist" (нарежь) в чародейском знаке от укусов). 



Зачастую все бандруны записывали тем или иным видом "Рун Речи", которые незначительно отличались друг от друга в написании некоторых рун, и также часто в рукописи тот алфавит "рун речи", которым записывались бандруны, тоже присутствовал, что облегчало чтение. Но, верно, помимо рун речи широко использовались и руноалфавиты. Мы находим заклинания, записанные некоторыми формами руноалфавитов (какими именно сейчас определить довольно проблематично, но возможно эта работа будет проведена в будущем) , также мы можем конечно предположить, что некоторыми формами руноалфавитов могли пользоваться и для связывания в чародейские знаки ( слова и предложения), в таком случае знаки подобного рода хуже всего поддаются чтению, а равно и дешифровке. Что еще более усложняет дело, так это сходство некоторых поздних рунолитер с идеографическими знаками; мы должны признать тот неоспоримый факт, что иногда эти "руны-дублеры" и надписи, связанные или нет, как рунами речи, так и руноалфавитами, могли входить в тела идеографических знаков. 

Приведем примеры: 1. Надпись, выполненная чародейским руноалфавитом (или смесью разных руноалфавитов). (по Lbs 977 4to.)



2. Надпись, предположительно связанная, на основе чародейского руноалфавита. (по Lbs 764 8vo.)



3. "Руны-дублеры" в составе идеографического знака. (по Lbs 4689 8vo) (предположительно надпись "бог отец") 



4. Бандруна "Один" записана "рунами речи",читается при вращении (как и многие чародейские бандруны такого типа). (по Einkaeign 1.) 



5.Бандруна "rok" (сильный шторм, вихрь), записанная "рунами речи" ,(лежит на боку) в теле идеографического "отражающего знака". Знак служит для вызывания северного ветра, читаю его по Lbs 2413 8vo, так как в примере из Lbs 5472 I 4to он уже не читабелен.



Фрея Фригг

нет доступа
ФреяДата: Вторник, 26/02/2019, 21:46 | Сообщение # 8

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Женщина
Сообщений: 3365
Статус:
Часть 3.
Часть 3. Шифрование.

Помимо использования чародейских руноалфавитов использовали и различного
вида шифры как для целей сокрытия рецептуры, так и для записи различного рода
заклинаний, порой входивших в тела колдовских знаков. Стоит заметить, что само
слово galdrastaf(ur) (колдовской шест) как раз возникло из этой более старой (по
сравнению с графической магией) формой рунической магии с использованием
палок-шестов различной формы (и материала), и в последующем это название
распространилось на другие формы чародейских рисунков.
Самыми распространенными формами шифров в магии были:
1. Трехчастный шифр и трехчастный шифр наоборот (старинный).
2. Четырехчастный шифр и четырехчастный шифр наоборот.
3. Числовые шифры-повторы (бергенские шифры; старинные).
4. Шифры-перестановки, различного рода "шаг-литеры", прыжок-литеры",
"могучие путаницы" и т.п.
5. "Йотунский морок" (старинный).
Все эти формы шифрования в рунической, а позже и в графической магии, мы
будем разбирать на примерах, начиная с завтрашнего дня.
Знание этих форм шифрования необходимо каждому, кто решил серьезно изучать
руническую магию.
вот прямой и обратный трехчастный шифр в разных формах записи.



точно таким же образом может быть записан и четырехчастный шифр.
: f u þ o r k : h n a s : t e m p l i : b æ g ð :
1/1 2/1 3/1 4/1 прямой.
4/1 3/1 2/1 1/1 обратный.

Примеры гальдрастафов, в телах которых (предположительно) содержится шифр
подобного рода:



Также использовали эти формы шифров и для того, чтобы c помощью них "хлопать рунами " (klappar runir) или "выстукивать" (от klappa, klöppu - небольшой деревянный валек или молоток), тем самым используя в своей магии колдовской ритм из сокрытых слов/заклинаний. Это довольно могучая форма магии и, верно, ее использовали встарь совместно с деревянными шестками, на которых нарезаны были руны. В последствии на основе этих форм звукового шифра появляются самостоятельные руноалфавиты - klapprunir. Описание многих подобных шифров можно найти в "Рунологии Йоуна Олауфс-сона из Грюнна-вика" перевод и ред. Л.Л.Кораблева (настоятельно советую к прочтению), но стоит заметить,что многие вещи, о которых там пишут, не верны как в отношении использования рун для магии, так и в разделах, касающихся использования гальдраставов. Сложно сказать наверняка, действительно ли Йоун знал о этих формах чародейства лишь по наслышке или сознательно писал так, чтобы его не обвинили в занятиях колдовством, но названия чародейских знаков и описания к их использованию не совпадают с тем, что мы имеем в гальдракверах. 



аутентичные шестки с трехчастным шифром ("бородатые головы"). 

Числовые шифры-повторы.
Существует несколько наиболее распространенных шифров такого типа, дошедших
до нас из глубокой древности:

1) При шифровании счет шел через весь футорк, отсчет велся от любой руны в
футорке и она считалась первой.

F FF FFF FFFF FFFFF FFFFFF FFFFFFF FFFFFFFF FFFFFFFFF .... и т.д.
F U Þ O R K H N I .... и т.д.

Причем для всех типов подобного числового шифрования существовало два
варианта чтения:

- при первом получали две руны для чтения: "явную" и "теневую"; например, FF =
FU и читали их как "связку" FU или UF. Этот шифр применяли не только для
получения слов, но и для получения 2-х рун-связок для магии, исходя из их
значения, например, þþþ = ÞR ("турс/езда" ) часто использовался в заклинаниях в
качестве "колдовского посыла", что находит свое отражение в аллитерационных
заклинаниях, связанных с нарезкой рун в этой форме магии: "ek þurs seg þriu, nauðr
niu" ("я турсов шлю трех ,нужд девять").

- при втором, получив "теневую" руну, читали только ее, а "явную" опускали при
чтении (FF = U). Эту форму шифрования использовали только в случае записи слов
(заклинаний).
2) Счет велся только внутри каждого аэхта из рун, в него входивших.
F FF FFF FFFF FFFFF FFFFFF:H HH HHH HHHH HHHHH:T TT TTT TTTT ... т.д.
F U Þ O R K : H N I A S : T B M L ... т.д.
3) Счет велся вдоль всего футорка с захватыванием первых рун следующего аэхта
(прыжок-шифр, см. изображение).



пример шифрования первого типа.



пример числового шифра для счета внутри аэхта.



4) Числовой шифр, при котором скрытая руна шифруется за счет количества точек
или линий с одной или другой стороны от руны (что определяет направление
отсчета).

ÞF =´´þ´´=ÞR

5) Футорк условно делится на две половины и счет идет в обе стороны.
Например, известный ряд "Нужда наоборот и Лёд прямой"

nnnnnnnn (f) nnnnnnn(u) nnnnnn(þ) nnnnn(o) nnnn® nnn (k) nn(h) n i ii(a) iii(s) iiii(t) iiiii(b)
iiiiii(m) iiiiiii(L) iiiiiiii (y)

Есть и другие, более изощренные формы шифров, но для нашего "курса молодого
бойца" этих форм шифрования вполне достаточно.

Все выше приведенные числовые шифры-повторы - форма традиционной
рунической магии, восходящей ко времени старшего футарка ( в ст.ф., думается,
была распространена форма шифра -счета внутри аэхта, потому число девять при
этом было сакрально, т.к. удваивало "явную" руну за счет получения "теневой"), а
ныне практически забытой и замененной нелепыми выдумками по типу
"нумерологии рун" и пр.



Касательно форм шифрования для руноалфавитов по типу "шаг-литер", "прыжок-
литер", "литер наоборот" (малых и больших) и форм "могучей путаницы", то мы не
будем на них подробно останавливаться, скажем лишь, что все они основаны на
смещениях очередности литер в алфавите или иных способах их перестановки и
отошлем всех интересующихся к "Графической магии исландцев" и уже выше
упомянутой "Рунологии" Л. Л. Кораблева, в которых они подробно описаны и даны
в таблицах. Остановимся же на приеме для шифрования, используемом для
футорков, именуемом "Йотунский морок" , суть его заключалась в том, что писали
не ту руну, с которой начинался ее кенинг, а ту, на которую он заканчивался.
Например: fe-E, ur-R, Þurs-S,Os-S ... и т.д.

На письме зачастую схожие руны писали на разный манер, чтобы отличать друг от
друга, а вот при нарезке этого не делали, оттого "йотунский морок" - один из
наиболее трудных форм для чтения, пользовались им часто для колдовства так,
чтобы нельзя было легко разгадать его и изменить, чтобы исправить или
разрушить, обратить вспять и т.п.
(Йотунский морок для трехчастных рун)



Фрея Фригг

нет доступа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >