Никого над нами, кроме Творца!
Воскресенье, 19/05/2024, 18:49
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | ДЕФОРМИРУЮЩИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, - Цитадель | Регистрация | Вход

Обновленные темы · Новые сообщения · Правила · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Цитадель » Свободное общение » Свободные темы » ДЕФОРМИРУЮЩИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, (ИЛИ ПОЧЕМУ СЕТЕВИКИ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ «ЗОМБИ»)
ДЕФОРМИРУЮЩИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС,
ИнфархДата: Четверг, 12/03/2015, 16:53 | Сообщение # 1

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 1760
Статус:
ДЕФОРМИРУЮЩИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, ИЛИ ПОЧЕМУ СЕТЕВИКИ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ «ЗОМБИ» И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ.

ЧАСТЬ 1. ФЕНОМЕН МЛМ-ЗОМБИ.

В последние десятилетия в мире непрерывно создаются новые системы млм-маркетинга, распространяющие самые разнообразные товары.

Несмотря на то, что как торговые системы они вполне прозаичны, тем не менее, ни одна торговая технология не вызывает столько справедливого негатива со стороны общества, как сетевой маркетинг.

Причин к этому можно перечислить много. От систематически повторяющихся эпизодов потери крупных сумм участниками млм продаж и столь же распространенных случаев доказательства бесполезности или вредности того или иного млм-продукта до налоговых неловкостей и отсутствия должной ответственности сетевиков за качество товара.
Однако в данной статье мы намерены рассмотреть наиболее раздражающий общество феномен, неразрывно связанный с млм-технологиями вербовки дистрибьютеров и поддержания их работоспособности. А именно, распространенный итог неправомерной психологической манипуляции, приводящей к экзальтированному восприятию продукта дистрибьютерами и формирующей в ряде случаев социальную неадекватность последних.
Именно эти пострадавшие в ходе попыток взаимодействия с млм склонны к девиантному поведению, потере средств, утрате профессиональных качеств и десоциализации.
В особенности это характерно для рынка БАДов, где культивируется формирование медицински дилетантских легенд о «волшебных свойствах товара» и поощряется неоправданная непрофессиональная реклама товара со стороны дистрибьютеров, не имеющих должного объема знаний.

Что автором, имеющим медицинское образование, не может приветствоваться категорически - так как провоцировать человека ради своих прибылей принимать любой препарат без тщательной диагностики, проверки переносимости и установления дозировки недопустимо и находится по ту сторону добра и зла. Более того, также недопустимо рекламировать ту или иную комбинацию веществ как позитивно сказывающуюся на человеке без проведения клинических испытаний.

Эта профессиональная точка зрения, естественно, вызывает обычно яростное противодействие сетевых идеологов, рискующих своими прибылями. Но что не менее удивительно, она вызывает такую же реакцию и у некоторых рядовых участников сетей, до попадания в МЛМ-структуры обладавших адекватным и критическим восприятием реальности. Причем эта временная потеря адекватного восприятия реальности и экзальтация наблюдается обычно у людей, обладающих довольно характерным психологическим складом.
Вследствие чего и было принято решение потратить немного времени и проанализировать этот прискорбный феномен с психологической точки зрения. Итак, предлагаем вашему вниманию знакомое всем явление: «сетевой зомби».

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МЛМ, КАК ТАКОВЫХ.
МЛМ, или многуровневый маркетинг, является системой продаж, при которой продавцы получают процент с товара, продаваемого не только собой, но и теми, кого они вовлекли в торговлю. Таким образом, система сбора прибылей распределяется пирамидально, где нижняя часть пирамиды доставляет прибыль ее верхушке.
Несмотря на математическую конечность любой пирамиды, она является весьма эффективным торговым механизмом, естественно, прежде всего для собственника пирамиды, который и является единственным настоящим бизнесменом в этой структуре.
Все прочие – это дистрибьютеры, безраздельно зависящие от товара и его маркетингового образа.
С точки зрения собственника, пирамида идеальна. Она позволяет получать работников, которым не нужно делать пенсионные отчисления, оплачивать больничные, командировочные и отпуска. Она позволяет не держать офисов, экономя на аренде и орграсходых. Она позволяет не тратиться на рекламу. Больше того, дистрибьютеры работают на пирамиду без отгулов и без выходных, неуклонно расширяя сбыт и вербуя новых сбытчиков. И, что особенно радует собственника, это то, что дистрибьютеры, впав в зависимость от млм способа заработка и безвозвратно потеряв карьерное время в своих профессиональных областях, вынуждены далее трудиться на поддержание своего «пассивного дохода» постоянно. Как видим, с этой стороны все «совершенно замечательно».
Однако, для того, чтобы данная система работала, должны быть соблюдены несколько условий. Товар должен быть уникальным, или позиционироваться как уникальный и новый. Его не должно быть во внесетевом доступе. Он должен обладать некими уникальными, отличающими его от всех прочих, «редчайшими свойствами», характерными только для него. Эти свойства должны быть описываемы для обыденного сознания так, чтобы дистрибьютеры могли это успешно и привлекательно ретранслировать. Он должен иметь черты, позволяющие дистрибьютерам ощущать себя особенными и тем поддерживать окружающую товар легенду.
То есть, с самого начала очевидно, что по сути млм-товар состоит из собственно товара и сопровождающей его легенды. Очевидно и то, что создать уникальный супертовар значительно труднее, чем сформировать легенду, и поэтому сетевые компании обычно не утруждаются всесторонней проверкой товара и доказательством его действенности, а довольствуются скромными сертификатами СЭС «о неядовитости». Компенсируя остальное легендой, действующей как на потребителей, так и на дистрибьютеров.
Оставим вне рассмотрения анализ качества того или иного товара и систему формирования впечатления сугубо положительной обратной связи от потребителя, функционирующую в сознании дистрибьютерского сообщества, а также общий воинствующий непрофессионализм этой среды. Нас интересует психологическое воздействие продажной легенды млм именно на вербуемых дистрибьютеров.
Итак, по необходимой легенде товар млм-компании «исключительно полезен», «делает то что никакой другой сделать не может», «решает проблемы человека на совершенно недосягаемом ни для чего больше уровне», и «нужен совершенно всем». Больше того, торгующие им выполняют социальную миссию «исключительной важности», и «нигде, кроме как в этой пирамиде, нельзя достичь такого уровня прибылей», «пассивного» дохода и красивой жизни, доступной только «избранным», а именно дистрибьютерам. Вроде все основное перечислил.
Эта вполне бесхитростная и естественная для подобного способа торговли легенда великолепно выполняет свою роль, мотивируя дистрибьютерскую среду и порождая особую мотивационную атмосферу со своими локальными легендами. Поддерживая как дух сбытчиков, так и изустную продажную привлекательность товара. Больше того, дистрибьютеров учат использовать именно манипулятивные технологии при вербовке - состоящие во внушении легенды. Ведь именно из таких временно завербованных и состоит большая часть пирамиды любой МЛМ.
К сожалению, эта же самая красивая легенда в сочетании с фактическим содержанием деятельности дистрибьютера в ряде случаев приводит к совершенно некорректной, обманной мотивации вовлеченных и ведет к явным психологическим последствиям, выражающимся в столь раздражающем общество девиантном экзальтированном поведении психологически пострадавших.
То есть кроме профессиональных торговцев, МЛМ-система продуцирует людей, неправомерно вовлеченных в нее и гиперэксплуатирующихся. Попавших в психологическую зависимость и неэффективных по сравнению с реальным продавцом.
Это довольно разные люди.

Картина 1 
МЛМ бизнесмен, обычный профессиональный торговец. Не более, но и не менее. Строит сеть. Контролирует. Зарабатывает. Объективен по отношения к товару. Не врет о качестве товара другим (тут как вариант может и врать, но осознанно, а не вследствие болезненного убеждения – мошенник например, продающий заведомую фальшивку, как маргинальный вариант бизнесмена). Может объективно сравнить свой товар с другими, показать и минусы. Не экзальтирован. Не идеализирует бизнес и место в пирамиде ни перед собой, ни перед другими. Понимает, что для поддержания сети приходится работать постоянно, и, если есть желание зарабатывать много, то и работать приходится значительно больше, чем на обычной работе. Часто просто продает товар, не вербуя. Не пытается завлечь в сеть все, что движется и не движется, в особенности людей со сложившимся мировоззрением и нормальной социальной позицией, не желая десоциализировать человека и ради своих прибылей срывать его с его насиженного места в неизвестность. Уважителен к людям. Не кичится млм, причем чем больше зарабатывает, тем к более ненавязчивому и скромному поведению тяготеет. Искренний.
Знает, когда работает и когда отдыхает, делит жизнь на работу и непубличное. Дружит по жизни. Обычно весьма успешен.
В «зомби» не вырождается никогда.

Картина 2.

«Сетевой зомби». Экзальтирован. Склонен к самообману. Преувеличивает качества товара, прежде всего для себя. Врет хронически, совершает логические подтасовки, но не признает это, даже если приперт к стенке, причем, по-видимому, сам не осознает логических изъянов. Идеализирует бизнес перед другими – типа это суперновая легчайшая жизнь. Высокомерие – эти бизнес для избранных, это «собственный бизнес», «это вскоре победит весь мир». Идеализирует продукт, противоречащие факты игнорирует, не может его сравнить с другими без подтасовок и эмоциональных реакций. Навязчив, при появлении повода поговорить о млм перескакивает на шаблонное поведение, оставляющее впечатление «зомбированного». Невменяемо втюхивает вместе с товаром место в пирамиде, чем отпугивает клиента от товара. Стремится завербовать все, что движется и не движется – причем чем потенциальный клиент адаптированнее к своей жизни и значимее, тем яростнее кидается на него, пренебрегая тем, что риск десоциализации для клиента при неудаче велик, а выгоды, в общем, столько же, сколько с обычного человека. Невнимателен к людям. Кичится заработком страшно, причем, как правило, начиная с ерундовых сумм. Врет все время, шаблонен в большей или меньшей степени, даже в ситуации разговора с профессионалом не понимая, что его дилетантская схема аргументации вызывает только раздражение.

Не делит жизнь на отдых и работу, все время у станка, фото с отпуска с текстом «слава продукту» - норма. Дружит по работе. Обычно не слишком успешен.
В «бизнесмены» переходит очень редко, обычно срывается с млм на млм, формируя значительную часть рядовых пирамидчиков во всем мире.

Разительные отличия этих разновидностей заставляют сосредоточиться на причинах некорректного срабатывания неких психологических механизмов, характерных именно для «зомби», что мы и сделаем далее.


Поступки и цели просветленных понятны только самим просветленным.
"Вы думаете, что разговариваете со мной? Нет, вы разговариваете со своим представлением обо мне!"
нет доступа
ИнфархДата: Четверг, 12/03/2015, 16:53 | Сообщение # 2

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 1760
Статус:
ЧАСТЬ 2. ПРИРОДА МЛМ-ЗОМБИ: АНАЛИЗ.

А) КТО НЕ БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «Сетевого Зомби». Причем, похоже, никогда.

1) Люди, которые строят сеть именно ради денег. Примерно так же, как финансист – он играет в игру, он строит, он играет на деньги, но они его не искажают.
Причина – потому что он хочет не денег, а красоты постройки, игры, творчества. Деньги важны ему как цифра результата, доказательство его эффективности, деления на шкале результата, приятны в потреблении, но в душе он не их жаждет, им движет не нужда в балабосах, после того как они получены, они становятся просто ресурсом где-то там, на счету. Он как бы увеличивается вместе с тем, что делает – и, естественно, он подбирает в свою сеть преимущественно торговцев, а не обывателей.

Можно такую аллегорию: вот если приз можно развернуть как кубок и как сумму денег, он будет смотреть на кубок. Шахматисту важна победа, а не мешок корма за нее.

2) Люди, которые захвачены именно идеей, под которую маскируется рекламная компания сетевого продукта. Которым эта идея интересна. Например: похудение. Или: красивый макияж. При этом затаскивание людей именно в сбытовую сеть и получение откатов с них уходят на второй план. Впрочем, такие люди обычно очень быстро обнаруживают, что идея сетевого бизнеса крайне прозаична и на деле заключается только в том, чтобы продать побольше товара, завербовать побольше дистрибьютеров и подольше продержать их в активно торгующем состоянии. Все же остальное, как бы красиво оно не звучало, используется исключительно как мотивационный и не слишком этичный соус к продажам.

После обнаружения данного факта люди этой категории обычно меняют специализацию на несетевой бизнес, и в нем уже успешны – если идея, конечно, социально адекватна в плане востребованности.

Б) КТО ГАРАНТИРОВАННО БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «ЗОМБИ».
Это люди определенного психического склада, обладающие определенным деформирующим мотивационном комплексом, или их сочетанием. Данный комплекс постепенно проявляется и разворачивается под воздействием внешней среды, какова бы она ни была.
Его обычно самому человеку трудно обнаружить, так как ключевая его составляющая – неосознанное стремление к чему-либо – связывается с идеей сетевой торговли в процессе восприятия сопровождающей вербовку легенды алогично, противоправно. Подобного рода паралогичная связь приводит к тому, что человек, стремящийся к одному, но по факту делающий другое, формирует себе комплекс суррогатных мотивов и идей, который призван заполнить пропасть между фактической его деятельностью и желанным восприятием, формируя болезненную зависимость и неадекватное поведение.

В этом отношении МЛМ, маскирующие свою прозаическую торговую цель многочисленными красивыми легендами и поощряющие культивацию этих легенд в глазах своих дистрибьютеров, служат крайне провоцирующей синдром средой, сравнимой, пожалуй, только со средой религиозных или политических фанатиков. Соответственно, в этой среде деформирующий мотивационный комплекс довольно быстро усугубляется до явной манифестации.

Важно понимать, что во всех нижеописанных синдромах есть нечто общее – а именно, бессознательное стремление человека к ценностям, которые не являются сутевыми для области реализации (в данном случае сетевой пирамиды), и прочно связаны с ней только в его воображении. Соответственно, преследование этих целей порождает мотивационный конфликт, провоцирующий девиантное поведение и компенсируемый неадекватным восприятием действительности.
Данное явление обеспечивается классическим психологическим механизмом фрейдистской защиты сверхценной идеи. Благодаря ней такая идея становится устойчивой к опровергающей ее фактической реальности и служит основой для формирования убеждения, то есть бредоподобного, паралогического суждения. По мере своего вызревания в контакте с окружающим миром оно начинает нуждаться во все большем количестве алогичных умозаключений и «натяжек» восприятия, расширяющих эту слепую когнитивную зону в пропорциональной эмоциональной значимости степени.

При ее расширении усиливаются признаки неадекватного суждения и акцентуированного поведения, что и воспринимается окружающими как запрограммированность, зомбированность.
На скорость развития этого синдрома влияет ряд провоцирующих факторов, среди которых:
- непрофильное образование, провоцирует идеализацию и самоуверенность;

- нужда в деньгах, увеличивает болезненный компонент погруженности;
- отсутствие других источников дохода, увеличивает ограничивающие страхи;

- комплекс неполноценности, увеличивает агрессивную навязчивость;
- коммуникативная среда донорского большинства пирамиды, ретранслирующая и поддерживающая деформирующие мотивационные комплексы;
- намеренная идеализация и романтическое искажение свойств товара, призванное ввести в заблуждение покупателя и последовательно формирующееся руководством пирамид.
Благодаря данному процессу, обладатели деформирующего мотивационного комплекса довольно быстро становятся непригодными к своей профессиональной деятельности.

1) «Едуны»
Люди, которые стяжают деньги как сокровища. Именно денег хочет их душа, и они обладают для них сверхценностью. Вследствие этого они получают деньги, как бы отнимая у клиента деньги именно в значении сокровищ. Не то чтобы не давая ничего взамен – но скорее отдавая клиенту нечто неценное себе, но почему-то (иногда даже душевно непонятно едуну почему) ценное для клиента. Клиент – как бы недостаточная личность, меньше и слабее едуна, ему можно дать неценное для себя, а взять ценное, то есть деньги, которых нет у едуна. Едун внутренне предполагает, что клиент дрожит над деньгами так же, как и он сам. Поэтому едун считает, что человека или группу людей нужно отбить как бы у мира, внушить необходимость в его товаре, и отнять у них самое дорогое для едуна – деньги. В то, что он продает, он обычно не слишком верит, это только метод получения сокровищ. Поэтому избыточно окрашивает товар продавабельной эмоциональной аурой, пытаясь привязать именно к личности клиента или поставщика клиентов. При этом личность клиента или поставщика клиентов, их положительное восприятие эффектов продукта и позитивное восприятие «благотворного влияния едуна» на их жизнь служит для него самым главным критерием того, что едуну ничего не угрожает.
Эту иллюзию ему необходимо поддерживать, так как в справедливом ощущении едуна люди, получив от него некое пороговое количество его продукта, раскроют его истинную (никакую с точки зрения едуна) ценность, и покинут едуна. Поэтому он как бы их ест их сокровища сейчас, пока они еще доступны, а это интимный, всецело контролируемый акт. Лично захватывает, лично замыкает друг на друга и лично ест, пока дают, и уменьшается вместе с поедаемым сектором пространства. Очень тяготеет к интимному, личному общению, эксплуатирует тезис о «любви и заботе», которые он якобы несет людям.

Алчность. Едуны хлопотливо стяжают то, что в их ощущении есть «сокровища». Обычно высоко не поднимаются, у них значительная текучка постепенно разочаровывающихся людей.
Неприятная и, вследствие крайне низкой этичности, довольно быстро деградирующая разновидность. Для них характерен лозунг «мы, друзья, самые хитрые и продвинутые и наслаждаемся эффектом чудопродукта», где «мы, друзья», сопровождается в его мыслях добавкой «а я хитрее всех вас», и собственно, является созданной синдромом сверхценностью.

2) «Альхены»
Названы так в честь персонажа из «12 стульев» - «голубого воришки», который воровал, но стыдился, но все равно воровал. Альхен понимает, что продукт не идеален, но не готов признать, что вообще все на свете имеет изъяны. Где-то в глубине он ощущает, что это критическая неидеальность, и здесь находится его бессознательный страх. Но – ему нужны деньги, и он на бытовом уровне намертво привязан к продукту и своей ветке, хотя деньги он и не идеализирует. Он как бы на какую-то долю внутреннего самоощущения вынужденный мошенник. Но не тот мошенник, который понимает, что продает муляж вместо вещи – а как бы мошенник частичный, имеет товар «с душком». Он не хочет ощущать себя мошенником! Поэтому он должен убедить в том, что рассказывает клиенту, прежде всего себя. Закрывает глаза на одно. Смотрит только на другое. Избегает определенных разрезов рассмотрения проблемы. Как результат избирательного восприятия, все больше идеализирует продукт как всеобщее благо, свою связь с продуктом, роль продукта в мировой истории и так дальше.
Он при продаже продукта прежде всего стремится поделиться с клиентом своей вымышленной реальностью, завербовать в единомышленники, потому что в нормальной реальности ему этот продукт страшно продавать.
Эта категория все дальше погружается в экзальтированно-мармеладную реальность. Для нее особенно важно продать клиенту место в пирамиде, чтобы как бы сделать покупателя единомышленником, повязанным тем же. Чтобы он был «правильно оценен и понят».
Альхены стяжают именно глобально значимую оценку продукта и своей причастности к этой глобальности от окружающих, со стороны. На этом перекосе теряется энергия и финансовая эффективность.

Тщеславие. Тут характерен многоликий лозунг «слава мировому значению продукта».
Не очень приятен хронической затрансованностью, но, с другой стороны, реабилитируется значительно легче, чем предыдущий.

3) «Пузыри», «Лудеры» или «Индюки»?
Странно, но хирургически точного слова для этой категории подобрать не удалось. Предложенное знакомым психологом слово «лудер», как гибрид между «лидером» и «лузером», в принципе, отражает суть, но все же это неологизм.
Человеком этой разновидности во многом движет детский комплекс недооцененности и субъективной неполноценности. Он просто не счастлив, если на него не смотрят, если его как личность не оценили, если он не победил как личность, оказавшись в чем-то «лучше» другого. Продукт и пребывание в пирамиде это средство доказать себе собственную дееспособность, вовлечь в сеть клиента - способ доказать собственное эффективное существование и подтверждать его в дальнейшем. Так как меряет результат по ощущению собственного превосходства перед другими, то имеет склонность преувеличивать свой успех и значимость млм. Стремится увлечь собой и любым фактом собственного телодвижения.

Характерны легенды о том, что сетевой бизнес это «бизнес небожителей», это «собственный бизнес», «огромные деньги», эксклюзивный «пассивный доход», «самый быстрый способ обогащения», и так далее. Обычно не слишком успешен, так как смотрит не на деньги, а на собственный «рост», и вовлечение людей в пирамиду для него означает, что они «идут за ним».

Трагически воспринимает, когда кто-то оказывается эффективнее его, при нарастании конкуренции приходит к выводу что его «не поняли и не оценили» и мигрирует, транслируя негатив к покинутой сети.
Они стяжают оценку себя как личности со стороны. «Делай как я, посмотри на меня». Гордыня, себялюбие. Лечатся непросто, склонны к смене сетей, обычно приходят в конечном счете к «театру одного актера».

Собственно, эти типы видны довольно хорошо, и вы можете увидеть описанные черты в поведении знакомых вам представителей сетевого бизнеса, если таковые у вас вдруг имеются.
Как видите, все довольно прозаично: недеформирующая мотиация для торговли это продажи как цель, деньги как следствие. Когда от торговли, от банальной продажи, ждутся сверхценные «интимные сокровища», «общечеловеческую значимость» или «доказательства личностного величия» - эта мотивация деформирует, потому что процесс торговли ведет не к этим ценностям, и для сохранения обратной иллюзии требуется поддерживать неадекватность восприятия. Наличие такой диссонансной мотивации служит вообще мощнейшим препятствием к успешной и денежной деятельности, даже если она и не проявилась ярко - и поэтому в ходе Докинга, например, работая с настройкой на успешную деятельность, мы обращаем очень большое внимание на совпаденеи стремлений и цели. Коррекция диссонансной мотивации приносит немедленную пользу человеку, даже если она присутствовала в минимальной степени, и выполнить ее на начальных фазах очень легко.

Но в обсуждаемом случае она уже привела к формированию деформирующего комплекса, поэтому в зависимости от типа деформирующего мотивационного комплекса для реабилитации пострадавшего необходимо использовать разные подходы.


Поступки и цели просветленных понятны только самим просветленным.
"Вы думаете, что разговариваете со мной? Нет, вы разговариваете со своим представлением обо мне!"
нет доступа
ИнфархДата: Четверг, 12/03/2015, 16:54 | Сообщение # 3

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 1760
Статус:
ЧАСТЬ 3. ПРИНЦИПЫ ЭКЗОРЦИЗМА МЛМ-ЗАВИСИМОСТИ.

ДИАГНОСТИКА РАЗНОВИДНОСТИ ДЕФОРМИРУЮЩЕГО МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА.

Различение разновидностей может оказаться полезным многим категориям людей. Сетевикам, рассматривающим возможность выхода из пирамиды. Сетевым бизнесменам - для оценки потенциала завербованного неофита, ведь срок службы сетевых зомби ограничен и они представляют определенную угрозу и для самой сети, разрушая ее реноме. Окружению пострадавших и разоряющихся от МЛМ людей. Всем прочим, кому важно оценить риски аргументации МЛМ для того или иного человека или снизить токсическое влияние МЛМ-фактора на общество.

Диагностика достаточно несложна, однако в ней важно точно определить именно сам лежащий в основании синдрома деформирующий комплекс, так как девиантное поведение сетевого зомби весьма многолико, пластично и служит только индикатором наличия деформации. Меж тем только взаимодействие с базовым комплексом может привести к психологической реабилитации.

И этот комплекс достаточно легко выявить по наличию окружающей его психологической защиты.
Наблюдаются три разновидности сверхценных идей: «За МОЙ! Продукт! МНЕ! Отдают! СОКРОВИЩА!» (Едуны), «Продукт это великий! Космический! Прорыв!» (Альхены), «Очень! Успешный! Человек! Я!» (Пузыри).

Проверить разновидность сверхценности достаточно просто, тем или иным способом поставив под сомнение ядро убеждения. Например: «Они тебе просто правды не говорят, на самом деле недовольны, понимают что ты их развел» (Едун); «Ученые доказали что это все мура» (Альхен); «В сетевом зарабатывают мелочевку, да и дело неуважаемое». Для первичной диагностики хватит и трех точных вопросов. При появлении эмоционально избыточной реакции можно выдвинуть несколько дополнительных поддерживающих тезис аргументов, усилив проявления неадекватности.

Первый важный момент – повышенная эмоциональная реакция может наблюдаться и у человека, не сформировавшего патологического мотивационного комплекса, а просто увлеченного (на что, кстати, и будут пробовать упирать МЛМ-манипуляторы, обсуждая данную статью). Поэтому вас интересует не сама повышенная эмоциональная реакция, а именно характерная для фрейдистской защиты: паралогичная, глухая к аргументации, сопровождающаяся персональной агрессией по отношению к вам и источнику аргументов, которые вы привели.

Человек, не имеющий патологического убеждения, будет реагировать, вменяемо обозначая собственное мнение и не черно-белое отношение к предмету, например «Ну, не всем это подходит, но по большей части…», или «Ну, конечно это только часть прорыва…», или «Ну, сетевой может и не супер, но как-то мне пошел…». Будет делать выводы на основе сравнения аргументации.

Человек же с патологическим убеждением, столкнувшись с противоречащим убеждению фактом, будет пытаться уничтожить его любой ценой, любыми способами и не признавая полутонов. «Это нравится всем», «Самое важное открытие человечества», «Сетевой маркетинг это профессия будущего». Следующий признак, проявление агрессии на источник: «Они врут», «Ученые дураки», «Все просто завидуют». Ну, и наконец, агрессия на вас в стиле «самдурак»: «На себя посмотри».
Такие яркие проявления делают диагностику простой, внятной и безошибочной.

Второй важный момент: защита обороняет патологическое убеждение, деформируя эмоциональную сферу. Поэтому при диагностике не стоит быть слишком настойчивым. Ведь агрессия, неприязнь, которые направляет запутавшееся бессознательное «сетевого зомби» на угрозу разрушения убеждения, неподконтрольна человеку. И самый простой для него путь уберечь убеждение – это дистанцироваться от вас. Что не в ваших интересах, если вы планируете в дальнейшем как-то помочь человеку выбраться из ловушки.
Впрочем, если вы в этом не заинтересованы, достаточно просто эмоционально усилить аргументацию, сделав ее категоричнее, и «зомби», устроив безобразную сцену с обвинениями, уйдет из вашей жизни надолго, если не навсегда.
Это нужно учитывать при дальнейшем проведении реабилитирующей терапии.

ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

Самая распространенная ошибка, которую совершают окружающие, по добросердечию или просто из родственных чувств пытаясь вытащить «сетевого зомби» из мотивационной паутины МЛМ, это аргументированный, дотошный и настойчивый штурм патологического убеждения «в лоб».
Благодаря бессознательной защите сверхценной идеи это имеет обратный эффект, тем более мощный, чем надежнее ваша аргументация – и разрушает ваш контакт с «пациентом», укрепляя его уверенность в собственной правоте.
Вторая ошибка, усугубляющая предыдущую, это попытка донести весь объем аргументации за один прием, как будто имеешь дело с адекватным человеком. Это также контрпродуктивно, так как девиантное поведение обычно обусловлено мощным патологическим комплексом, и для его разрушения нескольких слов не хватит. Нужно понимать, что действующих мгновенно волшебных слов здесь не существует, успеха можно добиться только последовательными усилиями, а сама реабилитация занимает в лучшем случае месяцы.
Залог успеха терапии состоит в том, чтобы помочь деформирующему мотивационному комплексу найти свое прямое удовлетворение. Прямое – это означает разрушение патологической связи между бессознательным желанием и контекстом МЛМ, с которым он противоправно замкнут. То есть дать понять человеку, как получить сокровища, или как поучаствовать в чем-то еще более значимом, или как повысить свою самооценку – не прибегая к МЛМ. И не выходя на прямой конфликт с его патологическим убеждением.
В этом случае сам процесс мышления и поведения человека начинает приводить к удовлетворению эмоциональной доминанты, и она постепенно теряет силу, утрачивает защиту, начинает восприниматься критично и постепенно реализуется в социально приемлемом и адекватном поведении. Человек выходит из зависимости. Хотя, конечно, и тут присутствуют некоторые сложности.
Поскольку при этом нельзя выходить на противостояние комплексу «лоб в лоб», то прямая аргументация оказывается вообще затруднена, и само название комплекса по имени противопоказано. Аргументация должна идти не в разрез, а в соответствии с комплексом, аккуратно подсказывая «зомби» способы более прямой реализации его стремлений. При этом данные способы должны в итоге приводить мысли «зомби» в ситуацию, когда он может получить удовлетворение стремления без участия МЛМ, а лучше способом, постепенно входящими в противоречие с этой гипермотивирующей торговой пирамидой.
Проще всего с Альхеном: поскольку он провозглашает господство идеи, открытия, социальной пользы, то он с охотой прислушается к другим открытиям и возможностям в той же области, и ему приятно будет узнавать о них. Главное не концентрировать его внимание на том факте, что новые знания значительно шире, чем легенда его торговой системы, и постепенно размывают ее паралогию. Если вы сумели помочь ему при этом расширить сферу своей деятельности, например, взять аналогичные продукты других сетей, чтобы приносить еще больше пользы, или добавить туда несетевые составляющие, то эта дорога через некоторое время освободит его от влияния тускнеющих чар МЛМ.
Сложнее с Пузырем, так как процесс выхода требует больше организационных усилий. Мотивационно достаточно аргументированно показать ему, что его ценят и уважают как личность недостаточно, потому что он способен на большее. Если при этом вы помогаете ему найти оргвозможность достичь неконкурентной ситуации, например, стать единственным специалистом на какой-то фирме или даже собственником своего бизнеса, то он достаточно быстро утратит ощущение сверхценности именно сетевого вовлечения и переключится на менее деструктивную для себя область.

К сожалению, Пузыри часто являются жертвами использующих их Едунов, которые захватывают фокус их самооценки, поэтому влияние Едунов (если оно есть) необходимо учитывать дополнительно и разрабатывать соответствующие схемы, когда предлагаемый Пузырю источник оценки его личности дает более значительную обратную связь, чем Едун.
Наиболее сложно дело обстоит с Едунами. С одной стороны, Едун лишен этики и беспредельно продажен, поэтому мгновенно и безоглядно переключится на любую более кормную область. С другой – ответственности ни за что не принимает, ненадежен, фальшив, а деньги для таких «работничков» в открытом доступе не валяются. То есть понятно, что можно сделать – но технически трудно. Однако спасает то, что алчность в ряде случаев является эмоцией, обостряющейся ситуационно. Уходит провокация со стороны ситуации – уходит и острота стремления. В этом случае можно использовать тактику «от противного», сочувственно внушая Едуну, что он мало получает, что люди могли бы купить больше, что он недополучает с каждого, что система вознаграждений в сетевой компании несправедлива по отношению к нему, и так далее. В этой ситуации он быстрее перенапрягает свою сеть, люди разочаровываются и уходят, прибыли падают, что воспринимается им как неудача, на фоне которой алчность снижает свою остроту и Едун возвращает себе адекватность.
И, разумеется, совсем сложно, если у человека присутствует несколько или даже все три деформирующих. Такие люди и без млм не отличаются адекватностью, реабилитируются крайне сложно, и, может быть, в этом случае лучшим доктором будет являться время.
Все три категории «сетевых зомби» после выхода из зависимости становятся, как правило, иммунными к вербовке в сети, и в дальнейшем испытывают к МЛМ стойкий негатив, понимая всю глубину манипуляции, которой они подверглись при вербовке и после вербовки в них.
Относительно профилактики можно сказать, что заблаговременно делая понятными способы «безмлмного» достижения бессознательных стремлений всех трех мотивационных разновидностей, в сочетании с информированием о цели и способах вовлечения в млм, вероятность манипуляционной интервенции млм-вербовки в семью может быть снижена вплоть до нуля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вопрос психической зависимости в современном мире приобретает очень большую значимость, которая только растет. Не в последнюю очередь благодаря развитию пиар- и маркетинговых технологий. В этом отношении МЛМ-структуры являются одним из весьма распространенных факторов угроз.
Эти торговые системы, в особенности торгующие БАДами, искусственно создают преувеличенные легенды о своем товаре и используют манипулятивные технологии вербовки и поддержки работы сети дистрибьютеров. Что приводит в ряде случаев к негативным психическим последствием в виде зависимости и нарушения социальной адекватности поведения.
Автору представляется, что именно методы вербовки дистрибьютеров в МЛМ наносят непропорционально большой ущерб людям, затаскиваемым туда манипулятивными технологиями вербовки, неэтичны и приносят значительный социальный вред как фактор психологической угрозы - выходя далеко за рамки маркетинга, как явления. Что, в конечном счете, должно бы заинтересовать добросовестного законодателя.
Данная статья содержит анализ и подходы, позволяющие более глубоко понимать причины возникновения психологической млм-зависимости, механизмы формирования патологических убеждений и намечает основы некоторых диагностических и терапевтических тактик.
Автор надеется, что этот материал поможет читателю избежать негативного влияния млм-вербовочного механизма и снизит потенциальную угрозу манипулятивной составляющей сетевых технологий вовлечения для их близких.

Автор также надеется, что материал поможет читателю понимать «источник флера» МЛМ-структур и успешно противостоять вербовке. В конечном счете, торговля это куда более прозаическое дело, чем многие другие профессиональные области, например, образование, наука, бизнес, производство, IT-сфера, где дистрибьютеры, увы, неутомимо ищут себе клиентуру.

А МЛМ – какой бы легендой не прикрывалась, все же в своей основе есть банальная торговля «на разнос» со всеми торговыми плюсами и минусами, и это стоит понимать.


Поступки и цели просветленных понятны только самим просветленным.
"Вы думаете, что разговариваете со мной? Нет, вы разговариваете со своим представлением обо мне!"
нет доступа
ИнфархДата: Четверг, 12/03/2015, 16:55 | Сообщение # 4

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 1760
Статус:
НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ О ПРИРОДЕ ЛИЧНОСТНОЙ ДЕГРАДАЦИИ В МЛМ

Приветствую, уважаемые коллеги!
Случилось мне тут опубликовать реплику про невменяемых зомби из млм и инфобизнеса (что зачастую одно и то же), который изволили надоесть не просто спамом, а какими-то совершенно стереотипными телемагазинными флюидами в сочетании с эдакой алчной лживостью, причем невидимой им самим.
Ну вроде бы черт с ним. Однако я не сдержался и плюнул в пространство.
В ответ слетелась стая как оголтелых, так и нет.
Я воспользовался тем случаем, чтобы чуть больше прояснить себе картинку этого – неплохо описывающегося христианскими терминами «алчность, гордыня, тщеславие» - но психологически весьма тонкого этического явления, часто выступающего на коммуникативную поверхность в млм-структурах. Оказавшегося, вернее, тонким, и точно по имени его назвать непросто.
МЛМ не зло, но демонстрируют явление наиболее ярко. По-видимому, здесь срабатывает свойственная МЛМ логическая дырка меж сутью торгового дела и легендой продукта, провоцирующая стремительный рост свойственного ряду людей мотивационного дефекта между объектом страсти души и оценкой метода достижения этого объекта. Как-то так.
А сделать вывод о причинах синдрома и рецептах противостояния хочется, ибо оный может будет полезен многим.
Поэтому до бета-релиза статьи, включающей в себя более полный анализ, я хочу об этом немного поговорить, в особенности еще с магистрами Докинга, среди которых присутствуют и реально успешные сетевики, но ни одного с искореженной головой, что между прочим очень приятно. smile

Картина 1
Сетевой бизнесмен. Строит сеть. Зарабатывает. Объективен по отношения к товару. Не врет о качестве товара другим (тут как вариант может и врать, но осознанно – мошенник например, продающий заведомую фальшивку, как вариант). Может объективно сравнить свой товар с другими, показать и минусы. Не экзальтирован. Не идеализирует бизнес перед другими, место в пирамиде. Часто просто продает товар. Не пытается завлечь в сеть все, что движется и не движется, в особенности людей со сложившимся мировоззрением и нормальной социальной позицией, не желая десоциализировать человека, ради своих прибылей срывать его с его насиженного места в неизвестность. Уважителен к людям. Не кичится, причем чем больше зарабатывает, тем скромнее. Искренний.
Знает, когда работает и когда отдыхает, делит жизнь на работу и непубличное. Дружит по жизни. Обычно весьма успешен.
В «зомби» не вырождается никогда.

Картина 2.

Сетевой зомби. Экзальтирован. Склонен к самоубеждению. Преувеличивает качества товара, прежде всего для себя. Врет другим, но не признает это, даже если доказательства положены перед ним. Идеализирует бизнес перед другими – типа это суперновая легчайшая жизнь. Высокомерие – эти бизнес для избранных, это «собственный бизнес», «это вскоре победит весь мир». Идеализирует продукт, факты игнорирует, не может его сравнить с другими без вранья. Невменяемо втюхивает вместе с товаром место в пирамиде, чем отпугивает клиента от товара. Вербует все, что движется и не движется – причем чем потенциальный клиент адаптированнее к своей жизни и значимее, тем яростнее кидается на него, пренебрегая тем, что риск десоциализации для клиента при неудаче велик. Невнимателен к людям. Кичится заработком страшно, причем, как правило, даже с ерундовых сумм. Врет все время, в большей или меньшей степени, даже в ситуации разговора с профессионалом не понимая, что его дилетантская схема аргументации вызывает только раздражение.

Не делит жизнь на отдых и работу, все время у станка, фото с отпуска с текстом «слава продукту» - норма. Дружит по работе. Обычно не слишком успешен.
В «бизнесмены» переходит очень редко, обычно срывается с млм на млм.

Мои наблюдения.

А) КТО НЕ БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «Зомби». Причем, похоже, никогда.
Люди, которые строят сеть именно ради денег. Примерно так же, как финансист – он играет в игру, он строит, он играет на деньги, но они его не искажают.
Гипотеза – потому что он хочет не денег, а красоты постройки, игры, творчества.
Деньги важны как цифра результата, доказательство его, приятны в потреблении, но как бы в душе он не их жаждет, им движет не нужда в балабосах. Он как бы увеличивается вместе с тем, что делает – и, естественно, он ищет торговцев, а не обывателей.

Можно такую аллегорию: вот если приз можно развернуть как кубок и как сумму денег, он будет смотреть на кубок. Шахматисту важна победа, а не мешок корма за нее.

Б) КТО ГАРАНТИРОВАННО БОЛЕЕТ СИНДРОМОМ «Зомби»

1) «Едуны»
Люди, которые стяжают деньги как сокровища. Именно денег хочет их душа, с одной стороны. С другой, они получают деньги, как бы отнимая у клиента деньги именно в значении сокровищ. Не то чтобы не давая ничего взамен – но скорее давая неценное себе, но почему-то (непонятно едуну почему в конечном счете) ценное для клиента. Клиент – как бы недостаточная личность, ему можно дать неценное для себя, а взять ценное, то есть деньги, которых нет у едуна. Едун считает, что клиент дрожит над деньгами так же, как и он сам. Поэтому едун считает, что человека или группу людей нужно отбить как бы у мира, впарить что попало, и отнять у них самое дорогое для едуна – деньги. В то, что он продает, он не слишком верит. Поэтому окрашивает это продавабельными выдумками, пытаясь привязать к личности клиента. В понимании едуна люди, получив от него некое пороговое количество его продукта, раскроют его истинную (никакую с точки зрения едуна) ценность. Поэтому он как бы их ест - сейчас. Захватывает, замыкает друг на друга и ест, пока дают, и уменьшается вместе с поедаемым сектором пространства. Алчность.
Не очень приятная разновидность, это не непременно сетевики, кстати. Такого полно на свете. Для них характерен лозунг «мы самые хитрые и продвинутые».

2) «Альхены»
Названы так в честь персонажа из «12 стульев» - «голубого воришки», который воровал, но стыдился, но все равно воровал. Альхен понимает, что продукт не идеален, но не готов признать, что вообще все на свете имеет изъяны. Где-то в глубине он ощущает, что это критическая неидеальность. Но – ему нужны деньги, и он намертво привязан к продукту и своей ветке. Он как бы на какую-то долю мошенник. Но не тот мошенник, который понимает, что продает муляж вместо вещи – а как бы частичный, имеет товар «с душком». Он не хочет ощущать себя мошенником! Поэтому он должен убедить в том, что рассказывает клиенту, прежде всего себя. Закрывает глаза на одно. Смотрит только на другое. Избегает определенных разрезов рассмотрения проблемы. Как результат, все больше идеализирует продукт, свою связь с продуктом, бизнес и так дальше.
Он при продаже продукта прежде всего стремится поделиться с клиентом своей реальностью, потому что не в этой реальности ему продукт страшно продавать.
Эта категория все дальше погружается в экзальтированно-мармеладную реальность. Для нее особенно важно продать место в пирамиде, чтобы как бы сделать покупателя единомышленником, повязанным тем же. Чтобы он был «правильно оценен и понят». Тщеславие. Тут характерен лозунг «слава продукту».
Не очень приятен хронической затрансованностью, но, с другой стороны, лечить легче чем предыдущий.

3) «Пузыри»
В этом случае человеком во многом движет комплекс неполноценности. Он просто несчастен, если на него не смотрят. Продукт и пребывание в пирамиде это средство доказать себе собственную дееспособность, вовлечь в сеть клиента - способ доказать собственное существование и подтверждать его. Так как меряет результат по ощущению собственного превосходства перед другими, то имеет склонность преувеличивать свой успех. Стремится увлечь собой и любым фактом собственного телодвижения.

«Делай как я, посмотри на меня». Гордыня. Лечится тяжко, склонен к миграции по системам.

В) Провоцирующие синдром факторы
- непрофильное образование, провоцирует идеализацию и самоуверенность

- нужда в деньгах, увеличивает болезненный компонент

- комплекс неполноценности, увеличивает агрессивную навязчивость
- сама аура, в общем окружающая млм, то есть нижняя треть пирамиды, где и застревают такие.

Мои вопросы и сомнения на сегодняшний день. Корень очевидно общий. Хотелось бы свести буквально к трем строкам и подобрать рецепты лечения – ведь, по совести, ни одна из категорий не хочет становиться таковыми…
Конечно, среда МЛМ тут только провоцирует развитие синдромов, которые вообще присущи человеку, но млм их выпячивает, оставляя человека наедине с миром и помогая им развиться до крайней выраженности – а в других случаях они гасятся контекстом условий и четкой границей работа\не работа. Но, стало быть, и модель хорошая, и польза будет.
Рецепт лечения есть для Альхенов – вступить в несколько родственных по продукту млм, тогда он сможет управлять ситуацией. Для Едунов и Пузырей пока не нашел. А может и еще разновидности есть, вдруг кто знает?
Проблема в том что, поскольку млм вроде бы свободное плавание, все эти синдромы у сетевиков имеют свойство погружаться в личность, ну и соответственно делают деформацию постоянной.
Соответственно: разбор ситуации – был бы благим делом и способствовал бы оздоровлению мира на Земле)
Пока так, короче)
©Титов К.В.


Поступки и цели просветленных понятны только самим просветленным.
"Вы думаете, что разговариваете со мной? Нет, вы разговариваете со своим представлением обо мне!"
нет доступа
Цитадель » Свободное общение » Свободные темы » ДЕФОРМИРУЮЩИЙ МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС, (ИЛИ ПОЧЕМУ СЕТЕВИКИ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ «ЗОМБИ»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >