Никого над нами, кроме Творца!
Пятница, 26/04/2024, 21:02
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | Публикации | Регистрация | Вход

Меню сайта
Школа Магии Школа Магии
Информационный блок
****
Если Вы не можете войти,не можете зарегистрироваться, не работает аккаунт или не получается попасть на Цитадель, свяжитесь пожалуйста с администрацией.
С администрацией можно связаться по почте: orden.hraniteley.znaniy@gmail.com
Для отправки сообщения можно также воспользоваться
"обратной связью".

Так же стоит ознакомится с FAQ по сайту где вы можете найти ответы на вопросы, часто возникающие в ходе использования сайта.
"FAQ".

****

☽◯☾ Хотите обучится рунической магии и мантике,а также работе с глифами?☽◯☾
☽◯☾ Записывайтесь на обучение☽◯☾
"Обучение рунной магии"

****

Хотите обучится магии?
"Обучение: наши Школы и Курсы разных направлений"

****

У нас Вы можете пройти инициацию в Живу.
У нас Вы можете пройти инициацию в Рейки.
"Энергетические настройки и инициации"

****


История Рунической Традиции (VI) Дополнение №2
<к предыдущей части

ДОПОЛНЕНИЕ №2 - ЗНАЧЕНИЯ РУН И ПЕРВОИСТОЧНИКИ – РУНИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ


Руны в футарках являются, по сути, мироописательной системой, где каждому руническому знаку отведено свое место и каждый такой знак имеет ряд определенных значений. Постараемся понять, что же значили, с чем ассоциировались руны для древних жителей севера?

Подробными описаниями рун, их значений и смысловых нагрузок, составленных древними германцами, скандинавами или иными северными народами, современные исследователи не располагают. Единственные известные первоисточники таких знаний – т.н. рунические поэмы (рунопоэмы) уже упомянутые в разделе «Рунические поэмы. Старшая Эдда и Младшая Эдда.»

Они дают довольно мало информации, и та нередко выражена в кеннингах, т.е. метафорических выражениях, характерных для скальдической поэзии. Кеннинги - тип метафор, представляющий собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных (бывают более сложные - многосоставные) и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Вот некоторые примеры кеннингов: дорога китов – море, гусь крови – ворон, ясень бури мечей – воин (где буря мечей — битва, ясень битвы — воин), липа пламени земли оленя заливов – женщина (где олень заливов — корабль, земля кораблей — море, пламя моря — золото, липа золота — женщина). Работу исследователям облегчает то, что кеннингами в скальдической поэзии обозначался определенный устоявшийся круг понятий, таких как корабль, воин, золото, меч и др.

Как уже говорилось, к руническим поэмам можно отнести Англосаксонскую руническую поэму, Норвежскую руническую поэму и Исландскую руническую поэму. Частью последней является кодекс Арни Магнуссона – в нем приводятся соответствия каждой руны определенному объекту, явлению или одушевленной сущности, будь то зверь, человек или мифологический персонаж.

Остановимся на каждой из них.

1. Англосаксонская руническая поэма, которую еще называют Древнеанглийской – одна из средневековых рукописей, содержащих сведения о рунах. Существующая её вариация датируется началом XVIII века, а оригинал, с которого была написана поема, приписывают к концу X века. Древнейшая же версия поэмы была создана, вероятно, ещё в конце VIII - начале IX столетия. Это литературное произведение содержит информацию о 29-ти рунном ряде, использовавшемся в свое время в Англии.

2. Норвежская руническая поэма или «Рунопеснь» в оригинальной версии, рукописном сборнике законов из библиотеки Копенгагенского Университета, утеряна, т.к. сгорела при пожаре 1728 г. Общепринятой датировкой этой рукописной поэмы является конец XII – XIII вв., хотя в книге Гезы фон Неменьи «Священные руны. Магические символы Севера» она датируется XIV в., а Э. Торссон в «Руническом учении» говорит о возможных границах датировки конца XI в. - начала XIII в.
Сейчас осталось несколько копий с оригинала. Одна из них, набранная руническим шрифтом , приводилась в книге “Danica Literatura antiquissima“, напечатанной ее автором Оле Вормом в 1636 г. в Амстердаме, но транскрипция Ворма имеет ряд неточностей.
Еще две копии с оригинальнного манускрипта - сделаные Арни Магнуссоном между 1686 и 1689 гг. и Йоном Эггертссоном между 1680 и 1689 гг. Эти копии считаются более точными. На основании этих текстов составил свой вариант поэмы К. Колунд и предоставил его общественности в 1884 г. Впоследствии разные авторы вносили свои замечания в редакцию Колунда, окончательную нормализацию текста сделал Л. Виммер в 1887 г.
Песнь имеет 16 строф, по числу рун младшего ряда, т.е. описывает 16-ти рунный младший футорк. Примечательно, что строки этой рунической поэмы рифмованы (кроме строфы 15, где, возможно, фрагмент исходного текста оказался утрачен). Норвежская рунопоэма – единственная рифмованная из рунических поэм; надо заметить - рифмованность вообще не характерна для скальдической поэзии. В двустишиях, составляющих поэму, не всегда прослеживается явная смысловая связь между первой и второй строкой, скорее ее надо прочувствовать. Возможно, это результат специфического мироощущения, присущего людям тех времен и культуры, непривычного современному человеку. А может, смысл текста зашифрован от непосвященных.

3. Исландская руническая поэма, также именуемая Рунными виршами исландцев, Исландскими руническими стансами и т.д., известна по записям, написанным в Исландии на протяжении XV–XVIII веков, самую древнюю из них относят примерно к 1500 г. Хотя есть предположение, что все записи были написаны еще раньше, приблизительно в 1300 году.
При этом имеется руническая надпись-загадка из Старой церкви в коммуне Бё, на территории губернии Телемарк в Норвегии, описанная в работе «Runeinnskriftene i Bø gamle kyrkje'» Джеймса Е. Книрка – ученые считают, что ключем к ней являются строки Исландской рунопоэмы. Сама же надпись древнее поэмы и датируется приблизительно 1200 годом.

А ниже приведен перечень найденных исследователями записей, содержащих собственно Исландскую руническую поэму.

а) Codex Arnamagnæanus конца XV в., представляющий собою пергаментную рукопись, хранится в Рейкьявике в Институте Арни Магнуссона. Он содержит рисунки рун в порядке младшего футарка с стихами, записанными рунами, лишь руны Lögr и Týr переставлены местами. Рядом с каждой строфой стоит строка с относительно близким понятием на латыни и исландским словом на ту же букву. В другом месте этого же кодекса приводится список имен рун (за исключением пропущенной в перечне руны Maðr) с краткими комментариями. В обоих текстах много трудночитаемых мест.
Кроме рунических поэм кодекс включает латинские экзорцизмы и молитвы, в т.ч. к Деве Марии, а также шифрованные алфавиты.
Это произведение содержалось в коллекции ученого Арни Магнусссона (1663-1730 гг.), профессора Копенгагенского университета, собравшего много рукописей, книг и иных материалов по истории Исландии, и данную рукопись порою называют кодексом Арни Магнуссона.

б) Codex Arnamagnæanus, датирующийся 1539–1558 годами, это небольшая пергаментная рукопись, также хранящаяся в Рейкьявике и содержащая имена рун в соответствии с младшим футарком без их изображений. Еще кодекс содержит разнообразные тексты правовой и религиозной тематики, имена, формулы и т. д.

в) Codex Arnamagnæanus XVII века, являющийся бумажной рукописью, содержит вариант рунической поэмы в следующем порядке: буквы латинского алфавита, имена рун, их изображения, строфы. Т.е. руны расположены в порядке латинского алфавита. Строфы в этом кодексе содержат разное количество строк – от двух до четырех. Более того, в рукописи присутствует материал по скальдическим кеннингам и хейти, а также часть «Младшей Эдды».
Для справки, хейти - один из приёмов скандинавской поэзии, где название заменялось синонимом, близким по значению словом или словом, лишь как-то связанным с начальным названием или же омонимом; например «огонь» мог заменяться на «светоч», «море» на «пучина», «земля» на «путь» и т.д. В целом хейти, как и кеннинги, применялись для достаточно ограниченного круга понятий.

г) Lingua septentrionalis elementa, грамматика Рунольфуса Йонаса Исландца. Издание, содержащее текст Lingua septentrionalis elementa, впервые напечатано в 1651 г. в Копенгагене. Руны располагаются в порядке футорка: грамматика содержит руны в порядке футорка, после каждой руны имя, затем трёхстрочная строфа поэмы, латинский перевод этой строфы и буква лaтинского алфавита с описанием на латыни (например: “O Odinus est”).

д) Samtak um rúnir, труд Бьёрна Йонссона из Скардса, датируемый 1642 г. Работа сохранилась в нескольких рукописях, но не печаталась. Полное её название «Один маленький сборник о рунах, откуда они, кто их более всего использовал, откуда они свои имена получили, об их разнообразии, мощи и силе вместе с истолкованием таинственных рунических поэм Брюнхильд, дочери Будли с другим материалом к тому относящимся. Поспешно составлено для улучшения знаний мудрых людей в Скардс-а в Скага-фьорде AD 1642. Бьёрн Йонссон».
В этом труде описаны сами руны, упоминается о разделении их на три атта, о триадах (трехчастных рунах) и др. Для рун Fé, Úr и Þurs приведено по строфе из трех кеннингов, для остальных рун нет – по словам автора в силу общеизвестности этих иносказаний.

е) Codex Arnamagnaanus, который содержит «Рунологию» (Runologia) Йона Олавссона (Jón Ólafsson) из Грюннавика. Работа была написана в 1732 г., а в 1752 г. дополнена и исправлена автором. Содержит сведения по вязаным рунам, «путаным» рунам (т.е. рунической тайнописи), по использованию гальдраставов, стихотворным кеннингам и т.д. В кодексе приводится список рунических строф, имена рун и рунические знаки; в списке руны представлены по порядку латинского алфавита. В другом же разделе рукописи есть несколько отличные строфы для рун с переводом их на латынь. Ритмизированные сроки-описания взяты, по словам автора, из иных письменных источников (материалов Бьёрна Йонссона из Скардса, пастора Магнуса Олавссона из Лейваса или пастора Свейна из Бард).

ж) Manuductio compendiosa ad linguam Scandicam antiquam recte intelligendam, труд Олауса Верилиуса (Olaus Verelius), изданый в Упсале в 1675 г и описывающий 16-ти рунный младший ряд. В оригинале поэмы каждой руне соответствуют две аллитерирующие между собой строки, и третья со своей внутренней аллитерацией. Строки этой поэмы, как и ряда иных поэм, состоят из кеннингов.

Для того, что бы более полно охватить первоисточники значений рун, следует подробнее разобраться - что это за 29-ти рунный англосаксонский ряд? Откуда появились эти руны? И почему в современных источниках зачастую говорится о 33-х англосаксонских рунах.

Вернемся к V в., когда началось переселение ряда германских племен, таких, как англы, саксы, юты, на Британские острова. Этот процесс сопровождался изменениями в фонетике их языков. В языки переселявшихся народов добавились новые гласные звуки. Возникла и потребность добавления новых знаков в их алфавиты - футарки. Таким образом появился новый англосаксонский рунический алфавит.

С использованием англосаксонского футарка написана не только руническая поэма. К примеру этими рунами писались «Англосаксонские хроники» - наиболее древняя летопись Англии, охватывающая период с ранних саксонских поселенцев в 495 году и вплоть до 1154 года. Ее начали составлять в конце IX века. Хроники составлялись на основе как уже имевшихся письменных материалов, так и устных сказаний и написаны не только англосаксонским языком, но и частично на латыни. Они состоят из ряда фрагментов. В повествовании о событиях, произошедших до 891 года, все фрагменты хроник сходятся между собой, но что касается повествования о событиях, имевших место после 891 года – в летописях начинаются разногласия.

Англосаксонский рунный ряд развивался постепенно.

Две новые руны — Ac, которая обозначала долгое «ɑ:» и Æsc, которая обозначала звук «æ» добавлены к VII в.
Позже появились руны Yr для звука «y», Ior для дифтонга (т.е. для перехода от одного гласного звукотипа к другому) «io», Ear для дифтонга «ea», Cweorþ для «q», Calk для «k», Stan для звукосочетания «st» и Gar для тяжёлого «g».

В свою очередь названия старших рун были переведены на англосаксонский язык и теперь фигурируют, как Feoh, Ur, Þorn, Or, Rad, Cen, Gyfu, Wen, Hagl, Nyd, Is, Ger, Ih, Peorþ, Eohlx, Sigel, Tir, Beorc, Eh, Man, Lagu, Ing, Oeþel, Dæg; также у некоторых рун поменялась фонетика: аналог Ансуза, обозначавшего звук «а» - руна Or, обозначающая «о», а аналог Альгиза, ранее значившего «z» - теперь Eohlx, значащий «x».). За 24-мя старыми рунами следуют новые: Ac — «дуб», Æsc — «ясень», Yr — «лук (оружие)», Ior — «змей», Ear — «земля», Cweorþ» - значение руны неизвестно, Calc — «потир», Stan — «камень», Gar — «копьё.

Порядок знаков англосаксонского футарка показан в ряде письменных источников тех времен - таких, как рукописи «Codex Salisburgensis, 140» и «Cotton Domitian», он же «Сodex Cotton». На рис. 13.1 показаны англосаксонские руны согласно Cotton Domitian.


Рис. 13.1 Англосаксонские руны согласно Cotton Domitian


Надо заметить, что последние 4 знака (Cweorþ, Calc, Stan, Gar) не фигурируют в Англосаксонской рунической поэме и современное происхождение их трактовок непонятно.

Также автор обращает внимание на тот факт, что на рис. 13.1, взятом из Интернета, руна Dæg (аналог Дагаз) стоит после руны Oeþel (аналога Одал). И хотя рис. 13.1 якобы выполнен согласно Cotton Domitian, в тексте поэмы, судя по материалам на ряде сайтов, Dæg стоит перед Oeþel. Вообще, на различных археологических находках с изображенными рунными рядами фигурируют как последовательность Дагаз - Одал, так и Одал - Дагаз. И то, и то не является ошибкой, хотя среди рунологов общепринято Дагаз помещать перед Одалом.

Англосаксонский ряд находят не только в письменных свидетельствах. Рис. 13.2 демонстрирует скарамакс, найденный в Темзе и 33 рунических знака на нем. Этот клинок очень древний, читатель мог обратить внимание на него еще в начале данного труда на рис. 4.1 в разделе «История рун, 4 – 6 вв».


Рис. 13.2 Скарамакс, найденный в Темзе, и руны на нем.


Как видим, позиция в ряде для некоторых рун на скарамаксе из Темзы, в Кодексе Коттон и Англосаксонской поэме разнится. Что касается количества рун в ряду, Сodex Cotton демонстрирует 33 руны, а в Англосаксонской рунической поэме описаны всего 29 рун. Это одно из свидетельств постепенного развития и преобразования данного рунического алфавита.

Дабы предотвратить возможную путаницу, дополнительно разберем графемы рун Ак, Ансуз, Эск, Ир, Еар и Квеорт (рис. 13.3).


Рис. 13.3 Графемы рун Ак, Ансуз, Эск, Ир, Еар и Квеорт.


Цифрой 1, 2 и 3 обозначены англосаксонские руны Ак (Ac), Ансуз (Oss) и Эск (Æsc) соответственно. Но эти графемы могут означать разные руны в зависимости от того, в рамках какого футарка рассматриваются. Руна Эск под номером 3 из Англосаксонского футарка по геометрии аналогична Ансузу из старшего футарка. А англосаксонский Осс, показанный под номером 2, отличается геометрией от старшерунического Ансуза, хотя является его аналогом и стоит на той же позиции в рунном ряду.

Под номерами 4, 5 и 6 изображены графемы одной и той же руны Ир (Yr), пришедшие к нам из разных источников.

Под номерами 7 и 8 фигурирует руна Квеорт (Cweorð). Ее изображение под номером 7 очень схоже с руной Эар (Ear), геометрия обеих этих знаков почти одинакова. А изображение руны Квеорт под номером 8 найдена в англоязычной Википедии, но автору работы неизвестно ни об одном археологическом свидетельстве, где бы присутствовал такой аллограф.

Теперь, узнав о материалах, ставших для нынешних исследователей первоисточниками в вопросе о значениях рун, мы можем перейти непосредственно к значениям и мыслеформам каждой руны в отдельности.

Для этого нам следует изучить вышеописанные поэмы. Ниже представлены 3 таблицы – в них расписаны по строфам (каждая строфа соответствует определенной руне) каждая руническая поэма и даны переводы к ним.

Первая таблица посвящена Англосаксонской поэме и описывает 33 англосаксонских руны. Она содержит изображения рун согласно «Cotton Domitian», древнеанглийский текст поэмы, а также 2 перевода строф на русский – перевод Кирилла Горбаченко и альтернативный перевод, происхождение которого невыяснено (интернет-ресурс http://norse.ulver.com/src/runic/en/ru2.html, откуда второй перевод взят, ссылается на некую книгу Э. Торссона и возможно, на еще какую-то литературу - информация о книгах расплывчата и не полна).







Вторая таблица посвящена Норвежской рунопоэме, описывающей 16-ти рунный футорк; таблица содержит изображения младшерунических знаков, древнеанглийский текст поэмы и два перевода на русский.




Третья таблица посвящена Исландской рунопоэме, также описывающей футорк, и аналогично второй таблице, содержит графические изображения младших рун, древнеанглийский текст поэмы и два перевода на русский.




Собственно, на вышеприведенных текстах древних поэм и основываются современные трактовки рун в мантике (т.е. в гадании). Значения рун старшего футарка выводились из младших – где-то логически, где-то на основе личных ощущений, со временем обогащаясь и усложняясь. Возможно, имеются и иные источники, кроме рунических поэм и гипотетического источника в виде Старшей Эдды, но автору таковые на момент написания данной работы неизвестны.

Следует еще раз заметить, что для каждого практикующего гадание на рунах смысл любой руны может отличаться от интерпретаций иных практикующих. Это в порядке вещей и обычно так и есть. Ниже даны трактовки рун старшего футарка, а далее и младшего – к мантике пригодны разные рунические алфавиты, хотя в современной эзотерике, как правило, используется старший рунный ряд.

Ни в коем случае не стоит принимать данные здесь и вообще где-либо трактовки, как догму - это скорее возможная отправная точка для дальнейшего познания рун. Тем более, что толкования приведены кратко и на самом деле значения рун намного сложнее и интереснее - практик должен сам прочувствовать их смыслы, а не заучивать шаблон. Слепое следование посторонним трактовкам лишь ограничивает гадателя. В работе с гадательной системой важна наработка собственных ощущений для развития самого практикующего.

Автор дает гадательные значения каждой руны для обычного положения и для перевернутого. На самом деле можно выделить 4 возможных положения плашки: плашка лежит вверх руной и руна в прямом положении, плашка лежит вверх руной и руна повернута низом к верху относительно гадающего, плашка перевернута руной вниз и руна под нею повернута низом к гадателю, плашка перевернута руной вниз и руна под нею повернута низом к верху относительно гадателя. Обычно гадающие используют или только прямые вверх руной положения плашек, или прямые и один из типов перевернутого положения (плашка вниз руной или плашка вверх руной, но руна повернута кверху низом). Однако можно извлекать информацию и из всех 4-х возможных положений - такое встречается в практике. Как работать, каждый выбирает согласно своим предпочтениям.

Итак, перейдем непосредственно к значениям рун.

Старший футарк (24 руны и 25-тая «Пустая руна»)

Начнем с рассмотрения старшего футарка, наиболее часто использующегося гадателями на рунах и дополнительной «Пустой руны», понятие которой возникло уже в современных практиках и выходит за рамки аутентичной рунической традиции.

Феху
Эта руна обычно ассоциируется с богатством, деньгами, золотом, материальными благами вообще и может означать имущество в различной форме - то, чем владеешь или можешь владеть. Скот, изобилие, прибыль, драгоценности, капитал - это все может соотноситься с данной руной.
В перевернутом положении: нехватка материальных средств, отсутствие или лишение материальных ценностей, денежные проблемы, влекущие финансовые потери неудачи.

Уруз
Обычно в качестве значения данной руны приводится дикий тур, бык, зубр и т.п. В гадании руна говорит о силе, как таковой, о физической и богатырской силе. Или же может означать мощь, здоровье, выносливость, жизненную силу, выздоровление. Еще одно значение руны Уруз - непосредственно мужчина.
В перевернутом положении руна указывает на вялость, бессилие, усталость, болезнь, возможно травму.

Турисаз
Как значение имени этой руны, приводится великан Турс, эти злобные создания населяют некоторые иные миры согласно скандинавской мифологии. Также встречаются значения имени руны, такие как шип и надвратная башня - но последнее сомнительно. Эта руна означает не только опасного враждебного великана, но и олицетворяет инструмент в борьбе с нечистью - Мьёльнир, молот Тора. Вышедший в гадании Турисаз может значить наказание за проступки, гнев Богов, трудности, некое повреждение, а также предупреждение об опасности или трудный выбор.
В перевернутом положении может сообщать о преграде, нехватке сил, неведении или указывать непосредственно на отсутствие защиты Тора. Но также способен сказать об отмене наказания, о прохождении опасности мимо при наличии таковой, об облегчении трудного положения. Трактовка неоднозначна и зависит от ситуации.

Ансуз
Значение руны Асс, скандинавский Бог из Асгарда. Руна может указывать и конкретно на главного среди Асов - Одина, она считается его руной. Выпадение Ансуза говорит о помощи свыше, о благоволении Богов (при чем не только Асов, но и иных Высших Сил), об их воле или поддержке. Также она означает старейшину рода, мудрого правителя, начальника, лидера или лидерские качества, контроль ситуации.
В перевернутом положении говорит о том, что Боги против чего-либо, об отсутствии поддержки Свыше, препятствовании со стороны Богов, о неудаче, плохой затее.

Райдо
Значением этой руны является дорога. Но Раидо может значить не только дорогу в физическом смысле, но и путь во всяком его проявлении, возможность пути или преодоление препятствий на нем. Это применимо не только к путешествию, но и практически к любому делу, процессу - не обязательно физическому. Соединение, возможность достижения, нечто в процессе - обо всем этом может сообщать Райдо.
В перевернутом положении Райдо означает закрытый путь, невозможность достигнуть, препятствия, неудачу.

Кано
Значение имени руны в исландском варианте названия kaun - язва, болячка. Но есть и иная интерпретация - «факел». Эта руна неоднозначна. Она может говорить о страсти, накале, пожаре в душе. Также может значить пламя, энергию, открытие, возможность действовать, озарение.
В обратном положении метафорически выражаясь - нечто затухшее, не могущее снова возгореть, перевернутый Кано говорит о препятствиях, вялости, апатии, идейном бесплодии.

Гебо
Как значение руны Гебо приводится "подарок". Но это не совсем подарок, как нечто безвозмездное, речь идет о принципе взаимодействия, обмена, понятие шары и бесплатных благ тут не подходит. Равноценные честные отношения, сотрудничество, связи, равновесие как таковое - вот возможные значения данной руны.
В перевернутом положении Гебо может сулить преграды, неприятности, замешательство.

Вуньо
Значения руны, это веселье и победа. Веселье в данном случае - радость, хорошее настроение, но не злорадство. В аспекте победы Вуньо значит не попрание врага, а достижение цели, ликование, торжество в светлом, хорошем смысле. Это счастливый день, желаемый исход, удачное завершение дела.
Обратное положение - неудачи, поражение, низкий боевой дух.

Хагалаз
Имя руны означает «град». Руна говорит об уничтожении, разрушении, крахе. Это может быть как несчастье, скандал, ссора, травма, авария, какая-либо потеря для человека, так и разрушение определенной проблемы, обстановки, ситуации - хорошей или плохой. Порча имущества, финансовый крах, конец определенного мировоззрения или идеи - это все входит в трактовки данной руны. Хагалаз - это буря, сметающая все, разрушение как таковое.
В перевернутом положении может значить как еще большее усугубление ситуации, так и то, что разрушение не слишком сильное, разрежение плохой обстановки. Все зависит от контекста вопроса при гадании.

Наутиз
Значение слова Науд, из которого восстановлено имя руны - нужда. Она может говорить о нужде или прошении о помощи, советовать обратиться за помощью, означать нехватку сил или возможностей для самостоятельного решения проблемы. Это также последний шанс, просьба о нем или его наличие, почти проигрышная ситуация с минимальной возможностью выкрутиться: когда до поражения осталось чуть-чуть, выход из кризиса еще есть, но немного оступишься - и все, провал.
Перевернутая Наутиз может говорить о безнадежности, угнетенном состоянии, о том, что помощь не придет, о невозможности чего-то достигнуть, грядущей неудаче.

Иса
Значение руны - лед. Это остановка процесса, стабилизация ситуации и ее течение в одном и том-же русле, постоянный неизменный или очень медленно меняющийся процесс. Руна может говорить о неизменном направлении, постоянных характеристиках чего-либо, о фиксации отношений на определенной фазе, об остановившемся на определенном этапе деле, даже о стабильной движущей силе или постоянном мотивирующем факторе.
В перевернутом положении способна означать как сдвиг с мертвой точки, так и нечто устоявшееся плохое, будь то процесс, действие, направленность.

Йера
Значение руны - урожай, урожайный год. Эта руна говорит об удачном завершении работы и награды за нее. Йера в раскладах означает получение того, что заслуживаешь, это награда за труды или некое воздаяние.
В перевернутом положении значит то, что награда не придет и что усилия, хоть и могли идти хорошо, но окажутся тщетными, безрезультатность, огорчение от этого.

Эйваз
Имя руны означает Тис, священное древо у древних северных народов. Смысл этой руны - смерть, но это не прекращение жизни и не конец. Не зацикливайтесь на обывательском понимании смерти, как чего-то плохого, окончательного, худшего из всех концов. В магии это не так. Руна Эйваз означает потерю, обычно болезненную и трудную, после которой идет обретение чего-то лучшего. В раскладе руна сообщает о жестких и неприятных, но полезных переменах, об уходе старого с обретением нового - более полезного. Это смерть с возрождением, падение с последующими усилиями восхождения, это болезненное, но удачное преодоление неприятностей, жизненный урок, рывок в развитии через трудности.
Перевернутая Эйваз говорит об остановке развития или шаге назад, непреодолимых препятствиях, невозможности продвинуться.

Перт
Принято считать, что руна Перт означает тайну как таковую, таинство, сокрытое. Есть также предположение, что имя руны в старые времена значило плодовое дерево. В раскладе Перт указывает на открывающуюся тайну, явление скрытого, обретение знания или сообщает о новом появлении, начинании, рождении.
Обратное положение - недоступная тайна или знания, закрытие чего-то, невозможность развития событий.

Альгиз
Имя руны переводится, как лось, хотя некоторые считают значением имени осоку и тростник, но автору это кажется некорректным. Вышедшая в раскладе Альгиз может означать рост, расцветание, энергетику на подъеме, а также выжидание, готовность действовать, беспокойство или единство с чем-то значимым - толкование сильно зависит от контекста.
В обратом положении Альгиз может указывать на плохое состояние, ослабленность, негативную энергетику или же неудачную попытку спрятаться, уязвимость, и пр. - опять же, в зависимости от ситуации.

Соулу
Значение руны, это Солнце. Руна символически изображает солнечный луч. Означает быстроту с неким накалом, также это скоротечная ситуация, необходимость действовать быстро, возможность пробиться к успеху. Но эта руна может сообщать и о неприятностях.
Перевернутая Соулу свидетельствует о медленности, затрудненности движения, невозможности действовать быстро или в некотором роде плавном замедленном продвижении.

Тейваз
Считается, что это руна Тюра (он же Тир или Тиу), однорукого Аса, бога воинской доблести. Не стоит путать его с Тором - это разные Асы. Тир лишился руки, когда Асы пытались сковать мирового волка Фенрира, пожирателя Солнца. Боги предлагали Фенриру испробовать крепость цепей, коль он так могуч, но он почувствовал неладное и попросил, чтобы кто-то положил руку в его пасть, на случай если асы замыслили подвох. Руку в пасть волку положил Тир. Первые и вторые цепи волк порвал, а третьи сковали его и удерживают до Рагнарёка. При этом Фенрир откусил Тиру руку. Имя этого Аса и означает имя руны Тейваз. Итак, в гадании данная руна символизирует активную, атакующую позицию, наступление, напор, пробивание преград. Она может свидетельствовать о необходимости действовать, брать все в свои руки, об ударном преодолении препятствий.
Перевернутый Тейваз - препятствование каким-то действиям, торможение процесса, спад сил, несобранность, невозможность или нежелание действовать.

Беркана
Имя руны восстановлено из слова Bjork, означающего "Береза". В мантике Беркана символизирует женщину, женское начало. Также означает жизнь и приятную энергетику жизни, рост, природу, красоту, здоровье.
В перевернутом положении говорит о проблемах со здоровьем и красотой, плохой энергетике, препятствиях к росту, неприятных событиях.

Эхваз
Имя руны переводится как конь. Руна означает скорость, легкость, легкий путь, отсутствие серьезных преград, продвижение дела, близость события, благую весть,. Образно выражаясь, Эхваз - это крылья, несущие вперед.
Обратная Эхваз говорит о завязании дела в проблемах и о затруднениях продвижения, отсутствии легкости.

Манназ
Значение руны - человек. Надо заметить, слово Madr, из которого воссоздано название руны, означает также мужчину. Но все же в мантике мужчину, как такового, лучше символизирует Уруз. Манназ же обозначает именно вопрошающего или гадателя независимо от пола, но может значить и любого человека. Также эго, концентрация человека на своих проблемах или на себе вообще, увязание в своих сомнениях и нерешенных делах - все это входит в возможные толкования руны.
В обратном положении Манназ означает деморализацию, несобранное, разбитое, плохое состояние того, на кого гадают.

Лагуз
Значение имени руны, в случае Лагуз - это водный поток или водоем, включая водопад, ручей, озеро или океан; в раных культурах и в разное время были свои ассоциации. Иное имя руны: Лауказ - означает растение лук. Значения при гадании: вода, течение, продвижение дела (плавное, без рывков и усилий), ход всего своим чередом, спокойствие. Еще руна Лагуз может указывать на интуицию и чувствительность.
Перевернутая руна говорит о причинах для беспокойства, продвижении плохим путем с препятствиями, о несбыточности, блужданиях, неприятных затруднениях.

Ингуз
Является единственной руной в ряду, посвященной реальному человеку, обожествленному до образа Вана. Это Фрейр, который также носил имя Инг или Ингви, и был родоначальником рода конунгов Инглингов. Интересно, что аттом Фрейра или Фрейи именуют первый атт, а руна Фрейра в третьем атте - хорошая демонстрация того, насколько условны посвящения аттов чисто по фонетике первой руны. В гадании Ингуз означает увеселение, различные телесные удовольствия, отдых. Может значить и роскошь, в т.ч. излишнюю; это также чрезмерные материальные удовольствия, идущие во вред или соблазны, испытания ими.
Перевернутый Ингуз означает отсутствие удовольствия или того, что его должно вызывать, невозможность обрести что-то нужное и приятное.

Дагаз
Классически восстановленное имя руны переводят как "день". Это руна говорит о хорошем, позитивном состоянии, соприкосновении с чем-то надежным и светлым, о благоприятном ракурсе. Она обещает хорошие перемены, удачное разрешение трудностей и выход из кризиса.
Перевернутый Дагаз указывает на нахождение в неблагоприятной ситуации, из которой тяжело выпутаться и для этого потребуется время, на застревание в плохом положении.

Одал
Имя руны связано с словом «одаль», что обозначает неотчуждаемый надел земли, который будет принадлежать роду, что бы не случилось. В раскладе руна Одал означает дом, собственность, земельный надел, а также родовые или семейные дела. Иные ее значения: клан, коллектив, некий тесный круг общения и дела в них.
Обратное положение руны Одал указывает на раздор в клане или сообществе, семейные ссоры, распри внутри рода.

Пустая руна (Руна Одина, руна Wyrd)
Это пустая плашка, т.е. без руны и, несмотря на название, непосредственного отношения к Одину не имеет. Она может присутствовать в гадательном руническом наборе, а может нет. Ее ввел деятель рунологии Ральф Блум и это неоднозначно принимается в среде рунологов. С одной стороны ее наличие расширяет возможности гадателя, с другой - остается вопрос о следовании традиции, соблюдение которой играет свою роль в практиках с рунами. Если в наборе имеется Пустая руна, то при гадании она может указывать на нечто судьбоносное или неизменное, на предназначение или волю Свыше, на основную ветвь вероятности; а может сказать и о том, что ситуация еще не предрешена, или что не следует гадать на данный вопрос. Вообще толкование Пустой руны весьма неоднозначно и разнится у практиков.
В перевернутом положении значение Пустой руны то же, что и обычное. Хотя если плашки набора с лицевой и с обратной сторон обработаны по-разному, то перевернутая Пустая руна может значить что-то свое. Обобщенного толкования перевернутой Пустой руны нет. Она может, к примеру обозначать не особо сильные, преодолимые препятствия или трудности, что через время пройдут. Но это лишь пример. Данный вопрос настолько индивидуален для каждого гадателя, что рассматривать его фактически нет смысла.

Младший Футарк (16 рун)

Предпочтение младшему футарку в гадании отдается намного реже, чем старшему. И все же рассмотрим его в данном ключе. Для младших рун, как гадательной системы, автор этой работы приводит перечень трактовок, взятый из книги Эдреда Торссона «Северная магия: мистерии германских народов» в переводе С. Грабовецкого и дает несколько своих примечаний.

Fe (Богатство)
При гaдaнии Фе укaзывaет нa то, что речь идет о богaтстве. С другой стороны, онa может предупреждaть о конфликте, связaнном с богaтством. Возможны новые нaчинaния. Негaтивный aспект руны связaн с aлчностью. Если энергия Фе не отдaется и не принимaется свободно и щедро, онa может погубить человекa.

Ur (Моросящий дождь, окалина)
Если этa рунa выпaдaет при гaдaнии, то ознaчaет упорное преследовaние внутренних целей, служaщих во блaго товaрищaм. Это знaк доброй воли и внутренней силы. Это борьбa зa свободу и незaвисимость. Этa рунa тaкже может предполaгaть слaбость, одержимость или зaвисимость от других (если дощечкa упaлa неудaчно).

Thurs (Великан)
При гaдaнии знaк X [возможно ошибка перевода, вернее назвать его Th - прим. авт.] может толковaться, кaк конфликт с внешними (возможно, неизвестными) силaми. Скоро должен нaступить кризис, который может ускорить перемены. Применяйте его осторожно. Берегитесь предaтельствa.

Ass (Бог)
При гaдaнии этa рунa рaскрывaет присутствие определенного вдохновения или знaния. Ответ следует искaть в интуиции и вдохновении, сочетaющихся с интеллектом и рaционaльной любознaтельностью. Это - основa рунического методa. Если рунa кaжется отрицaтельной или перевернутой, то онa может ознaчaть зaблуждение и непонимaние.

Reidh (Верховая езда)
При прорицaнии Рейд укaзывaет нa то, что жизненное путешествие ведет человекa к рaционaлизму, спрaведливости и порядку. Помощь со стороны может прийти неожидaнно. Рунa может укaзывaть нa влияние со стороны определенной оргaнизaции. "Плохое" положение руны может ознaчaть приближение кризисa и дaже неспрaведливость и нерaционaльность.

Kaun (Язва)
При прорицaнии Кaун в первую очередь толкуется кaк знaк болезни, выpождения и увядaния. Однaко при хорошем положении он укaзывaет нa способность к творчеству, трaнсформaции и дaже регенерaции. Иногдa выpождение необходимо для того, чтобы стaл возможным процесс возpождения. Рунa q свидетельствует о необходимости отдыхa и релaксaции для приходa вдохновения и периодa творческой aктивности. Энергия должнa созреть.

Hagall (Град)
При бросaнии рун Хaгaль в первую очередь ознaчaет трaвму или кризис. Он [точнее она - прим. авт.] укaзывaет нa изменения. Если вы прислушaетесь к основным "семенным" концепциям и будете действовaть соответственно, то можете нaдеяться нa блaгоприятный исход. Нынешняя ситуaция может измениться, основывaясь нa высших принципaх.

Naudh (Нужда)
При прорицaнии знaк N укaзывaет нa трения и рaзноглaсия. Противостояние или сопротивление скорее всего приходит извне. Ситуaция требует новых и оригинaльных (сaмостоятельных) решений: "Голь нa выдумку хитрa". Очень вaжно, чтобы вы пpизнaли свой собственный виpд. Виpд (aнгл. weird от дp.-геpм. wyrd) - однa из вaжнейших философских кaтегоpий Севеpной тpaдиции: pок, сеть пpичинно-следственных связей, мистическaя силa, упpaвляющaя миpом (aнaлог китaйского Дaо)

Iss (Лед)
При бросaнии рун знaк I обознaчaет концентрaцию нa собственном "Я" или эго и укрепляет идею фокусировки нa единственном предмете в жизни. Это может окaзывaть рaзрушительное воздействие и приводить к эгомaнии или слaбоумию. Тaм, где появляется знaк Исс, возможен зaстой.

Ar (Урожай)
Знaк A - это рунa вознaгрaждения зa прошлые поступки. Акт бросaния рун требует спокойствия и безмятежности - и это уже сaмо по себе является вознaгрaждением. Природные процессы зaвершaют полный цикл в этом знaке. В жизни цaрит мир и довольство. Плохой aспект руны или ее прочтение в перевернутом положении ознaчaют бедность и конфликт.

Sol (Солнце)
В прорицaнии этa рунa сулит нaдежду и поддержку. Онa обещaет успех. Но рунa тaкже требует от Вaс верности собственным целям. Знaк S может быть и знaмением прорывa к высшим энергиям. Единственный отрицaтельный aспект руны - это то, что вы можете обмaнуться в своих ожидaниях успехa и достижения высоких целей, которых вы, нa сaмом деле, еще не постaвили перед собой. Устaновите контaкт со своим высшим "Я", ищите Солнце.

Tyr (Тюр)
В прорицaнии рунa Тюрa укaзывaет нa вaшу предaнность и верность. Это силa нaиболее чистой формы спрaведливости. Рунa предполaгaет вaшу способность к определенному сaмопожертвовaнию. Вaм советуют проaнaлизировaть ситуaцию, проявив рaционaльное мышление, прежде чем приходить к определенным выводaм. Рунa взывaет к вaшей логике. Если же рунa нaходится в плохой, или перевернутой, позиции, то это может ознaчaть тенденцию к чрезмерному увлечению aнaлизом и присутствие в вaшей жизни неспрaведливости.

Bjarkan (Березовый прут)
Бьяpкaн - знaк нaчинaний и преобрaзовaний, опирaющихся нa вечные обрaзцы. Это постепенные и естественные перемены. Для духовного ростa используется трaдиционнaя модель. Рост происходит по мере осознaния идеи вирдa ("рокa"). При плохом положении рунa укaзывaет снижение способности к постижению и зaмедление ростa.

Madhr (Человек)
При бросaнии рун знaк M укaзывaет нa присутствие божественных структур сознaния. В любой ситуaции вы должны проявлять ум и проницaтельность. Рунa призывaет к тщaтельной оценке своей жизненной позиции. При плохом положении знaкa вaс может подстерегaть опaсность в виде депрессии или сaмообмaнa.

Laugr (Вода)
Это предвечнaя космическaя водa бьет ключом из глубин Нифльхеймa. Знaк L относится к воде жизни. Это рунa сaмой оргaнической жизни, и путей, ведущих кaк к ней, тaк и от нее. С водой мы пришли в эту жизнь и через воды мы должны совершить путешествие к источнику жизни - к чертогу Вaльгaллы. В Северной мифологии существует целaя космологическaя структурa мифических рек и потоков воды, по которым и нaд которыми шaмaн, посвященный и умерший должны добрaться до своей цели.

Yr (Тис)
При прорицaнии pунa Иp укaзывaет нa зaвершение процессa. Онa тaкже укaзывaет нa вечность или вневременность. В конце процессa может произойти просветление. Ее силa может обеспечить вaм зaщиту. При плохой позиции руны иp вы можете ожидaть плохого исходa в решении предстaвшего перед вaми вопросa. Необходимо прибегнуть к мaгии.

Таковы мантические толкования рун старшего 24-х рунного и младшего 16-ти рунного рядов, которые читатель волен принять, изменить или вывести свои, отличные от приведенных, - любое из этих решений не значит ошибку. Как видим, не только трактовка, но и способ гадания у каждого свой - кто то предпочитает бросание рун на специальное полотно, кто-то выкладывание на столе, способов которого тоже немало, а кто-то работает несколькими методами.

Напоследок автор хочет отметить, что значение рун в мантике и значение их в иных практиках магического толка могут существенно отличаться. Потому не стоит при всякой работе с рунами ориентироваться исключительно на гадательные толкования.

Следует помнить, что руны, их комбинации, а также гальдраставы являются магическими знаками, а в кругах практикующих магию принято относиться с осторожностью и определенным уважением к любым магическим знакам, а точнее к тем силам, что стоят за ними. Нарушение этого правила может повлечь за собою нежелательные последствия.

Отдельно автор предостерегает читателя от нанесения рунических татуировок, к сожалению набравших популярность, - положительные эффекты таких татуировок (если они есть) со временем сходят на нет, а негативные побочные эффекты вполне могут остаться на всю жизнь.

Учитывая историческо-теоретическую направленность работы, практическая сторона рунологии освещена достаточно. В целом, сейчас идет подъем популярности рун и эзотерики вообще. С одной стороны, она становится доступна каждому, с другой же - магия всегда являлась таинством и должна быть таковой. Если читатель желает заниматься рунологией, ему следует помнить о Рунической Традиции и стараться не пренебрегать ею, а также относиться критически и с большой осторожностью к материалам по магии, даже к предоставленным в данной работе. Надо понимать, что магия - это не способ легко решать проблемы, а Путь развития, зачастую трудный и опасный, где приходится жертвовать многим ради продвижения по нему. 
Категория: История рунической традиции | Добавил: Ваавит (16/11/2015) E W
Просмотров: 2163 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.9/8
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Ваавит • 02:14, 28/11/2015
Как уже сказано в описании, моя работа закончена.

Не знаю, кто троллил и минусовал, пока статьи находились в процессе редактирования)) Хотя по большому счету это не имеет значения. Все же оценивайте, коль материал показался интересен:)

А если в работе будут замечены недочеты, пишите в комменты или ЛС, и по возможности я их подправлю.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Блок Меню
Школа Рунической Магии


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >