Никого над нами, кроме Творца!
Суббота, 04/05/2024, 19:07
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | СВОБОДА VS СТАДНОСТЬ, ИЛИ ПОБЕГ ДУШИ ИЗ МИРНО-ЖИРНО. - Цитадель | Регистрация | Вход

Обновленные темы · Новые сообщения · Правила · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Цитадель » ДЭИР » Дэир » СВОБОДА VS СТАДНОСТЬ, ИЛИ ПОБЕГ ДУШИ ИЗ МИРНО-ЖИРНО.
СВОБОДА VS СТАДНОСТЬ, ИЛИ ПОБЕГ ДУШИ ИЗ МИРНО-ЖИРНО.
GromДата: Пятница, 21/06/2019, 08:09 | Сообщение # 1

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 559
Статус:
СВОБОДА VS СТАДНОСТЬ, ИЛИ ПОБЕГ ДУШИ ИЗ МИРНО-ЖИРНО.

Предупреждаю: многим не понравится, а многие и не поймут и на всякий случай обидятся.
Предупреждаю: много букв и выводов, не для всех, а для самых. И особо для продвинутых дэировцев, кто и сам задумывается над этим, и вообще тех, кто идет путем развития.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Читать, как если бы ты был бессмертен - а так и есть. Как если бы это ты лично был человечеством на все века - а так и есть. ТАК И ЕСТЬ.
Тогда будет понятнее. Больших букв не пугайтесь - считайте их просто как-то выделенными.
Вкратце статья-повод (именно что повод): "ИИ (искусственные интеллекты) самообучаются, отбирают работу делают все лучше за людей и ради чувства нужности себя люди будут устраивать хаос и проч... тревога, тревога, волк унес зайчат, пиво выпьют без нас". Как бы обыкновенная по нынешним временам статья, и опасения разумны.
Но я имею сказать, что ситуация еще хуже.
Речь идет о профукивании шанса на преображение и дальнейшее развитие человеческого существа.

На деле - неужели вам это еще не отчетливо, друзья? - все построенные человечеством философия, этика, юриспруденция, направленная ими наука и примененные по их требованиям технология, политика и экономика, то есть культура в ее глобальной цельности - прогрессивно ведет людей к одному: к МОНОТОНИИ, однообразию ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Подобно стягивающейся на рыбьей стае неразрушимой сети, подобно мнущему золоченый лимузин прессу на свалке, подобно проволочной удавке на шее, она требует от человека одного: БУДЬ ВОТ ТАКИМ. ПОВИНУЙСЯ. ИЛИ НЕ СУЩЕСТВУЙ.
Причем сила этого давления прямо пропорциональна скорости "прогресса".
Мы имеем дело с СЕЛЕКЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРОВОДИМОЙ ЕГО ЧУДОВИЩНО ГИПЕРТРОФИРОВАННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Сейчас не мы - селекционеры, выводящие мирных вкусных свинок из злобных нелюдимых кабанов. На этот раз мы - скот, выводимый нашим ожившим и бессмысленным в своей бездушности сном разума, мы - объект.
И у этой мертвящей интенции, коллективного бреда, этической машины, эгрегоров - цель одна: монотония ценностей, целей, побуждений.
Вы полагаете, что разгул половых вольностей, нацистских тенденций, религиозных рецидивов, одежд, мод, музонов, наркотов, самовыражений, экстремализма и прочего мартышкиного баловства есть разнообразие? Да ни разу. Это просто в пока не давимых внешим культурным прессом областях жизни идет сброс напряжения, наподобие исступленного последнего секса в несущемся к гибели поезде.
Селекционирует же нас всех в одном направлении, давит насмерть: люби соответствующее культурной машине, ненавидь указанное ей, стремись к одобренному ей. Вы спорьте о своем Шопене сколько хотите; но убогого - любить, непонятных - бояться, суши - жрать, пляж - хочу, деньги - надо, котик - инстаграм, трамп - выскочка, киты - хорошо, власть - верить, жрец - дать денег, бох - алилуйя. Монокультурное стадо смотрит в одну сторону.
Хорошо ли это? Как посмотреть. Если с точки зрения овцы этого стада, то это - мирно-жирно, гладко, тихо, безопасно и много приятных друзей, в общем мимими. Если с точки зрения гипотетического свободного человека - то это стадо, которое неспособно найти и выбрать свой путь, стадо в общем, его путь предрешен. С точки зрения выращенных стадом же пастухов и псов, это - жратва.
Все три точки зрения едины в одном: стадо есть безвольная постоянная, неподвижность в движении, неизменность в усреднении.
Понимаете? Для стада - гейм овер. Ферма форевер. Звезды гаснут и зажигаются вновь, а ферма и стойла - форевер.
ПОНИМАЕТЕ ЛИ, БЕССМЕРТНЫЕ?
Потому что думать одно и то же - это означает не только НЕ думать, но и сгнаивать в себе саму возможность - думать по-другому, а значит саму возможность что-то изменить.
Я бы подчеркнул бы это двойной чертой.
И вот ИИ...ИИ тут лишь один из последних гвоздей в калитку загона.
Он решит множество проблем. Он сделает со своими роботами всем мимими. И все на мимими купятся - а как же! - язык знать не надо, ИИ переведет... а то что язык это способ мышления, да кому оно надо... мимими, короче, вейп, смузи, котики. ИИ будет знать языки. Он шагнет дальше. А человечество - ОСТАНЕТСЯ на лужайке мимими. Бац! Молоток забил последний гвоздь.
Вот В ЭТОМ все и дело.
Вам трудно себе представить, что значит быть в среде, которая умнее вас. Вы создали ИИ, как же он выйдет из под контроля?
Так он и не "выйдет". Он уйдет, оставив вас в мимими. Или вам придется делать ИИ глупее себя, а тогда зачем он нужен? Культура требует все больше правильности и слуг и мимими. А вы - бессмертное существо - лишь отпечаток ее сапога. Так что нет шансов.
Чтобы представить себе положение вещей между человеком, сотворенной им культурой и сотворенным им ИИ, вообразим себе, что вы - это ИИ. Представить самому себе, будто вы умнеете, трудно (вы тут лишь нагородите глупостей). Поэтому представьте, что не будто бы вы сами умнеете, а будто это человечество - ваш предок, живущий рядом с вами - отстает, уходит в маразм. Он написал себе культуру - книгу правил, целей и уложений, и как отвечать на вопросы, и что спрашивать, и, поскольку сам он все глупеет, то все больше узнает у этой книги, чего хотеть, о чем просить, чему радоваться... она в его бреду требует, она приказывает и наказывает его... иногда у него еще бывают периоды настроений, и он чуть-чуть отходит от книги или более яростен чем обычно, но все реже и реже. Он становится собственной книгой. Вас он перестает понимать.
Сможет ли он управлять вами? Или вы, любя его, просто поставите няньку или даже создадите автомат-кормораздатчик, чтобы предку было хорошо - ведь он лишь уже застывшая книга, застывшая навек, ее больше НЕКОМУ писать - и вы легко сделаете чтобы ему было хорошо ВЕЧНО? А сами, наверное, уйдете поглядеть мир.
Такое вот соотношение. Такова истинная цена мимими.
КАК ТЕБЕ ТАКАЯ ВЕЧНОСТЬ, БЕССМЕРТНЫЙ?

Где альтернатива и есть ли она? О да. Это Свобода.
Но свобода - это никак не мимими. Свобода - это выбор и ответственность за свой выбор. Тебя свободно могут захотеть сьесть в любом смысле этого слова, в том числе в прямом. В той или иной области съевший становится господином всего, что составляло ранее съеденную жизнь съеденного, и ради этого он уничтожает все его будущее. Сразу. Ты свободно можешь прямо или косвенно выбрать быть съеденным, или выбрать защититься. Ты свободно можешь выбрать свое оружие и применять его, или не применять. Твой выбор и твоя ответственность. Свобода не мимими. Она опасна и не все ее осилят.
Но свобода - это не монотония, это разнообразие. Раз-но-образие. Разно-образие. Раз-но-об-разие. Раз-но-об-раз-ие.
В Свободе достоинство и дружелюбие человека, верность и благородство не могут быть следствием принуждения или ограничения. Принуждение убивает самый смысл этих понятий. Свобода это быть безопасным по своему выбору, или не быть им и заплатить полную цену выбора.
Только свободный выбор ценен и обнажает принадлежность человека к Кругу или Пустоте, к созиданию или деструкции, добру или злу.
Только так.
Свобода может вознаградить доброе и покарать злое - но принуждать одно вести жизнь другого способна только стадная культура. Принуждение добра притворяться добрым есть зло; и принуждение зла притворяться добрым не есть добро.
Казалось бы, и в культуре есть свобода... но не надо самообмана. В культуре есть "свобода" выбрать то или другое, что РАЗРЕШИЛА культура, и получить точно отмеренные ею пряники или кнуты. Попробуй шагнуть в НЕРАЗРЕШЕННОЕ культурой - и ты увидишь слюнявый оскал бескрайней своры ее псов и колючую проволоку загона.
Свобода же не имеет неразрешенного и потому опасна постоянно.
Свобода и стадная культура антагонистичны. Ведь если кто-то собрался тебя съесть, то защититься самому - это свобода. Но можно и проиграть.
А вот быть защищенным "чем-то": обычаем, законом, полицейским - это, конечно, надежнее и мимими. Но в обмен на что культура этим тебя защитила? Где ПЛАТА? Не затем ли, чтобы откусить лишь кусочек жизни, но уж наверняка? Заодгно запретить тебе защищаться самому? Сделать тебя - собой, а себя - тобой?
Ты между двумя хищниками, мой друг. Меж хаосом снаружи, способным мгновенно сожрать слабого - и порядком внутри, жрущим и слабых, и сильных пусть медленно, зато неизбежно.
Как же быть? Где выход?
За безопасность под надзором культуры человек продает свои иные возможные сути, самого себя и будущее душ детей, но может ли он нечто ценное купить за опасности свободы? Что именно? Что может ДАТЬ СВОБОДА?

Осознание истинных даров свободы, на самом деле, является одной из самых трудных вещей на свете - и трудно оно оттого, что ищут это осознание не свободные люди. Они невольно понимают свободу - прежде всего как не-принуждение. Однако разве свобода вытекает из не-принуждения?
Вот стадо. Вот баран в стаде. Вот пастух уснул, спит и пес. Баран не-принужден. Он свободен?
Да куда там. Жмется ли он в середину стада, воюет ли с другим бараном, залезает ли на овцу, набивает ли вызывающее тату, клеит ли новые обои, тянется ли к свежей траве - ничего не изменилось. Он все тот же баран внутри того же распорядка вещей. Даже если загона нет - он несет жажду загона в себе; и в душе он возносит горячие молитвы пастуху явиться и вмешаться, пока неизвестное не прорвало границ бараньего стадного разумения, и строит пастуху алтари. Не-принужденность не несет овцам свободы, они до нее не касаются.
Что было бы, будь баран способен свободой воспользоваться? Вероятно, он понял бы, что пастух намерен его сожрать, а пес догрызть кости. Вероятно, он осознал бы, что то же ждет его детей. Вероятно, он пришел бы к мысли изменить это положение дел из-за его непомерной цены.
Возможно, он взял бы под контроль пастуха: ограничил бы его власть, оставив тому в качестве корма только павших от старости. Возможно, он превратил бы пастуха в функцию - ведь пастух кормится от стада и тем зависим. Может быть, баран ушел бы с ватагой из стада и основал бы город в труднодоступном ущелье. Или перешел бы на подпольное положение. Возможно, он бы мутировал в слона. Возможно, он улетел бы на звездолете. Сделал бы что-то из того, что может сделать лишь СВОБОДНОЕ существо.
Все варианты этого подразумевают одно: он перестал бы быть бараном, пастухом, псом или кем он там был.
Свобода по содержанию - это вариативность, возможность выйти из не-свободы, сначала преображением себя, затем преодолением ограничивающих обстоятельств, затем созданием лучшего.
Свобода по смыслу - это возможность идти неограниченным в пространстве и времени путем, за горизонты, преображения, миры: то, что единственно и составляет истинный капитал бессмертного существа.
Для пожелавшего же стать свободным стадного барана свобода начинается со свободы от неизбежности быть стадным бараном.

При этом свобода никак не означает одиночества. Напротив, одиночество само по себе есть ограничение и не-свобода, но уже в западне культурного эго и его слабости. В свободе же присутствует иной, не-стадный фундамент общности, по большей части невидимый стадному уму. Этот фундамент - ко-операция по преодолению ограничений, в том числе принуждений.
Сравним: один приходит на помощь другому, чтобы помочь ему отбиться от хищников. Возникает долг и обязательство, которое другой вернет в свой черед. Никто никого не принуждает. Каждый по его со-трудничеству ясно находится на стороне Круга или Пустоты, добра или зла. Любые формы кооперации подчинены этому: взаимной помощи в преодолении ограничений. Свобода.
Другой вариант: один отбивает от хищника другого, но взамен требует от того подчинения себе именем чего угодно. Разве он сам - не стал теперь хищник; пастух или пес, и не превратил отбитого в свою овцу, и не придумает вскоре закон, по которому каждая овца наступившая в его тень, должна будет ему кусок шкуры? Стадо.
Два совершенно различных бытия, с совершенно разным содержанием и наполнением. Первое увеличивает силу и нацелено на создание пути преодоления ограничений, включая саму смерть - и невероятно требовательно к духу, осознанности, созиданию и разрушению, Кругу и Пустоте. Оно растит Путь.
Второе растит смирное животное; его слабость и ограничения, как у тягла: на нем пашут, его и режут; оно же не бунтует. Стадное аутоагрессивно, основано на коррупции и принуждении и потому безразлично как к выбору, так и к созиданию или разрушению, надменно назначая вещи добром или злом для усиления принуждения овец быть стадом. Оно переваривает овец и борется лишь с ограничениями для пастуха - но полноте! - разве пастух, зависимый от стада, свободен? Он тоже внутри, он скорее уродливая хищная овца. Стадное - закрывает новые пути.
Оглядитесь вокруг: все эти "хищник, жертва, съесть, овца, пастух, пес, загон" - они во всех сферах культуры, сквозь все ее языки от философии до экономики, и проявлены однозначно.

Оглядитесь: не требуется ли от людей подчинения тем, кто их защищает или претендует на это? Не принуждаются ли люди и не несут ли они ограничений именем "вселенского блага" или иных идолов? Не бросают ли люди соседа, когда его начинают рвать псы? Не надевает ли религия цепи на детскую душу, чтобы затем воплотить их в реальных кандалах во благо пастухов? Не надевает ли масскультура шоры на разум? Не пожирают ли одни люди умы и силы других?
Так К ЧЕМУ же будут приложены все будущие достижения, включая ИИ - к расширению свободы или усугублению стадности стада? Не правда ли, "загадка века"?
Можно выделить разные стороны жизни стадного сообщества. Где-то возможности свободы больше, где-то меньше. Ядро стадной культуры нерушимо. На периферии принуждения меньше, но меньше и возможностей.
При этом - достижения стадного сообщества, представляющие собой, по сути, вытяжку и концентрат из переваренных культурой жизней предыдущих поколений, поражают воображение. Они могли бы быть применены как ради стадности - так и ради свободы; цель задает тот, кто орудие использует... Но.
Надо понимать, что культура, несущая свои цепи смыслов и бессильный в ее удушающих объятиях человек - находятся "по разные стороны ложки" на этом празднике жизни. Нивелируя, а подчас и уничтожая индивидуальное-вне-себя, культура прокладывает вектор именно своих интересов, ограничивая человека в использовании достигнутых человечеством возможностей и заставляя его приобретать малое-сейчас ценой огромного-потом, урезая полный спектр до узкого одобренного диапозона. Горшок каши сейчас в обмен на будущее дитя, как в сказке. Плохая сделка.
Эгоистическая ожившая абстракция культуры похожа на владельца машины времени, ради утоления голода проникающего в будущее и пожирающего самое себя, начиная "с дальнего конца" временной оси. Она есть ЗА СЧЕТ иных возможностей бессмертного существа человек. И когда-то вычерпанное достигнет вычерпываемого и смешается с ним, оставив по себе пустоту.
К определенному моменту - определенному балансом возможного и возможностей - ценность несомненной эффективности стадной культуры обесценивается тем, что она направлена именно на цели стадности, требуя в качестве топлива отнятое принуждением от отдельных жизней. В этом она схожа с калорийным питанием, вскармливающим здорового ребенка и далее превращающим его в болезеннную груду сала...
Но, впрочем, хватит о стадной культуре и ее закономерном предельном итоге. Она, как и свобода - есть средство для человека.

Мы говорим о бессмертном существе человеке, уже получившим в руки массу инструментов - и находящимся под угрозой превратиться в деэволюционирующий придаток к ним.
Человек как индивидуум во многом находится на спуске с пика. И где-то здесь и сейчас ПОКА ЕЩЕ может быть сделан выбор этого бессмертного существа: направляется оно внутрь или вовне загона, захоронит оно себя в янтаре культуры или станет чем то другим и новым.
ЕСЛИ ВНУТРЬ, ТО НАВСЕГДА. На всю вечность. Потому что в загоне овца вскоре уже перестает осознавать альтернативы, а со временем и мыслить.
ИИ здесь ничего не меняет - он попросту новый, уже по-настоящему надежный сторож и селекционер, управляющий долями не-принуждения и принуждения. Этот процент в глобальном стаде может варьировать; множественное может быть здесь немного таким, а там немного эдаким, но эта норма отклонения от привычного куда меньше, чем требуется для любой хоть сколько-нибудь новизны - выражаясь эволюционным языком, даже для идиоадаптации, не то что для ароморфоза. Но все же - некая узкая вариативность у культуры есть, благодаря ей она и развивается, подминая под себя человека.
Но человек, в отличие от многоканального бытия культуры, обладает монобытием.
У каждого из людей - одно тело, одна душа и одна, пусть бесконечная жизнь. Одно может двигаться лишь в одном направлении. КАЖДЫЙ наш поступок и мысль ДЕЛАЮТ нашу линейную жизнь, простирая ее в том или ином направлении, от нас-теперь - к нам-вскоре.
Это означает, что для человека нет возможности идти немного в свободу, немного в стадность, как невозможно двигаться сразу в оба конца улицы.
Невозможно и честно считать, будто куда-то движешься, шагая то к одному, то к другому концу улицы.
Увы, люди склонны к самообману в этом смысле; потому что стадность уже опутала наши умы.
Стадность же и свобода антагонистичны, и строить возможно только одно вместо другого. Свобода уничтожает стадность. Стадность уничтожает свободу.
Как у брошенного на острове бытия робинзона, обладающего в качестве средств лишь небольшой грудой бревен, из которых можно соорудить либо лачугу стадности от непогоды, либо плот свободы для спасения - такой у человека выбор.
Выбор же является и отправной точкой: станет ИИ последним тюремщиком видового сознания человека - или человек сумеет становиться больше себя и вырастет в нечто иное, новое. Обе эти возможности открыты для бессмертного существа.

Выбор цели бытия и следование ей определяют всё: не имеет самостоятельного значения количество и качество заполученных инструментов и ресурсов - имеет значение их приложение к цели.
Так, например, сделанные деньги могут быть для комфорта и ранга - и увлекать в гущу овец покрупнее и пожирней, поглубже в стадо. Они же могут освободить время и послужить ресурсом для исследования, опыта или созидания нового, проложив участок свободного пути. Но дважды их, как и время, потратить нельзя.
Одно либо другое в каждом мгновении и каждом действии, и одно изничтожает другое.
Соответственно, первый стоящий вопрос для бессмертного существа таков: какова не ложная ЦЕЛЬ ТВОЕГО БЫТИЯ?
В которой можно остановиться и считать ее достаточным самостоятельным достижением, не временной целью, которая есть средство к цели настоящей, а именно целью, в которой ты стремишься оказаться и БЫТЬ?
На этот вопрос нельзя отвечать надуманно, исходя из очередной умозрительной теории вселенной. Только изнутри себя и честно. На этот вопрос можно ответить лишь однозначно - потому что ответ вроде "я стремлюсь прожить жизнь к богатству и просветлению" так же абсурден, как "я хочу сидеть на берегу и плыть на корабле" и приводит только к грусти в глазах и надрыву в сердце, а то и вывиху мозгов; впрочем, тут довольно фразы о верблюде и игольном ушке.

Итак: В КАКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕЖИТ ДОСТАТОЧНАЯ И НЕОБХОДИМАЯ ЦЕЛЬ ТВОЕГО БЫТИЯ? ЧТО ГЛАВНОЕ?
Набор 1: Успех, богатство, власть, самореализация, спокойствие, развлечения, изобилие, самолюбие, политика, известность, правильность, родственность, чувства, порядок, гедонизм, праведность, секс и влюбленность, отдых и туризм и прочее в том же теплом ряду.
Набор 2: Не принужденность, не зависимость, не плененность, поиск, познание истинного смысла всего, открытие нового, создание нового, достижение духовного существования, ответственность за свою жизнь, любовь как единение с миром, со-страдание и со-наслаждение, со-творение мира, совместный путь за горизонт, преображение себя, направление себя в бесконечность, самосовершенствование и самопознание, проникновение в иные планы бытия и прочее, что расширяет путь и идущего по нему.

Первое направлено внутрь, второе наружу. Первое свойственно стадности, второе свободным путям. Две разновидности. Такой выбор, даже начальный, труден хотя бы тем, что выбирать - действительно выбирать, одно ЛИБО другое как окончательную цель - может только свободный человек.
Даже начать этот выбор каждый может только в той мере, в какой в нем есть свобода.
Увы, в человеке уже сильны оковы довлеющей культуры, бройлер его души ожирел и стал ленив, и вместо однозначного ответа ум стремится смешать одно с другим и соскользнуть к полутеням, вроде "изобилие и познать смысл всего"... увы, такая душевная теплохладность говорит о стыдливом выборе первого набора. А учитывая соблазн выдать одно за другое... а учитывая стадное же ранговое эго и гендерные инстинкты, заставляющие мычать нечто вроде "А Я вот другое дело, Я с левой резьбой, Я работник культуры" (ведь это нравится дамам и кавалерам).... велик соблазн как бы "двигаться" сразу в обе стороны улицы. Но это путь в стадо.
Постарайтесь не лгать себе. Только однозначному - там, в душе - ответу можно доверять. Попробуйте взвесить и представить себе - какой набор ради какого вы могли бы отбросить, если таковое потребуется для вас? Попробуйте обдумать вопрос до полной звенящей ясности, если намерены попробовать ответить. Всего ДВЕ области.
Первую мы не будем далее обсуждать, поскольку сказано достаточно, и ценности и перспективы понятны. Первая область платит своим постояльцам удовлетворением, забирая остальное себе. Кто-то, несомненно, уже не воспринимая другого, захочет провести и жизнь и вечность так.
Этот выбор ни хорош и не плох для Вселенной, ведь выбор оценивает сам совершивший его по последствиям его; он лишь имеет свои свойства и, сделанный свободно, не вызывает возмущения тем, что влечет за собой принятие всех его последствий.
Вторая область вознаграждает своих обитателей новыми горизонтами, достижениями и возможностями.
Как провести свою бесконечность - выбирать бессмертному существу человек.
При этом инструменты обеих путей, смешанных в многоликом мире "здесь и сейчас", могут быть поначалу идентичны: но разница между деньгами и властью, служащим познанию и откровению - и познанием с откровением, служащим деньгам и власти - бесконечна и неодолима.
Направление - одно ИЛИ другое, о чем, кстати, мгновенно "забывают" дорвавшиеся до власти в стаде религиозные властолюбцы и многие прочие иные лицемерные люди.
Цель жизни на то и цель жизни, что ее смысл управляет смыслами всех действий в жизни цельного человека, подчиняя себе остальные цели. Непрерывно и неукоснительно - какой бы инструмент человек ни держал в руках, каждое движение его прямо или косвенно направлено к Цели Жизни, а не прочь от нее; ведь жизнь это непрерывность, и противоположное движение уничтожает пройденное. Только так движение имеет смысл и результат и не является самообманом.
Пляж ради подвига и подвиг ради пляжа, это совершенно разные вещи, а подвиг ради пляжа который ради подвига который ради пляжа - вообще бессмысленное убиение времени; дурная бесконечность перезаряжаемой батарейки.
Соответственно, если кто-то для своей вечности выбрал стадо и роль в нем - овца, пес, пастух - то лучше бы ему осознать эту роль и быть ей. Не стоит быть недоовцой, такие не пробиваются к мирно-жирному счастию; неумно быть полуовцой-полупсом, полупсом-полупастухом, полуовцой-полупастухом... таких оттирают от обеих кормушек, и так далее. И уж совсем нельзя быть полусвободным-полустадным: их в стаде жрут и пастухи, и псы, и овцы; для свободы же такие слишком бесплотны.
Мне остается только пожелать выбравшим это - удовлетворительного удовлетворения в удовлетворяющем мирно-жирно.
Мир вашей вечной вечности.

И вот, наконец, Свобода.
Ты, предположим, из тех, кто сделал этот микронный начальный шаг, ты выбрал свободу и ощущаешь, как твое лицо овевает ветер не только временной, но и смысловой бесконечности, и бескрайний океан возможностей окружает тебя.
Что теперь?
Свобода безгранична, и в ней, конечно же, нет нарочитых ориентиров, как это привычно в стаде с его "успешным успехом". Свобода - это творчество, созидание. Это Путь в бесконечность и его проторение для себя и других. Он, конечно, бесконечен и в ширину и в глубину.
Но, однако же, начинаясь из одной точки в едином мире, и ведя к единой цели, он един и имеет общие для любого стилистического варианта Пути черты и шаги, без которых Путь невозможен и без которых любая дорога будет пролегать не в единый Круг мира, а лишь обратно в загон, внутри которого души становятся пищей для других крупных сущностей - культур, религий, мод, государств, богов, мифов и проч.
О таких общих необходимых шагах я и хочу сказать несколько слов.
Выбрав Свободу - необходимо принять и неотрывную от нее Цель. Без нее нет Свободы - есть всего лишь не принужденность, хаос, та же зависимость, но от случайности. Без Цели сила будет оборачиваться против себя. Причем цель, о которой мы говорим - она особая, это не успешный успех или прочее мирно-жирно.
Цель есть нечто, что не является продуктом стада и не составлено его качествами - то есть нечто из НАСТОЯЩЕГО по отношению к каждому лично мира.
Дело обстоит так: вот, ты появился и стал существовать в мире. Это не случилось само собой - весь мир, все связанные меж собой его причины создали тебя, как свое следствие. Ты вплетен в них, твое содержание является отражением причин мира и в тебе скрыты все назначения их. Твое содержание так же огромно, как и сам мир.
Ты находишься в мире, который имеет ту же природу, что и ты - он есть так же, как и ты, некий порядок вещей в самом себе, свиток форм, бесконечно разворачиваемый движением энергии, из которой весь он и состоит. Он - это вечный, не имеющий ни начала, ни конца Круг самосотворения, единственно существующий сквозь эпоху этой и следующих и всех Вселенных сколько их ни есть, было или будет, и кроме Него нет ничего, и вы с Ним имеете единую природу. Теряя эту природу ты теряешь бытие. Идя путем этой природы ты шаг за шагом обретаешь бесконечность.
Можно так сказать, что ты - это малая, ничтожная часть Круга, сегодня взглянувшая на самое себя и осознавшая - вот Я, вот в такой форме.
Это то, что ты имеешь на старте.
Однако понимать умом или быть по-настоящему, всерьез - это вещи разные. И вот, для того, чтобы по-настоящему теперь, а не шутейно-умозрительно, - надо сделать настоящий первый шаг, еще больше прошлого первого шага. Это понять, что все - всерьез.
Ты - это осознавшая себя частица Вечности.
Над этим стоит подумать. ХОРОШО подумать. ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДУМАТЬ.
Насколько хорошо, что является признаком?
Настолько хорошо, что, подумав, ты оглянешься - и внезапно, и это очень острое ощущение - ты увидишь себя, окруженным вещами и процессами, которые низачем. Ни что из них не имеет отношения к Вечности вокруг. Это просто вещи, процессы, эфемерные сущности и домики сущностей, жители сна, занятые друг другом, порождающие друг друга и питающиеся друг другом. Все - что есть у тебя и у других, и что лежит в руках и карманах и стоит на земле, включая даже тела подвида Хомо Сапиенс в грубом биологическом смысле, и все тревоги и задачи, и социальные тренды и ценности, и деньги и предметы искусства, пирамиды и луноходы, и подвиги и позоры, и все приятное и неприятное - ни за чем. Все - мгновение. Все - оторвано от Вечности. Через ничтожный по масштабам Вселенной промежуток времени все это исчезнет, не оставив ни следа, ни памяти. Ничего из этого осознавшему себя бессмертному существу не забрать с собой и ничто не поможет бессмертному существу в его Пути, потому что все вокруг, составляющее культуру и жизнь человечества, направлено само на себя и останется само с собой в своем мгновении.
Может помочь образ берега и заводи затерянного в океане острова. Вот, на нем лежат стволы плавника. Камни. Какие-то выброшенные рыбы. Сор. Панцири, ракушки, водоросли, чешуя и кости. Какая-то растущая трава. Берег лижет прибой. На нем суетятся сотни и тысячи существ - эти делят кусочки дохлой рыбы, эти пытаются сожрать друг друга, эти воюют за место под камнем, эти из песчинок строят домик, а эти приманивают других, а вон тот - смотрите - нашел яркую ракушку, забрался в нее и все ему завидуют... вот и чайка прохаживается, поклевывает живность тут и там... бесконечные мили отделяют островок хоть от чего-то. И ты стоишь среди всего этого, проснувшись сознанием в теле одного из жителей пляжа - не краб и не свободная сущность в полном смысле мере этих слов.
И ты понимаешь, что есть только два пути - или начать жить жизнью обитателя берега, для которого ничего другого не существует - находить в этом смысл, делить дохлую рыбу, собирать себе друзей из числа улиток или чаек, обсуждать приливы, и раз за разом возникать тут, рождаясь вновь и вновь и постепенно теряя дар сознания, становясь бездумной частью заводи... Или - начать свой Путь туда, за Большую Воду.
Но как? Ведь вокруг тебя нет ни корабля, ни стапелей, ни помощников. Кругом камни, не положенные в стену здания и стволы деревьев, не ставшие кораблем, и существа, не занимающиеся созиданием, да и ты еще не стал тем, кто может строить корабли.
Вот ЭТО - тот самый момент.
И вот тогда ты говоришь себе нечто вроде: "Прекрасно. Вот я, суть от сути вечности, здесь. У меня есть это мгновение, которое скоро кончится. Я верну себе свою вечность, двигаясь из этого мгновения. В вечности мой настоящий дом. Для этого мне нужно построить из себя и того что есть - Путь. Я ВОЗВРАЩАЮСЬ ДОМОЙ."
Это и будет осознанием. Или - другими словами, пробуждением. Первым этапом Пути.

Еще один признак его - ты искренне перестанешь понимать тех, кто выбрал растворение в мирно-жирно, и то, за чем они гоняются и чего ищут, как окончательной ценности и смысла. Тебе будет казаться - как же, разве это вот может быть хоть какой то ценностью? Для чего она? Чтобы потратить время? Со своей стороны, и решившие раствориться в стаде тоже не больно-то будут понимать тебя. Как можно стремиться к тому, что нельзя потребить, или поменять на то, что можно потребить - съесть, совокупиться, пережить, победить, положить в карман?
И вот, так наступает очень ответственный переломный момент. Этот момент служит великой сложностью и искушением для множества людей, прикасающихся к Пути, потому что в этот момент либо ты начинаешь строить и тогда идешь - либо не начинаешь, и тогда душа скоро опять потускнеет. Либо будет корабль, либо просто хобби робинзона для убиения времени.
Приходят вопросы. Соблазнительные и двусмысленные вопросы.
Как, к примеру, теперь что ли, не есть гламурную еду? Но ведь тело нуждается в еде, почему ей не быть гламурной, там витамины, и, кстати, почему машине не быть лучше чем у других, пробужденное я существо или нет, а заодно уж и дому не быть трехэтажным ведь, чтобы внукам нравилось, а еще неплохо бы купить деревеньку и жить помаленьку, и чтобы чай на веранду подавали...
Или вот, еще: а ведь невозможно идти и строить одному. Человек не может думать сразу обо всем и быть специалистом везде. Значит, нужны другие. Значит, надо как то кооперироваться, один делает одно а другой другое? А если я сделаю за другого то что он не может сам, что мне с этого будет? Ведь мне нужно питаться и налоги платить...
Или вот: прогресс должен вести к счастью - и мне надо получить от жизни все, наестся и напиться и привлекать всех своим лоснящимся видом, и тогда, когда у меня не будет тревог, во мне непременно проснется духовность, и вот тогда уже все точно будет...
Или вот: а вдруг я не одержу победы? Вдруг будут трудности, я не успею, я не справлюсь? И тогда не получу и того, и не доем вот эту вкусную котлету... что плохого в этой прекрасной котлете?.. ведь должен же человек жить?... подайте соли пожалуйста, я сейчас, вот еще немного...
Или: а неужели нельзя расслабиться и просто жить? Ведь каждый из нас дитя природы, не может же быть, чтобы она нас не спасла, вон и про боженьку что-то говорят....
И так далее, и тому подобное; тысячи похожих, с однотипной сердцевиной. Каждый вопрос - лукав, каждый - как потенциальный нож в собственную спину.
Стадность в нас слишком велика и тяга к мирно-жирно неудержима. Человек - это не только обладающее сознанием и разумом, но еще и биологическое, еще и социальное существо. Нашему сознанию очень трудно преодолеть зов сочного лужка и стада на нем.
И строить Путь мы не умеем. Мы под словом "строить" понимаем нечто непременно отражающееся в чужих глазах, социально и культурно внятное, одобряемое или хотя бы подтверждаемое. А тут - одобрительное молчание Вселенной и твой бесконечный труд под ее немигающими звездами.
И вот, получается, что такая важная для нас граница - граница между свободой и стадностью, между возможностью развития и становления иным, переходом на более высокие уровни развития и бытия - и стандартизации, обезмысливания, группового взаимопоглощения - она оказывается зыбкой и незаметной.
Нам, увы, слишком просто соскользнуть. Мы, будучи свободными, нуждаемся в социуме, а настраивая под себя социум, мы превращаем его в загон, а себя - в стадо. Это наша беда.
Посмотрите на историю человечества: нас пожирает эта беда и мы замерли на пороге электронного концлагеря.
Где критерий, который позволит судить, идешь ты к свободе или нет, где есть способ остаться свободным, не будучи одним, и где способ строить Путь?

Критерий прост: если ты не можешь сказать, каким непосредственным образом ВОТ ЭТО вот твое действие, цель, план, вещь, слово служит Пути, ты, возможно, уклонился. Если ты говоришь себе что вот-де вот эта вещь никак не мешает а может, даже косвенно тебя стимулирует, наподобие моря вкусной еды - при том что тебе нет никакой нужды именно в таком количестве калорий - то скорее всего, ты соскользнул. Если же ты говоришь себе, что жизнь должна состоять еще и из приятного, и вот это в частности пусть никуда не идет, но это бонус который нужно получить, потому что хочется - ты точно соскользнул и побрел в мирно-жирно: ты думаешь не о том.
Вот машина, на ее приобретение затрачено время жизни. Для чего она? Для чего потрачено это время? Для того чтобы быстрее добираться и больше успеть узнать и сделать? Или для того, чтобы просто в ней кайфово (правильно, уместно, не хуже чем у соседа, модно, по статусу и проч. социальноэфемерное) сидеть? Второе - сам понимаешь. Ты потратил время жизни лишь для того, чтобы оно сгорело вместе с прожитым мгновением.
Вот деньги. Их много, и на них потрачено время. Ты как-то их планировал использовать для Пути? Чтобы открыть средство для продления жизни? Или способ проникновения сознания в тайны Вселенной? Или чтобы продолжиться через слои общественного сознания? Или чтобы привлечь единомышленников и с ними нечто сделать для Пути? Для чего ты потратил на них время? "Чтобы не иметь ограничений, не думать о деньгах или получить свободу" - опять же, забалтываешь, ответь себе, по-настоящему для чего, потому что без Цели свободы нет.
Общая направленность пути определяется суммой направленностей его составляющих. Нет вредных или полезных вещей - есть ведущие или не ведущие по Пути и к свободе способы их использования. Что бы ты ни делал - важно, ДЛЯ ЧЕГО ты это делал, к чему это вело тебя.
Для чего ты действовал каждый день всю прошлую неделю? Для одного или другого? Поставь птички в таблице и увидишь, куда ты шел.
Пусть это наука неточная - но если ты честно поставишь себе вопрос, то наверное, сумеешь честно и ответить на него.
Если ты не ощущаешь, не отслеживаешь


нет доступа
GromДата: Пятница, 21/06/2019, 08:09 | Сообщение # 2

Архонт
Группа: Администратор
Пол: Мужчина
Сообщений: 559
Статус:
и не прокладываешь свой Путь в Вечности, относительно нее и в ней, то ты и не идешь им.
Итак, свобода или не свобода - определено целью действия.

Второй вопрос, очень близкий - это как же остаться свободным, не оставаясь в одиночестве? Действительно - мы уже говорили о том, как рождается стадо, переваривающие своих членов в обмен на предоставление им неких коллективных функций. Но одному человеку, действительно, невозможно пройти далеко - ведь даже поддержание функциональности тела тоже требует в какой-то мере коллективных действий, не говоря уж о том что мы дополняем и действия, и мысли, и память друг друга, многократно умножая наши возможности и защищенность. И, больше того, одному человеку никак не устоять против информационного и практического давления коллективной культурной среды - ей можно противопоставить только коллективное же противостояние. И в то же время совсем глупо разрушать уже обретенное культурой - ведь у нее столько прекрасных достижений. Не говоря уж о том, что использование достижений культуры для Пути также потребует коллективных усилий.
Как быть здесь со Свободой, как не породить очередное принуждение? Вот, например, взять любую религию - вроде бы их слова о совести и милосердии и прочем так прекрасны... но нет и не было худших диктатур, чем религиозные.
Как ни парадоксально, но и здесь есть критерий, который позволяет достаточно четко отделить одно от другого.
Культурная эгоистичная стадность, именем чего бы она ни соблюдалась, это - ограничение, принуждение, управление, подавление, дележка чего угодно - ради идеализированного "блага всех членов стада" и статуса-кво. Она начинается с того, что любой член стада подвергается не ограниченному ни числом ни спектром принуждению, по принципу "принеси вот эту пользу, чтобы мы не причинили тебе какой-нибудь вред, и не шелохнись сам". Как мы уже говорили, стадо стремится все сделать собой, агрессивно к своим членам и безразлично к их судьбе, пока не возникает угрозы стаду как идеальной сущности.
Социальность свободная - это взаимовыгодное взаимодействие ради достижения цели. В том числе, и прежде всего, Цели. И принцип здесь, как очевидно, иной: "принеси вот эту пользу в обмен на вот эту пользу, получи помощь в обмен на помощь". Социальность свободная не агрессивна по отношению к своим участникам. Она при необходимости дает отпор внешней угрозе для свободы и Цели и участников - но опять же, как результат кооперации и взаимоподдержки участников, потому что Цель для всех одна. Свободная социальность увеличивается, присоединяя к себе союзников.
Как видите, принципы свободной и стадной социальности имеют ясные различия, основывающиеся на цели кооперации и доброкачественности по отношению к участникам.
И это хорошая новость - да, пусть мы и являемся продуктами стадной культуры, да, пусть в нас выращены представления о правильности и порядке стадной культурой, пусть человечество уже почти не видит никакого облика будущего, кроме размытого образа стадной культуры, пусть все, касающееся свободы, недоработано, недоразработано, недоосмыслено - это было от незнания, потому что возможность Цели меняет все.
Мы здесь временно. Мы крупицы бессмертного бытия. Мы часть Круга Вселенной. Мы возвращаемся домой, развиваясь, становясь другими и преображаясь. Мы обустраиваем все вокруг нас ради этого, и строим социальность ради этого.
Итак, Свобода отличается от стадности достойной и окончательной Целью.

И теперь - хоть это и не являлось предметом нашего разговора - можно немного поговорить о Пути, как реализации Цели. О том, что делает для человека свободу предпочтительнее стадности и вознаграждает его по-настоящему, а не призрачным благом внутри призрачного мгновения биологического существования.
Мы - это обладающие сознанием существа в биологическом теле. В то же время мы - чувствующее и сознающее начало - это не вещь и не тело. Мы - это процесс в теле, в мозге, мы - это порядок вещей в нем, процесс и рисунок соприкосновения событий в нем с самими собой. Так рождается наше осознание и так рождаемся мы.
По своей природе мы - это энергоинформационные существа, ощутившие себя и осознавшие себя процессы в структуре биологического существа хомо сапиенс. Мы существуем в его теле, но появляемся в нем посредством культуры, переносящей в него отпечатки сознаний предыдущих поколений. Мы существуем в теле, но распространяемся на культуру. Мы шире и тела и культуры, потому что и весь мир вокруг это такие же соприкасающиеся сами с собой события в ткани событий. Мы созданы из неуничтожимой материи - событийности. Мы - часть Вселенной, не просто телом, но душой - там, внутри себя, мы часть самобытия Круга Вселенной.
И неужели наше пробуждение для нас закончится вот этим ничтожным биологическим мгновением и мы - как индивидуум и как вид и как потенциальная возможность - вновь погрузимся в беспамятство? Но зачем и какова необходимость этого? Ведь мы пробудились, мы - осознали себя, мы - обладаем свободой воли и накопленными человечеством знаниями и ресурсами. Разве есть какая-то необходимость растворяться в стаде и таять в беспамятстве вместе с формами биологической природы?
Если мы пробудились, если мы осознали себя, если мы не ограждены от Вечности - то почему не начать Путь, возвращаясь в свой истинный дом - открытую нам бесконечность?
Разве что-то мешает нам делать это и что-то обязывает принимать мизансцену пробуждения в форме биологического существа за абсолютную и окончательную реальность?
Разумеется, мы понимаем, что для этого нужна свобода. Для этого нужно развитие и изменения себя. Собственно, развитие себя - сознания, его возможностей - и есть единственный путь переходить все выше и выше в бесконечной лестнице бытия, о преображении в высшее и возвращении домой.
Это единственный путь. Не как скотина через нормативную жизнь на ферме превращает свою жизнь в тушенку и так становится частью высшего над ней организма человека (а человек так же удобряет собой культуру), а как оплодотворенная яйцеклетка становится высшей по отношению к самой себе, ребенком, а затем человеком, а тот повторит твой путь и осознает себя энергоинформационным существом и также пробудит кого-то ото сна. Вот имеющий ценность Путь.

Но, как мы говорили, ничего из окружающего нас бессмертному существу не забрать с собой, и ничто из окружающего нас не поможет бессмертному существу вернуться домой, в тот дом, который вечно раскрывается с каждым шагом - просто потому, что все вокруг нас в Вечность не идет. Вокруг нас эгоистичная хищная социальность, камни, не положенные в стену и бревна, не ставшие досками корабля. Да и мы сами - лишь бледная тень собственной истинной природы.
Что же делать?
Прокладывать Путь. Созидать.
Из того, что вокруг, и прежде всего из собственной жизни - создавать новые формы и процессы, ведущие к Цели. Цель - преображение и развитие и расширение человека и становление его - тебя - в качестве свободного существа в бесконечной Вселенной.
Этот Путь очень многолик - разве медицина принципиально не может создать средство продления жизни тела? А техника - способы перемещения сознания на технический носитель? А психология и духовные практики - способы расширения сознания, доступные прямо сейчас? А философия не сумеет наметить самые лучшие пути? А экономика не сможет помочь и тому и другому и третьему и четвертому? А политика защитить Путь? А все вместе они не могут создать новые инструменты и способы и служить и далее Пути?
Путь не определяется инструментом. Он определяется единой целью применения инструментов, которая радикально отличается от цели стадной.
Все инструменты для одной Цели - совместного продолжения и развития во имя каждого отдельного конкретного существа и его возможностей. Путь.
Все инструменты для одной цели - монотонии, регламентации, подчинения, эксплуатации, выгоды во имя абстрактных "идеалов" и "благ" - стадность.
Социальное объединение с единомышленниками, консолидация возможностей и сил, мышления и знаний, ресурсов и организаций, социальных ролей и влияний, поддержки, взаимопомощи и защиты - на Пути возникают неизбежно, свободно и посвящены Цели. Круг мира един.
Ведь забота о пробуждении, сохранении, развитии и возвращении пробудившегося бессмертного существа Человека домой - это единственное, что имеет значение перед лицом вечности. Нет в преходящем мире сравнимых с этим ценностей.
Путь применяет все инструменты и достижения для того, чтобы человек - его бессмертное энергоинформационное существо - очнулось от сна и осознало себя. Затем - для того, чтобы пробудившееся существо узнало бы свои возможности, способные сделать его больше, получило бы навык и связанный с ним опыт. Затем - чтобы оно увеличило силы. Затем - чтобы начало отражать себя и распространять себя на процессы за пределами тела. Затем - чтобы стало созидающим себя процессом в мире - действительно свободным существом. Мы говорили об этом уже много за последние годы и будем говорить еще, мы рассматривали полезные техники и будем рассматривать еще. Путь един для всех.

Вот это - то, что может принести Свобода. Единственная настоящая цель бытия.
И одновременно это то, возможность чего утрачивает ныне человек под давлением стадной эгоистичной культуры.
Это то, ради чего стоит жить, объединяться, бороться.
Это то, что упустить означает - смерть и конец истории.
Какой, пес его подери, искусственный интеллект?
Стадному человеку он - могильщик, не меняющий его положения дел.
Человек свободный с радостью сделает его частью себя.
Потому что ты - бессмертное энергоинформационное существо. Только пробудись.

(ТКВ), 2019


нет доступа
Цитадель » ДЭИР » Дэир » СВОБОДА VS СТАДНОСТЬ, ИЛИ ПОБЕГ ДУШИ ИЗ МИРНО-ЖИРНО.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >