Никого над нами, кроме Творца!
Четверг, 28/03/2024, 15:53
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | Публикации | Регистрация | Вход

Меню сайта
Школа Магии Школа Магии
Информационный блок
****
Если Вы не можете войти,не можете зарегистрироваться, не работает аккаунт или не получается попасть на Цитадель, свяжитесь пожалуйста с администрацией.
С администрацией можно связаться по почте: orden.hraniteley.znaniy@gmail.com
Для отправки сообщения можно также воспользоваться
"обратной связью".

Так же стоит ознакомится с FAQ по сайту где вы можете найти ответы на вопросы, часто возникающие в ходе использования сайта.
"FAQ".

****

☽◯☾ Хотите обучится рунической магии и мантике,а также работе с глифами?☽◯☾
☽◯☾ Записывайтесь на обучение☽◯☾
"Обучение рунной магии"

****

Хотите обучится магии?
"Обучение: наши Школы и Курсы разных направлений"

****

У нас Вы можете пройти инициацию в Живу.
У нас Вы можете пройти инициацию в Рейки.
"Энергетические настройки и инициации"

****


История Рунической Традиции (IV)
Фрагмент работы "История рунической традиции (IV)" исправлен. В комментариях я (автор) буду освещать, чего коснулись правки.

ОГЛАВЛЕНИЕ


<к предыдущей части

4. Рунические символы после окончания 2-й Мировой Войны
- Послевоенный период и руны
- Современные практики с рунами
- Славянские руны
- Иггдрассиль – Мировое древо
- Футарк сегодня

к следующей части>

РУНИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ
2-Й МИРОВОЙ ВОЙНЫ


Послевоенный период и руны.

Хотя после войны мистиков из Аненербе судили под трибуналом, а их разработки оказались забраны странами-победителями и засекречены, нацистские идеи не умерли окончательно. Они были подхвачены немецким богословом и пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с о. Хельголандом (о. Гельголанд) в Северном море и пытался найти доказательства ее существования. По собственным утверждениямон он якобы нашел их, вызвав в 50-е годы своими изысканиями оживленные споры.

Архив же самого Аненэрбе оказался в СССР после того, как был найден в 1945 году в старинном замке Альтан, что в Нижней Силезии, после взятия его бойцами Красной Армии. Количество документации было колоссально, о чем говорит тот факт, что ими заполнили 25 железнодорожных вагонов.

К сожалению после войны руны получили окраску "плохих нацистских знаков". Но интерес они все еще вызывали. К тому же у Листа было немало последователей, его учение жило, развивалось и преобразовывалось со временем.

В 1982 году свой труд о руническом гадании выпускает Ралф Блум. Примечательна книга тем, что в ней кардинально переосмыслена руническая практика, на место Арманического футарка снова становится Старший футарк. Но идея фон Листа, гласящая, что каждая руна является отдельным магическеким знаком, обладающим силой, определенным именем, а также своими свойствами, сохранилась у Ралфа Блума. Он же ввел 25-ю пустую руну. И все же смыслы и трактовки рун, введенные им, сильно разнятся с принятыми сегодня.

Современные практики с рунами.

После книги Блума начинается период современной рунической магии. Появляется целый ряд авторов, активно пишущих о рунах с магической точки зрения, дальше переосмысливается Лист, Блум и пр. деятели, внимание вновь вызывают более старые источники, даже уже исследованные. Примерно в начале девяностых система практик с рунами обретает современный облик, где есть место как гаданиям, так и наложениям рун и рунических комбинаций.

Интернет засоряется неверными данными по рунологии, что затрудняет поиск качественной информации. Часто мешанина из дезинформации и бездумного копирования материала между сайтами столь обильна, что выявить истину становится почти невозможно.

К сожалению, даже в данной работе «История рунической традиции» автору иногда приходится вносить существенные правки, т.к. в свое время не проверенная в достаточной мере информация попадала в текст «Истории рунической традиции» из других интернет-источников. Более тщательная проверка заняла у автора крайне много времени, но она проведена и стала причиной глобальной серии правок.

Все же существуют группы исследователей и рунологи - одиночки, занимающиеся поиском правдивой и эффективно применимой информации о рунической системе. Но их работы порою непросто найти среди обилия ложной и вредной информации.

Сейчас в интернете огромную популярность набирают рунные «ставы» и «скрипты». Следует помнить, что в нем встречаются как аутентичные рунные комбинации, так и их искаженные версии, и современные новоделы, подавляющее большинство из которых - профанации, и лишь малая часть из них составлены грамотно. Нередко одни символы выдаются за другие, создавая путаницу и мешанину.

На рисунке 11.1 для примера показаны некоторые рунные комбинации из двух и более рун, которые можно найти на Интернет – ресурсах, хотя там встречаются намного более крупные и громоздкие соединения рун. В данной работе не затрагивается практическая сторона рунной магии, потому не утверждается правильность или неправильность приводимых комбинаций рун. Они даны, просто как примеры практик с рунами. И все же, прочитав дополнение №1 «Гальдраставы и банд-руны», читатель сможет сравнить - на сколько древние магические печати из северной традиции отличаются от подавляющего большинства современных.


Рис. 11.1 Примеры некоторых рунических комбинаций из современного Интернета


Комбинации рун сейчас известны под названиями скрипты, рунескрипты, ставы, стафы, плетенки и пр. Эти слова порою используются некорректно. Стоит с современной точки зрения, в рамках теории, кратко охарактеризовать основные их типы и уточнить, как их грамотно называть.

Слово «вязь» более подходит для рунической комбинации, где руны имеют общие элементы, т.е. теми или иными элементами накладываются друг на друга или хотя бы соприкасаются.

Названия "скрипт" и "рунескрипт" правильнее было бы отнести к комбинациям, где руны записаны в линию (строку), но использование такого названия в других случаях допустимо. В строке линейного скрипта одна или несколько рун могут быть смещены чуть выше других, однако чаще все руны чертятся строго на одной высоте. Кроме того, для более ясного обозначения строки линейного скрипта могут использоваться горизонтальные линии (одна по нижнему краю строки или по одной вдоль нижнего и верхнего краев). Можно обойтись и без этого элемента.

Слово "став" - сокращение от "гальдрастав" ("гальдрастаф") и должно означать графические комбинации с соединенными друг с другом знаками, причем как руническими, так и неруническими. И тут следует быть внимательным. Если строго соблюдать грамотность в данном вопросе, то ставами можно называть только настоящие гальдраставы, т.е. магические печати, выполненные именно по принципам составления гальдраставов из магии аутентичной руничекой традиции. Ввиду недостаточной изученности этих принципов, иногда нельзя точно определить, гальдрастав перед нами или нет, когда речь идет о современных печатях, выдаваемых за гальдраставы. Но очевидно, что подавляющее большинство современных ставов делается совсем не по принципам исконной магии гальдраставов.

Гальдраставы имеют свои частные случаи – эгисхьяльмы («агисхьяльмы») и гальдрамюнды. Если специалисту обычно легко отличить эгисхьяльмы из-за их характерной лучевой симметрии, то с гальдрамюндами все намного сложнее. В любом случае словом «эгисхьяльм» («агисхьяльм») можно называть именно эгисхьяльмы, а слово «гальдрамюнд» использовать лишь относительно гальдрамюндов. Эти понятия не нужно путать.

В гальдраставах могут фигурировать руны, расположенные построчно или в ином порядке, в т.ч. повернутые под углами друг к другу или не вообще отсутствовать в явном виде, могут быть задействованы точки, черточки или линии как для обозначения строки и для разделения слов, таки и для других целей, могут присутствовать круги, треугольники, квадраты, кресты и пр. графические элементы, наряду с рунами может быть использована иная, неруническая письменность или тайнопись. Но если вы неуверены, что печать составлена по правилам составления гальдраставов, лучше именовать ее магической печатью (или рунической – если Вы знаете, что в ней руны). Такие печати достаточно популярны в сегодняшней эзотерике и по большей части стоят особняком от исконной рунической традиции.

В случае, когда по неким причинам непонятно, к какому из вышеперечисленных типов отнести руническую комбинацию, то лучше ее так и называть - «комбинация рун».

Описывая путь рунологии до нынешних времен, надо остановиться на одном из важнейших ее аспектах - гадании на рунах, о котором уже упоминалось в разделе «Древнейшие свидетельства существования рун, 1-3 вв.».

Важно обратить внимание на тот факт, что исторических свидетельств гадания на рунах не сохранилось и факт его существования в древности не подтвержден. Даже упомянутый в разделе «Древнейшие свидетельства существования рун, 1-3 вв.» Тацит, говоря о значках на деревянных плашках для гадания, не указал, что то были именно руны. Гадательных систем уже тогда существовало немало – гадали по полету птиц, по крови и т.д., - какую из них помимо птицегадания стал упомянул древнеримский историк, в точности неизвестно. Тем не менее в период после II Мировой при активном становлении современной рунологии руны зарекомендовали себя, как удачная и одна из наиболее распространенных гадательных систем. Если в исконной традиции руническое гадание существовало, то наверняка претерпело трансформации, и все же, сохранив суть, оно дошло до наших дней.

В практике гадания используется рунический набор в виде мешка и находящихся в нем плашек (костяшек) с нанесенными на них рунами.

Мешок лучше изготавливать из натуральной кожи или ткани, как и магические принадлежности вообще. Обычно мешок перевязывается шнуром или веревкой. Однозначных правил в изготовлении мешка нет, потому разные люди делают его по-своему.

Внутри мешка находятся плашки. На каждую из них помещают по одной руне, зачастую присутствует т.н. пустая руна – т.е. плашка без руны. Плашки чаще всего изготавливаются из дерева или камней, но можно встретить сделанные из костей, металла, косточек плодов и прочие варианты. Форма и размер плашек также варьируются в зависимости от предпочтений изготовителя набора.

В процессе гадания шнур развязывается, руны наугад вынимаются и выкладываются из мешка, или же их бросают на специальное полотно. После чего происходит трактовка.

Наиболее распространены рунические наборы с рунами старшего футарка. Но некоторые предпочитают гадать с помощью младших футарков или даже на Арманическом футарке.

Более того, современные мистики усматривают у каждой руны связь с определенной стихией, временем дня и года, с частотами и тоном звука, с цветом, с живыми существами и мифическими персонажами, с женской и мужской энергетикой, с позитивной и негативной энергией, а также зависимость свойств руны от геометрии и способа начертания, от материала – носителя начерченной руны, и многие прочие параметры и соответствия. Надо сказать, это все имеет под собой основания, в древности жрецы и маги северных народов также находили свои подобные аналогии и взаимосвязи. Такие сопоставления и интерпретации для разных людей, вовлеченных в руническое учение, индивидуальны и часто разнятся.

Возможно, маги и жрецы древних североевропейских народов проводили подобные аналогии, но никаких данных по этому поводу нет, кроме очень обрывочных сведений в т.н. рунических поэмах.

Вообще исконных сведений по ритуалистике, магическим практикам, религии древних североевропейских народов крайне мало, а имеющиеся данные крайне не полны и лишены многих важных деталей, что очень затрудняет изучение основ рунической магии. Труднодоступность и недостаток подобной информации для многих становится причиной ее незнания, а также нежелания тратить усилия на поиски и изучение оной. Как следствие, появляются разнотолкования, противоречия и ложные сведения в области рунологии.

На почве вышеперечисленных практик с рунами ведутся ожесточенные споры между ревнителями исконной северной традиции и эзотериками, более вольно интепретирующими рунологию и смешивающими ее с иными областями в магии.

Первые выступают за строгое соблюдение традиции и реконструкцию оной в своих магических практиках. Обычно они против примешивания к рунологии элементов из других магических систем, помимо тех случаев, которые сложились исторически, например уникального христианско-языческого двоеверия, существовавшего в Исландии с конца IX в. до начала XVII в. В их кругах принято придерживаться русла северной магической и религиозной традиции, обозначенного сагами, поэмами, рукописями и иными известными науке историческо-археологическими свидетельствами. Попытки же вывести руннную магию за данные рамки вызывают неодобрительное отношение традиционалистов.

Вторые особо не вникают в аутентичную традицию, почти не знают ее и используют руны, кому как заблагорассудится. На многочисленных интернет-форумах получил распространение именно второй подход к рунной магии. Значительная часть информации добывается на основе личного духовного опыта в ходе медитаций на руны, отслеживания субъективных ощущений при работах с ними и т.п. С одной стороны, это дает большую свободу и уникальный мистический опыт, с другой - порождает огромное количество профанаций и повсеместных заблуждений. К сожалению, приверженцы нетрадиционных подходов и новички в магии именно из-за отсутствия базовых знаний традиции сильно подвержены дезинформации, которая распространяется другими подобныыми им нетрадиционными интепретаторами рунического искусства.

Конечно же, встречаются практики, не вовлеченные в такие крайности, а находящиеся посередине между упомянутыми подходами. Для них характерен более прагматический подход. Обычно они в некоторой мере изучают исконную традицию, не отрицают ее и по возможности работают в русле таковой. Но при надобности выходят за ее границы, используя разные нетрадиционные методы. Однако порою им тоже не хватает базовых познаний традиции и они оказываются во власти заблуждений и профанаций.

Вот почему мало изучить внешний вид рун и чужие непроверенные сведения по ним. Новичку лучше не спешить обучаться посредством Интернет-ресурсов, а сначала ознакомиться с арехологическими и историческими данными по рунологии, познать культуру, миропонимание и мифологию исконных носителей рунической традиции. При дальнейшем изучении рунной магии это даст серьезное преимущество в отсеивании дезинформации и понимание принципов рунологии.

Также в современном мире активно развивается Асатру или же Asatru (букв. означает «верный Асам»), уже неоднократно переосмысленная и измененная религия древних северных народов.

Ныне Асатру является одним из неоязыческих движений, воссозданным на основе сохранившихся данных о религии дохристианских скандинавов. Практикующему рунологу или неодруиду не обязательно состоять в данной религии и это вопрос личных предпочтений, однако она в ходу у приверженцев строго традиционного подхода.

Славянские руны.

Современному славянско-языческому течению тоже очень хочется, чтобы у него были руны, и создаются всё новые якобы древние алфавиты. Один из таких на рис. 11.2.1


Рис. 11.2.1 Славянские руны (по утверждениям некоторых рунологов, в частности Платова).


Как уже писалось в работе, на территории современной России, Древней Руси и смежных стран находили артефакты с рунами. Но уверенных фактов, что это именно славянские руны, нет. Ведь артефакты могли быть завезены откуда угодно и сами знаки на разных изделиях сильно отличаются.

Все же рассмотрим некоторые интересные находки с территории России, а именно рунические амулеты из Городища около Новгорода и из с. Старая Ладога в Ленинградской обл. уже продемонстрированные на рис. 6.7 в подразделе «Рунические артефакты на Древней Руси и окрастных территориях» и на рис. 7Г в разделе «Тайнописи». Более подробно они представлены на рис. 11.2.2.


Рис. 11.2.2 Городищенские и староладожский амулеты.


На Городище под Новгородом амулеты найдены в земле вместе с фрагментами керамики и другими предметами. Оба они оказались погребенными в конце Х в., однако о датах их создания можно лишь строить предположения.

Городищенский амулет I имеет две самостоятельные надписи на обеих сторонах, имеющие графические отличия.
Что касается стороны А, то рунопись на ней в плане геометрии старших рун, использовании тайнописи, а также коротковетвистых рун, схожа с рунами на камне из Рёка (рис. 5.2). Этот факт позволяет предположить, что камень выполнен рунической письменностью, использовавшейся в Эстеръетланде (Восточная Швеция) в IX в.

В свою очередь надпись на стороне В достаточно своеобразна по графике. Е. А. Мельникова пишет, что единственный случай сходного вида усложнения надписи с помощью избыточных элементов, вероятно представлен на амулете из Квиннебю, датируемом XI веком, но сочетание зеркальных рун (т.е. симметрично удвоенных относительно ствола, с ветвями с обеих от него сторон) и избыточного (неотзеркаленного) элемента не имеет аналогий.

По всей видимости, городищенский амулет I наиболее старый из всех трех, причем изначально он нес надпись только на стороне А. Надпись на стороне В была выполнена значительно позже.

Надпись на городищенском амулете II почти идентична надписи на стороне В городищенского амулета I и, похоже, копировалась с него.
В свою очередь, староладожский амулет найден в остатках большого дома, разрушенного в конце Х в., и аналогично городищенским амулетам, время его изготовления неизвестно. Этот амулет имеет надпись на обеих сторонах, расположенную в два ряда, разделенных линией, на каждой из сторон. В трех рядах последние руны повреждены напаянным ушком. Большая часть рун – зеркальные. Интерпретация надписи отсутствует и попыток ее прочтения не было. Однако в ней можно выделить несколько слов: unþR (знаки 1–4) в предполагаемом начале надписи, runaR (29–33), возможно þaR (14–16) и haki или hak (17–20).

Все три металлических пластинки - амулета по своей форме, размерам и материалу принадлежат к одному типу, распространенному в Восточной Скандинавии вплоть до XII в. Расположение надписей вдоль пластинки по всему пространству от края до края также характерно для многих скандинавских амулетов.

В целом же обнаружено немало различных памятников славянской культуры с надписями, весьма схожими с рунами, например Микоржинские камни и др., а в трудах древних путешественников и ученых есть упоминания о славянской докириллической и дохристианской письменности, однако никто из них не утвержджает – что это именно славянские руны.

Иногда на предметах пытались фальсифицировать якобы славянские руны, выдавая их за древние и настоящие. К примеру «венедские руны», найденные на фигурках среди руин древнеславянского храма «Радегаст» в Ретре признаны поддельными, но кое-кто считает такой вердикт не обоснованным.

Свидетельства о существовании славянской рунописи слишком обрывочны и различные исследователи трактуют их совершенно по-разному, разделившись на сторонников существования славянской рунописи и противников.

Известны древние керамические находки из «черняховской» археологической культуры славян, датиpyемые I-IV веками н.э. В качестве пpимеpов чеpняховского славянского письма можно привести обломки кеpамики из pаскопок y с. Лепесовка (южная Волынь), глиняный чеpепок из Рипнева или фрагмент, найденный недалеко от с. Огурцово в Харьковской обл. на Украине.

К черняховской культуре относят и глиняный сосуд, который обнаружили в 1967 году на недалеко от Днепра у с. Войсковое. Поверхность сосуда покрыта надписью, состоящей из двенадцати позиций и использующей шесть знаков. Ни прочтению, ни переводу надпись не поддается, хотя попытки дешифровки предприняты не раз. Три из шести знаков соответствуют скандинавским рунам, таким, как Гебо, Дагаз и второстепенному варианту Ингуз (ромб, установленный на вершину).

Черняховские артефакты являются довольно интеpесным материалом, но его недостаточно для дешифровки.
Помимо этого до нас дошли сведения немецкого хрониста Титмара Мерзебургского, который в своем описании языческого храма Ретры, посвященному богу Радегасту, упоминал об идолах, исписанных рунами не германского происхождения. Титмар считался образованным человеком, знатоком германских и скандинавских рун, потому на его слова часто ссылаются сторонники существования славянской рунописи.

Упоминал об использовании славянами "черт и рез" и православный болгарский монах Храбр. В Восточной Европе, в землях, где проживали славяне, были найдены надписи неизвестной природы, предположительно ассоциированные с этими "чертами и резами".

Есть свидетельства арабских путешественников о докириллическом письме у славян. Так ибн Фадлан пишет, что у славян конца I существовали намогильные надписи на столбах.

Другие памятники, на которых ряд исследователей усматривает славянскую рунопись, найдены в средней Европе и, вероятно, являются более поздними, чем вышеупомянутая черняховская культура. Эта группа памятников включает в себя в основном наскальные надписи. Таковыми считаются восемь словацких наскальных рунических надписей, упоминаемых Жунковичем, т.н. Велестурская надпись из Южной Словакии и другие.

Возможно, к этой группе принадлежат Шутгардские (Шутерадские) надписи, включающие в себя «большую» и «малую» Шутгардские надписи. Еще их называют Ситскими. Обе были обнаружены в 1928 г. близ с. Ситово недалеко от руин Шутгарда.

Плодвив Пеев описывает большую надпись следующим образом: "При внимательном осмотре южной стены пещеры (стена представляет собой почти отвесную скалу) мы обнаружили, что примерно в двух метрах от пола высечена гладкая отшлифованная полоса шириной от 23 до 30 см и длиной 260 см. На этой полосе выдолблены какие-то загадочные знаки. Без сомнения, надпись сделана рукою человека. Знаки напоминают так называемые рунические письмена, которыми пользовались древнегерманские народы..."

А малую так: "восточная стена пещеры представляет собой огромный каменный блок. Здесь мы также обнаружили надпись высотой 23 см и длиной 80 см."

Обе надписи так и не смогли внятно дешифровать, несмотря на неоднократные попытки. Есть лишь обрывочные частичные расшифровки отдельных исследователей.

Еще один арабский путешественник ибн эль-Недим в своей «Книге росписи наукам», написанной в 987г., свидетельствует о существовании славянского докириллического письма и приводит в своем трактате рисунок одной надписи (т.н. Недимовская надпись), комментируя ее следующим образом: «Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезаемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, но не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобные этому.»

Также группа артефактов рунического письма, датируемых концом XI - началом XIV веков, собрана при проведении археологических раскопок в Витебской области в Белоруссии на городище Масковичи. В основном это костяные и деревянные предметы с надписями, напоминающими рунопись. Исследователи предположили их германское происхождение, но нашлись и те, кто не согласен с такой догадкой.

С письменами на этих находках схожи и «вендские руны», названные так по имени племенной группы – венедов, расселившихся от берегов балтийского моря до северных Карпат и низовьев Дуная. Примерами исторических находок с Вендскими рунами может послужить серебрянный Краковский медальйон из Польши или уже упомянутые Микоржинские камни - это три рунических камня, содержащих рисунки и рунические надписи, обнаруженные в 1836 году в Познанской области, которая также на территории Польши, и иные артефакты.

Есть известия о наличии рун на бревнах деревянных построек на Терском берегу Белого моря, где жили поморы (поморцы) – немногочисленная этнорелигиозная группа, являщаяся субэтносом русского народа. Среди этих знаков и надписей, обнаруженных Е. Лазаревым, одни похожи на скандинавские руны, другие на евразийскую письменность, а иные на деформированную кириллицу. Должных исследований по поводу надписей с Терского берега на момент написания этой работы не проводилось и они не расшифрованы.

Что касается фольклорных свидетельств, в чешской песне «Сyд Любyши», сохpанившейся в списке IX века, yпоминаются "дески пpавдодатне" - законы, записанные на деpевянных досках некими письменами. Но как раз в IX веке начали распространяться кириллица и глаголица – азбуки, отличавшиеся начертанием, но обе использовавшиеся славянами. Потому неясно - говориться в «Суде Любуши» о рунах или нет.

На рисунке 11.2.3 приводятся некоторые из предположительно рунических надписей с артефактов, найденных на территории проживания древних славян.


Рис. 11.2.3 Некоторые артефакты и надписи на них, обнаруженные на территории проживания древних славян.


а) Надпись ибн эль-Недима (Недимовская надпись).
б) Алекановская надпись на глиняном сосуде X - XI вв., открытая в 1897 г. В. А. Городцовым во время раскопок у с. Алеканово под Рязанью.
в) Черниговская надпись на ребре барана , обнаруженная около 1916 г. Д. Я. Самоквасовым при раскопках северянских курганов у Чернигова. Внешний вид не позволяет точно сказать, надпись это или просто рисунок, хотя некоторые исследователи усматривают в ней черты рун.
г) Знаки на дрогичинских свинцовых пломбах (Западный Буг), впервые обнаруженные в 1864 г. найденных на Западном Буге у с. Дрогичина. В последствии найдены сотни таких пломб. На лицевой стороне некоторых дрогичинских пломб стоит буква кириллицы, а на оборотной стороне - один из непонятных знаков. Возможно, это торговые печати. На рисунке показаны попарно буквы кириллицы и соответсвущие знаки на другой стороне пломбы.
д,) Кривлянская баклажка, найденная в Подонье и хранящаяся в Новочеркасском музее. Надпись на ней гласит: «Чтобы тебе еда не была как вода, весу (местное название баклажки) за два бока ты только взявши, пей это (то, что в баклажке)».
е) Новочеркасская баклажка, также из Подонья и хранящаяся в том же музее, надпись на ней означает: «Помыслы в вере, веселье в вещеле (ещё одно местное название баклажки от слова «подвешивать») этой будет».
ж) Микоржинские камни из Польши.
Первый камень (условно обозначаемый учеными под №1) имеет четырехугольную форму с закругленными углами, на нем изображен овал, а в нем фигура человека, держащего в левой руке предмет треугольной формы. Надпись двустрочная, одна строка которой под фигурой человека состоит из 4 знаков, более длинная вторая проходит по внутреннему периметру овала и состоит из 9 знаков. «Внутри» надписи присутствует несколько точек.
Второй камень (условно обозначаемый учеными под №2) также имеет четырехугольную форму, с закругленными углами. На нем изображен овал, в центре которого фигурка животного. Надпись нанесена по внутреннему периметру овала и состоит из 21 знака.
Третий камень (условно обозначаемый учеными под №3) имеет форму вытянутого прямоугольника, плавно закругленного в нижней части и скошенного кверху с двух сторон. На одной стороне камня нарисовано облако и начертаны три знака. На обратной стороне камня надпись нанесена по наружному периметру небольшого круга таким образом, что литеры образуют нечто вроде лучей от окружности, а сама надпись содержит 6 знаков.
з) Артефакт с территории Беларуси .
и) Археологические находки из России.

Несмотря на разнообразие находок и упоминаний дохристианской и докириллической славянской письменности, они не дают никакой целостности картины. Одни артефакты с рунами могли быть завезены от скандинавов и германцев. А другие, возможно, содержат неруническую письменность, или просто пометки, значки из чьей-то личной интерпретационной системы.

Свидетельства в основном строятся на слухах, кем-то пересказанных догадках или на символах, не повторяющихся в достаточном количестве на большой территории, что бы уверенно претендовать на полноценную письменность. Ввиду того, что не обнаружено достаточного количества находок с надписями, использующими одну и ту же систему знаков или тех, которые можно расшифровать, уверенно свидетельствовать о славянской рунописи не представляется возможным. При этом явных свидетельств против нее тоже нет, все же имеющиеся сведения невозможно игнорировать.

Конечно, было бы неплохо, если бы у славян оказалась своя собственная рунопись, и данный вопрос продолжает вызывать споры и дискуссии. Хотя на момент написания этих строк говорить об абсолютной уверенности в существовании славянских рун рано, сегодняшний Интернет изобилует различными вариациями славянских рун, не проходящих проверку на подлинность. В нем можно найти даже рунические славянские числа, практически гарантированно являющиеся профанацией. А пока славянские руны остаются обширной областью для исследований.

Иггдрасиль – Мировое древо.

Система рун издревле являлась частью друидизма. Центральное место в учении друидов занимало Мировое древо – ясень (или тис) Иггдрасиль. Также его называют Игдразил, по шведски Yggdrasills, Yggdrasil.

В виде Иггдрасиля северные народы представляли себе вселенную из девяти миров и в германо-скандинавской мифологии с его помощью описывалось мироустройство.

Согласно имеющимся у исследователей данным, Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой Гиннунгагап и покоится на трёх корнях. Один из корней уходит в холодный ледяной мир Нифльхейм, второй — в тоже холодный Ётунхейм, где живут инеистые великаны ётуны, третий — в Свартальхейм, мир темных альвов. В самом низу находится мир мертвых Хельхейм, где правит богиня Хель. Мир людей, Мидгард, распологается посередине. Ветви Иггдрасиля уходят в мир огня и обитель огненных великанов – Муспельхейм, в мир воды и ванов - Ванахейм, а также в Альвхейм, обитель светлых альвов. Выше в кроне древа - Асгард, мир асов. Еще есть понятие Утгард - в некоторых мифах это место располагают в мире Ётунхейме или отождествляют с ним, в других Утгард является отдельным внешним пространством или окраинной землей.

Под первым из корней Мирового древа находится источник, у которого живут норны Урд, Верданди и и Скульд. Под вторым — источник мудрости, возле которого живёт великан Мимир. Под третьим — источник Хвергельмир, являющийся началом подземных рек. В более поздней мифологии упоминается орел на верхушке Игдрасиля, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, четыре оленя - Дайн, Дунейр, Дуратор и Двалин на ветвях древа, дракон Нидхёгг в колодце Хвергельмир, а также Белка Рататоск, прыгающая по древу.

С системой миров Иггдрасиля связан также Биврёст (др.-исл. bifrǫst, - «трясущаяся дорога») — радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами. Этот мост охраняется асом по имени Хеймдалль, чьё жилище Химинбьёрг находится у основания Биврёста.

Двуосновное слово Иггдрасиль образовано из слов «Игг» (одно из имен Одина, означающее «Страшный»), и «драсиль» (конь, скакун). С Игдрасилем связана древняя легенда о появлении рун.

В мифе «Речи Высокого» есть следующий отрывок:
«Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых.
Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная, их поднял, — и с дерева рухнул.»

Согласно сказаниям северных народов, Один пригвоздил себя копьем к Игграсилю и таким образом познал руны, после чего принес знания о них людям.

Исследователи приводят несколько моделей Иггдрасиля (включая вышеприведенные) и ни одна не проходит строгую проверку на истинность. Но именно показанная на рис. 11.4 модель сейчас является наиболее распространенной, хотя доверять ей сейчас было бы преждевременным.


Рис. 11.3 Одна из версий системы Иггдрасиля.


Также некоторые деятели современной рунологии связывают каждый из девяти миров Иггдрасиля с определенной руной. Можно найти схему, сопоставляющую миры и руны, показанную на рис. 11.4. Следует заметить, что эта схема основана на неподтвержденных наукой данных, но достаточно достоверной пока ученые не составили.


Рис. 11.4 Соответствие миров Иггдрасиля рунам футарка (по одной из версий).


В целом исследователи предлагают несколько моделей Иггдрасиля (включая вышеприведенные) и вариантов соотношения рун и миров. Все они только предположительны и не проходят строгую проверку на истинность, как и сам факт соответствия рун мирам.

Футарк сегодня.

Не смотря на нацистские работы с рунами, исказившие представление о них в глазах масс, а также на обилие профанаций, сегодня человек мыслящий и не идущий на поводу у несведущего большинства, может докопаться до истины.

Благодаря разнообразию и богатству рунической традиции, ее многовековой истории и развитию, а также множеству различных современных толкований и изысканий, как правдивых, так и ложных, у многих рун выделись разные аллографы (варианты начертания) и фонетические значения.

Современная эзотерическая рунная практика по большей части вернулась к старшему футарку, первичному рунному алфавиту, давшему начало всем прочим. По ряду причин в работах различных практиков порою прослеживаются аллографы младшие, арманические и даже выдуманные поздними деятелями, не являющиеся настоящими руническими знаками.

Давайте взглянем на дошедшее до нас богатство форм и начертаний разных рун в футарке на рис. 11.5.





Рис. 11.5 Названия, фонетические значения и аллографы рун старшего футарка
по аттам (эттирам).


Мы охватили далеко не все разнообразие рунической традиции. Большая ее часть до сих пор остается загадкой. Она хранит свои тайны, многие надписи старшими и младшими рунами не расшифрованы. О рунических заклятиях и сакральных, священных практиках друидов и жрецов северных народов нам известно крайне мало.

Дальнейшее изучение рун может пролить свет на многие неведомые факты истории, археологии и мифологии, позволить сделать важные научные открытия, прикоснуться к древним знаниям. Это сильная и красивая культура, ждущая своих исследователей. 
Категория: История рунической традиции | Добавил: Ваавит (01/11/2015) E W
Просмотров: 2187 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ваавит • 19:08, 24/06/2016
В фрагменте "История рунической традиции (III)" внесены следующие правки.
______________________________________________________________________

* В разделе "Рунические символы после окончания 2-й мировой войны"/подразделе "Послевоенный период и руны" проведены стилистические правки, а в последнем абзаце убрана неуточненная информация по различию учений Блюма и фон Листа о рунах.

* В подразделе "Современные практики с рунами" исправлена стилистика многих фрагментов текста, переработана и дополнена информация о гальдраставах и современных рунических печатях, исправлена информация о рунических наборах и гаданиях (в т.ч. убраны ошибочные сведения о том, что традиционно мешок для рунического набора изготавливается из синей кожи и несет на себе изображение руны Перт), добавлена информация о различных подходах к рунологии в современный период.

* В подразделе "Славянские руны" добавлены сведения о городищенских и староладожском амулетах, взятые из трудов Е. А. Мельниковой, убраны ошибочные переводы надписей на Микоржинских камнях (вероятно, сделанные последователями т.н. Академии тринитаризма), проведены стилистические правки.

* В подразделе "Иггдрасиль - Мировое древо" добавлена информация о мосте Биврёсте, также доработано окончание подраздела.

 * Изменены номера некоторых рисунков исходя из текстовых изменений (добавлений и перестановок); сделан ряд правок по орфографии и пунктуации.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Блок Меню
Школа Рунической Магии


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >