Никого над нами, кроме Творца!
Пятница, 26/04/2024, 06:32
Гость | |
Орден Хранителей Знаний
Главная | Публикации | Регистрация | Вход

Меню сайта
Школа Магии Школа Магии
Информационный блок
****
Если Вы не можете войти,не можете зарегистрироваться, не работает аккаунт или не получается попасть на Цитадель, свяжитесь пожалуйста с администрацией.
С администрацией можно связаться по почте: orden.hraniteley.znaniy@gmail.com
Для отправки сообщения можно также воспользоваться
"обратной связью".

Так же стоит ознакомится с FAQ по сайту где вы можете найти ответы на вопросы, часто возникающие в ходе использования сайта.
"FAQ".

****

☽◯☾ Хотите обучится рунической магии и мантике,а также работе с глифами?☽◯☾
☽◯☾ Записывайтесь на обучение☽◯☾
"Обучение рунной магии"

****

Хотите обучится магии?
"Обучение: наши Школы и Курсы разных направлений"

****

У нас Вы можете пройти инициацию в Живу.
У нас Вы можете пройти инициацию в Рейки.
"Энергетические настройки и инициации"

****


История Рунической Традиции (III)
Фрагмент работы "История рунической традиции (III)" исправлен. В комментариях я (автор) буду освещать, чего коснулись правки.

ОГЛАВЛЕНИЕ


<к предыдущей части

III. История рун, XX вв.

1. Зарождение современной рунической традиции, нацистское учение о рунах
- Факторы начала переосмысления рун
- Гвидо фон Лист (5 октября 1848 г. - 17 мая 1919 г.)
- Карл Мария Виллигут (10 декабря 1866 г - 3 января 1946 г.)

2. Руны в символике различных организаций нацистской Германии
- Появления символа свастики в Австрии и Германии, а также различных оккультных нацистских организаций
- Аненербе и СС
- Рунический ряд у охранных отрядов (СС)
- Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме
- Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии
- Totenkopf - мертвая голова
- Символ штурмовых отрядов

3. Еще о различных направлениях в исследованиях рун нацистами
- Черное Солнце
- Работа нацистов над гальдраставами

к следующей части>

ИСТОРИЯ РУН, ХХ В.


ЗАРОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РУНИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ, НАЦИСТСКОЕ УЧЕНИЕ О РУНАХ


Факторы начала переосмысления рун.

Итак, мы подошли к корням современной рунической традиции, давайте попытаемся проследить, откуда же она все-таки пошла.

Время идет, количество исследователей растет, растет и количество мнений на счет рун. Исследователи зарисовывают найденные надписи в альбомы, благодаря чему многие из них дошли до нас, так как рунические памятники со временем портятся.

К 19 веку уже было множество людей, занимающихся изучением рун, и написано немало литературы. Руны рассматриваются и как письменность, и как магические знаки. Причем в магические знаки начинают записывать некие особые руны, не такие, как письменные. Обрывочных данных много, однако надежны из них только археологические, которых совсем мало, что порождает путаницу.

В XIX веке в Европе Христианство, как тотальная религия, ослабляет позиции, к концу века вообще начинается повальное увлечение оккультизмом. Стремительно развивается техника и наука, искусство находит всё более причудливые формы, появляются мысли о принципиально новых моделях устройства общества...

Не обошло вниманием рунопись и зарождающееся в те времена нацистское движение в Германии, которое исковеркало истинный дух рунической традиции в угоду своим интересам. Что бы лучше понять, как пришли руны в обиход нацистов и их место в нем, познакомимся с парой виновников сего действа.

Гвидо фон Лист (5 октября 1848 г. - 17 мая 1919 г.).

Узнаем поближе видного австрийского деятеля науки и искусства, что на портрете ниже (рис. 8.1), известного, как Гвидо фон Лист, объявившегося на исторической арене в конце 19-го века и обозначившего новую эру рунной традиции.

Он одновременно немецкий писатель, драматург, публицист, а также мистик, астролог, пророк и Мастер (как называли его ученики). Гвидо несомненно стал важной для идеологии немецкого нацизма личностью.


Рис.8.1 Гвидо фон Лист.


Что можно сказать вкратце о неординарной личности Листа и об обстоятельствах, сделавших его тем, кем он стал впоследствии?

Гвидо был из католической семьи, а его отец - преуспевающий торговец, желал видеть сына наследником своего дела. Но торговля была Гвидо не по душе, он любил бывать на природе, увлекался спортом и туризмом, а таже изобразительным и писательским искусством. Он неодобрительно относился к современной экономике и ему не особо нравилось пребывание в гуще цивилизации.

Гвидо любил родной край, интересовался историей, а также древнегерманскими верованиями и традициями. Будучи человеком анимистического мировосприятия, любителем символизма и поиска сокрытого, исследователь и мистик практиковал некоторые ритуалы и праздновал языческие праздники, додумывая недостающие детали сам из-за недостатка информации.

Со временем увлечения Листа переросли во всё развивающуюся склонность к национализму. Затем Лист познакомился с иными людьми, разделявшими его идеи национализма и возрождения древних традиций германцев (о которых они знали не так уж много, главное - идея возрождения). Так шло становление Гвидо фон Листа, как видного деятеля, оказавшего существенное влияние на общественные движения своего времени и возрождение язычества в новом, измененном его идеями виде.

Фон Лист обрел популярность благодаря своим литературным произведениям историко-мифологической тематики с уклоном в эзотерику. Со временем перешел в язычество, на которое оказывал немалое влияние, в принципе можно сказать, что он был идеологом неоязычества, а именно культа Вотана (Одина). Современное Асатру - неоязыческое движение, воссозданное на основе сохранившихся в первоисточниках сведений о религии дохристианских скандинавов, исходит именно из учений фон Листа.

В начале ХХ в. с ростом популярности Лист получает поддержку от знатных сограждан, разделяющих его идеи, а в 1908 основывает свой собственный орден Гвидо фон Листа, также известный, как "общество Листа".

С этого момента, имея большой ряд последователей, он свободно продвигал в массы всяческие свои теории и идеи о свободе, исключительности, национальном превосходстве и мистике - всем, что тогда было сверхпопулярно.

Что собственно предлагал Лист в области веры и эзотерики? Постулировалось, что у древних германцев-ариев была мощная религия и мудрые короли-колдуны, культ Вотана, а с приходом христианства им пришлось бежать с германских земель. Конечно-же были руны, мощнейший инструмент, а главное древний, и очень ценный благодаря магическим свойствам, как в заклинаниях, так и на амулетах. Он сам разработал смыслы рун, их символику и новый футарк, который в последствии назвали Арманическим (потому как использовался он последователями арманизма - религии-философии Листа о арийском превосходстве). Труды Листа основывались на малочисленных и обрывочных сведениях про руническую традицию, материалов тогда было мало и многое Лист домысливал сам.

Пользуясь знаниями по астрологии и старшему футарку из 24-х рун, фон Лист вывел собственный восемнадцатирунный Арманический футарк, коим пользуются его последователи и поныне. Варианты исполнения Арманического футарка приведены на рис. 8.2.


Рис. 8.2 Вариации Арманического футарка.


Почему в Арманическом футарке именно 18 рун? Именно так должно быть по мнению Листа, потому что о 18 рунических заклинаниях говорит Один, спустившись с Иггдрасиля. Хотя, как мы знаем, в изначальном, т.е. старшем футарке 24 руны.

Также есть следующие сведения: В 1902 году, в 54 года, Гвидо фон Лист начал слепнуть (катаракта); ему сделали операцию, и он прозрел, но ему пришлось 11 месяцев прожить в полной темноте; в 1903 году ему было "видение" 18 рун истинного арийского алфавита.

Интересно, что Арманы — название древних германцев. Для фон Листа был немаловажен тот факт, что оно намекало на их арийское происхождение. Знаки Арманического футарка с имеют сходство с знаками прочих футарков, хотя исторических свидетельств о существовании в древности именно арманических рун нет, а арманизм - реконструированное фон Листом языческое арио-германское учение, лишь претендующее на звание исконной нордической традиции. В 1905 году было создано Общество Гвидо фон Листа и эзотерическое подразделение «Орден Арманов», изучавшее оккультные практики и проведения обрядов посвящения. Сам Лист претендовал на звание последнего из арманистских магов, имевших власть в старом арийском мире, возглавляемом королями-священниками.

Собственно, работы фон Листа, в частности его книга «Тайна рун», выпущенная в 1908 году, служили основой рунической традиции нацистов. Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (сокращенно НСДАП), пришедшая к власти в Германии в 1933 году, взяла на вооружение символизм активистов арманистского движения. Наряду со свастикой руны вошли в обиход идеологов немецкого нацизма.

Так, например, руна Хагалаз стала символом программы расового очищения Lebensborn («Источник жизни»), руна Тейваз использовалась в составе форменного знака Hitler Jugend («Молодежь Гитлера»), а Алгиз использовали в качестве арийского надгробия, заменившего в Третьем Рейхе христианский крест. Удвоенная руна Совуло (Солнце) стала символом СС (Schutzstaffe) - военной элиты гитлеровского режима. Руна Совуло (Солнце) наряду со свастикой (также солярным символом) ввиду своей жизнеутверждающей огненной природы настолько часто использовалась нацистами, что у несведущих слишком устойчиво ассоциируется с фашизмом. Подробнее о рунах в символике позже.

Лист возродил древний клич «Sieg Heil!», ставший нацистским приветствием и имевший непосредственное отношение к руне Совуло, которая по-немецки звучала как Sieg (Зига).

Вот что фон Лист писал о Зиге в своей книге «Тайны рун»:
«sol, sal, sul, sig, sigi; Солнце; победа (нем. Sieg); спасение (нем. Heil). «Sal и sig!» - Спасение и победа! (нем. Heil und Sieg). Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме - в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: «alaf sal fena!» - «Спасение знающему силу!». Буквально «Sieg Heil!» означает «Да здравствует Победа!».

Названия основных работ фон Листа красноречиво говорят сами за себя: «Непобедимость: очерки германской философии»; «Тайна рун»; «Священный закон арио-геманских народов»; «Символическая письменность арио-германцев: арио-германская иероглифика»; «Первичный язык арио-германских народов и их тайный язык».

Эти труды рассказывали об эзотерических значениях гербов, рун, глифов и других символических изображений, послужив основой Гвидо фон Листу для системы соответствий, на основании которой он пытался возродить древнюю германскую религию.

К концу жизни в книге «Арманизм и Каббала» Лист пытался выдать Каббалу за исходные арийско-германские знания, впоследствие усвоенные иудеями. Но до выхода книги в печать 70-ти летний Лист в 1919 году умер, а сама рукопись была кем-то украдена.

Тем не менее он оставил после себя прочную идею о превосходстве ариев (германцев), тайное общество, множество почитателей, основу идеологии новой войны и арманические руны.

Карл Мария Виллигут (10 декабря 1866 г. - 3 января 1946 г.).

Теперь вниманию читателя предоставляется фигура потаинственнее. Карл Мария Вилигут (рис. 8.3), родился в Австрии, но стал немецким неоязычником, повлиявшим на оккультное направление Национал-социалистической немецкой рабочей партии и внесшим в нее свои языческие элементы.


Рис. 8.3 Виллигут Карл Мария.


Герб древнего рода Виллигутов имел две свастиками внутри, встречается впервые в истории в 13 в., а сам он весьма сильно походил на герб средневековых правителей Манчжурии.

Известно, что род Виллигутов владел странной реликвией. Это были загадочные таблички с древними руническими письменами (рис. 8.4), которые они передавали из поколения в поколение.

Зашифрованная в письменах информация содержала описание сложных магических ритуалов и секреты власти над умами людей. Из-за этих табличек, которые католическая церковь считала дьявольскими, некогда Виллигуты были отлучены от церкви. Говорят даже о проклятии, наложенном на этот странный рунический артефакт.


Рис. 8.4 Таблички Виллигута с рунами.


Вышеупомянутые таблички, разумеется, дошли до Карла Виллигута. Считается, что Карл Виллигут был мистиком, в числе его способностей присутствовало и ясновидение. Недаром он всегда подчеркивал, что является хранителем неких древних магических знаний и неоднократно удивлял Гиммлера видениями своей родовой памяти. В трансе он подробно описывал обряды древнегерманского народа, их военную и религиозную практику. Или же читал судьбу рейхсминистра по своим табличкам. И это далеко не полный перечень эзотерической деятельности черного мага.

Он внёс значительный вклад в оккультную составляющую «Аненербе», но отошел от дел в 1939 году, а затем, со временем уединившись в своём имении, скончался в 1946 году. Наследника Виллигут не оставил.

Зато после него остались хоть и немногочисленные, но интересные свидетельства действий магического характера. Одним из них являются расшифровки рун с автографом Виллигута (рис. 8.5):


Рис. 8.5 Расшифровки рун с автографом Виллигута.


Также упоминаются составленные Карлом Марией специальные мантры для достижения т.н. «родового транса» и прочие практики.

Кроме того, Карл Виллигут писал свои труды для Третьего Рейха. Интересный экземпляр - одна из книг о рунической символике третьего Рейха "Secret King" (рис. 8.6), что можно перевести, как "Секретный король" или "Тайный король". На обложке видно имя автора "Karl Maria Wiligut" - именно так написано, с одной буквой "l".


Рис. 8.6 Книга о рунической символике Третьего Рейха "Secret King".


Как видно по обложке, в ходу были не только отдельные руны, но и их комбинации (рунические вязи).

У Гиммлера в личном сейфе хранилось множество бумаг, подписанных Виллигутом и заверенные его печатью. Виллигут посылал ему даже собственные стихи на мифологические сюжеты, рунические тексты с личным переводом, арманистские молитвы. Верхушка Третьего Рейха очень интересовалась трудами и практиками Виллигута, считая их крайне важными и надеясь, что они поспособствуют победе нацистов.

РУНЫ В СИМВОЛИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ


Появление символа свастики в Австрии и Германии, а также различных оккультных нацистских организаций.

Помимо известных многим СС и Аненербе, различные нацистские деятели первой половины 20-го века учредили достаточно прочих организаций, где также в ходу была эзотерика, в частности руны.

История говорит нам о неком Теодоре Хагеен, настоятеле бенедиктианского монастыря в австрийском городе Ламба, и о совершенном им путешествии на Ближний Восток и Кавказ за какими-то эзотерическими знаниями. Там он добыл и привез в Австрию, в монастырь, таинственные древние манускрипты.

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно на их основе, настоятель решил переделать барельефы аббатства, внесши в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в мнастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем нн контактровал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество: Орден нового храма. В Ордене нового храма зародилось оккультное течение "виенай" (на старонемецком "появященные"). Таким образом о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене, в 1908 г. А что бы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе "Мистериальный язык индогерманцев" помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θούλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи "виенай" в германском генералитете.

В 1912-м году был создан т.н. Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи "виенай".Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена - общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества - Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe für germanisches Altertum). А Официальная его цель - изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.
Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден "Братьев света", основанным Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться "Общество Врил". А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), "Черные рыцари" из Туле и "Черное солнце", являвшееся элитой СС.

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно – в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика. В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с настоящими рунами, порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала 20 в. Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ-ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.

Аненербе и СС.

Теперь мы вплотную подошли к таким организациям, как Аненербе и СС, широко использовавших материалы Карла Марии Виллигута и Гвидо фон Листа. Чуть позже разберем их символику, а пока краткая историческая справка.

Как известно, сокращения SS или СС означали «Schutzstaffel» — «охранные отряды», они являлись совокупностью военизированных формирований Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Начали свою деятельность в 1933 г. Гиммлер же занял в СС должность рейхсфюрера. В 1945 г. охранные отряды прекратили свое существование.

В 1935 г. по инициативе Гиммлера создается отдел Ahnenerbe и Институт рунического письма.
Аненербе (нем. Ahnenerbe - «Наследие предков») можно охарактеризовать, как организацию, существовавшую в Третьем рейхе и созданную для изучения традиций, истории и наследия германской расы, полное ее название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Просуществовало «Наследие предков» до 1945 г.

Ниже приведена символика этой организации (рис. 9.1), о чем красноречиво говорят рунные надписи по периметру.


Рис. 9.1 Символика Аненербе.


Руническая магия, будучи основным направлением работы «Германского ордена», сохранила своё значение и в «Аненербе». Здесь велась активная работа по сбору и изучению древних рунических знаков, а также созданию новых.

Вся государственная и военная нацистская символика была основана на рунических символах. В 1933 году именно тут был принят печально известный символ СС — сдвоенная руна Зиг (Соулу), руна Победы. Каждая руна имела своё магическое значение. В Третьем Рейхе различные по значению руны применялись практически повсеместно: на зданиях государственных учреждениях, штандартах войсковых частей и соединений.

Маги из Анненербе даже разрабатывали специальные руны-обереги (охранные руны) на основе древнегерманских. Такие руны наносили на военную технику и даже на каски солдат, пытаясь сделать их «неуязвимыми».

Наглядный пример распространенности рун при гитлеровской власти в Германии - копии наградных колец СС с рунной символикой (рис. 9.2).


Рис. 9.2 Копии наградных колец СС с рунами.


Каждому эсесовцу преподавали рунопись, эпос "Эдда", древнегерманские обряды и магические практики. Люди, что были высокопоставленны в СС, входили во всякие эзотерические общества.

Руны у охранных отрядов (СС).

Ближе познакомимся с руническим набором на рисунке 9.3, из которого формировались эмблемы для различных подразделений Schutzstaffel.


Рис. 9.3 Символика на эмблемах Schutzstaffel (СС).


Кратко разберем их интерпретации у последователей националистическо-языческого германского учения.

Свастика (Hakenkreuz) – руна бесконечности бытия, знак силы, власти, удачи. На самом деле у этого символа огромное количество трактовок во множестве культур. В скандинавской традиции, в числе прочих своих значений свастика символизировала молот Тора. В гитлеровской же Германии она стала еще и символом нацистской партии.
Зоннерад (Sonnenrad) - «солнечное колесо». Символ Солнца, грома, огня, плодородия.
Зиг-руна (Sig-Rune) - обозначает победу, силу, власть, энергию, молнию, борьбу. На взгляд автора «Истории рунической традиции» это весьма странная информация, учитывая, что с Тором связана совсем другая руна – Турисаз, аналогом которой является арманическая руна Thorn, а Sig у немецких нацистов символизировала победу.
Гер-руна (Ger-Rune) - руна коллективизма, взаимовыручки, духовного единства.
Вольфсангель (Wolfsangel) «волчий крюк» – руна-оберег от темных сил и символ независимости (на рис. 9.3 в двух разных вариантах).
Опфер-руна (Opfer-Rune) - символ самопожертвования.
Айф-руна (Эйф-руна, Eif-Rune) - руна энтузиазма, усердия и целеустремленности.
Лебен-руна (Leben-Rune) - руна жизни. Древнегерманская руна Альгиз.
Тотен-руна (Toten-Rune) - руна смерти, перевернутая Альгиз.
Тюр-руна (Tyr-Rune) - руна непримиримости в бою. В руническо-религиозной традиции она связана с Тюром, которого иногда путают с другим Асом – Тором.
Хайльсцайхен (Heilszeichen) - руна успеха и удачи.
Хагалль-руна (Hagall-Rune) - руна непобедимой веры.
Одаль-Руна (Odal-Rune) - руна семьи, кровного родства, а также возвращения к земле. Берёт своё название от древнегерманского термина Odal - "родовое земельное владение".

Автор напоминает, что приведенные знаки скорее можно считать псевдорунами с измененными смысловыми нагрузками настоящих рун и в большинстве своем имеющими искаженную геометрию. Среди них есть нерунические символы, принимаемые некоторыми за руны ошибочно (такие, как Hakenkreuz, Sonnenrad, Wolfsangel).

Как уже говорилось, подобные символы получили широкое распространение на эмблемах силовых структур Германии в период гитлеровского правления. Далее о них подробнее, в т.ч. и на наглядных примерах.

Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме.

Самый знаменитый знак Третьего Рейха — квадратная свастика, хакенкройц, из-за деяний нацистов незаслуженно получивший дурную славу.

По этому поводу найдены любопытные документы из Аненербе. Они рассказывают о работах ордена с символикой на начальном этапе. Результаты этих работ еще не входили в официальную и публичную символику нацистов. Но по бумагам видно, что свастика там изображается только правосторонней. Свастика же, которую приняло гитлеровское правительство (рис. 9.4) - переработанная, левосторонняя, т.е. перевернутый вариант той, изначальной.


Рис. 9.4 Нацистский свастический символ - хакенкройц в белом круге на красном фоне.


Зонненрад, «солнечная свастика» округлой формы, применявшаяся наряду с квадратным хакенкройцем, менее известна, но присутствует на немецких эмблемах предвоенного и военного времени Второй мировой войны.

Вообще, всяческие свастики в том или ином виде фигурируют в религиях, учениях, культурах, организациях и течениях по всему миру – у индийцев, индейцев, арабов, китайцев, корейцев, греков, некоторых племен индейцев, древних народов Кавказа, Сибири, Африки и т.д. Свастическая символика – одина из самых древних и встречается на находках, начиная с 8000 лет до н. э., имеея огромное количество значений и в подавляющем большинстве положительных. К сожалению, многие недостаточно сведущие в этом вопросе люди приписывают свастикам исключительно негативные ассоциации с нацизмом и фашизмом.

Некоторые случаи использования свастики в культурах и организациях из разных частей мира и в различные периоды приведены на рис. 9.4.1.


Рис. 9.4.1. Примеры использования свастики в культурах и организациях из разных частей мира и в различные периоды времени.


Как видим, свастическая символика в множестве своих вариаций остается распространенной с давних пор и по сей день. Она была не чужда многим формам язычества, христианству, индуизму, джайнизму и другим религиям. Она встречается и в каббалистических трудах, например в труде «Парашат Элиэзэр». На печати Отдела Управления Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов до II М.В., на современном флаге финской военно-воздушной академии, на опознавательных знаках некоторых формирований в авиации США (рис. 9.4.2) в периоды Первой Мировой и затем в 1929-1941 гг., на брелках 1915-1925 гг. от компании Coca-Cola, на эмблемах спортивных команд, логотипах раличных фирм, в символике государственных и иных организаций по всему миру, в т.ч. современных, можно найти этот некогда сакральный символ.


Рис. 9.4.2 Свастика на самолете ВВС США.


Более того, в наше время свастика крайне популярна среди неозыческих движений, в частности позиционирующих себя, как славянские и ставящих цель возрождения древнеславянской культуры. К сожалению, большинство из их последователей верят в мифы, не имеющие ничего общего с реальностью. Достоверными сведениями использования у древних славян коловрата или иного вида свастики современная наука не располагает, но это не мешает коловрату (рис. 9.4.3) в различных исполнениях оставаться одним из наиболее распространенных символов в славянско-неоязыческой среде.


Рис. 9.4.3 Коловрат – популярный символ у славянских неоязыческих течений.


Еще одно распространенное заблуждение – о фашизме, который якобы зародился в Германии вместе с нацизмом, и что свастика также является его символом. На самом деле свастика не имеет к фашизму никакого отношения. Слово «фашизм» происходит от итальянского fascio (фа́шо) — «союз», в свою очередь название политической радикальной организации Б. Муссолини звучало, как Fascio di combattimento — «Союз борьбы». В истории же под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини, но никак не в гитлеровской Германии. А к фашистской символике можно отнести т.н. фасцию (fascis) - связанный пучок розог с топором (рис. 9.4.4).


Рис. 9.4.4 Фасция на эмблеме итальянской национальной фашистской партии.


В интернете можно найти непроверенную автором информацию, по которой сам идейный и политический лидер нацистов Гитлер имел весьма неординарное мнение, что толпа имеет чисто женское начало, т.е. подпитывается мистической женской энергетикой. Тут можно усмотреть параллель с инь (женской) и ян (мужской) энергетикой из древнекитайской натурфилософии. В большинстве источников к этим данным прилагается еще и изображение, показанное на рис. 9.4.5. На самом деле эта символика относится к ультраправой националистической полувоенной организации «Русское национальное единство» (РНЕ) и не связана со структурами гитлеровской германии, как может показаться на первый взгляд.


Рис. 10.4.5 Символика организации «Русское национальное единство».


К сожалению, из-за непросвещенности людей и ложных предрассудков, прочно внедренных в сознание масс, нередки противоречия и конфликты между ярыми свастиконенавистниками и теми, кто по незнанию преувеличивая значение свастики, помещает ее даже туда, где она неуместна (чем особенно страдает уже упомянутое славянское неоязычество). Тематикой свастических элементов в символике сейчас успешно манипулируют политики, общественные деятели, мнимые правозащитники и псевдоэксперты, играя на эмоциях и необразованности масс. Потому автор предостерегает читателя от навязываемых обществом стереотипов и призывает к максимально непредвзятому и научному подходу в данном вопросе.

Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии.

Но давайте вернемся к нашей теме и рунам Третьего рейха, а именно к руническому ряду охранных отрядов на рис. 9.3, представленном ранее.

Так, Гер-Руна была изображена на штандарте дивизии 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд», а также встречалась на форме солдат этой дивизии.

А руна Опфер использовалась ассоциацией немецких ветеранов и инвалидов СС). Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.

В свою очередь руна Эйф являлась отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — Рудольфа Гесса.

Руна Лебен — использовалась как символ общества «Лебедсбор», занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе». Проставлялась на надгробных памятниках, отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».

Руна Тотен — она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках, плитах и на документах перед датой смерти.

Тюр-руна (Руна Тир) обозначала удачу в бою. Изначально — древнегерманский символ бога войны и воинской доблести, носящего имя Тюр или же Тир. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров. Так же эту руну носил профессорско-преподавательский состав организации.

Хайльзехен - этот знак изображался на личных кольцах эсэсовцев.

Хагал — символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности — на свадьбах.

Известно, что в общей сложности по указу Гиммлера в символике СС использовалось руны для обозначения основных этапов карьерного продвижения по службе и личных характеристик членов организации. В СС-овских ритуалах использовались различные предметы, украшенные рунами: кольца, йольские светильники, кинжалы и т.д.

Однако руническая символика в Германии перед Второй Мировой и во время нее отнюдь не ограничивается вышесказанным. Пойдем далее и воочию увидим многие иные эмблемы нацистских формирований.

Вот знакомый многим символ SS - две белые руны s на чёрном фоне (рис. 9.5), он же использовался и на эмблеме нацистской полиции СС (Stosstruppe).


Рис. 9.5 Символ SS - сдвоенная Зиг-руна.


Этот знак SS придуман штурмхауптфюрером СС Вальтером Хеком в 1933 г., и за право использовать данную эмблему бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Для сравнения, 1 рейсхмарка (денежная единица Германии в 1924 – 1948 гг.) приравнивалась к 1000000000000 папирмарок (бумажных маркок, обесценившихся при тогдашней гиперинфляции в Германии), т.е. 1 рейхсмарка соотвествовала триллиону папирмарок.

В пределах СС, где руны обрели популярность, существовало множество всяческих структур. Соответственно присутствовало немало прочих эмблем, состоящих из рун и не только, являвшихся знаками разных подразделений СС, которые и предлагаются вниманию читателя.

Итак, 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх». Создана 10 октября 1938 года объединением «резервных войск СС» и части соединений СС «Мёртвая голова». Первый командир — группенфюрер CC Пауль Хауссер. Ее эмблема – символ «вольфсангель» (по нем.- волчий крюк), варианты которого изображены ниже (рис. 9.6).


Рис. 9.6 Символы дивизии СС «Дас Райх» - вариации вольфсангеля


Позже этот знак принадлежал 4-ой полицейской гренадерской дивизии СС, 23-ой добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд», 34-ой добровольческой гренадерской бригады «Ландсторм Недерланд», состоявшей из голландских волонтеров.

Вслед за военнослужащими Вермахта украинские националисты стали чтить символ, схожий с вольфсангелем. Некоторые из них усматривают в эмблеме сочетание первых букв слов «Идея Нации» в транслите на латиницу (I и N).

Вообще нерунический знак вольфсангель, «волчий крюк» - символ, первоначально представлявший собою языческий оберег, защищавший владельца от происков «тёмных сил» и дающий власть над оборотнем (вервольфом по-немецки). Использовался и в средневековой геральдике. В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. В политической же истории XX столетия вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП Адольфа Гитлера, также встречался на эмблемах прочих организаций и формирований. Эта символика популярна среди современных националистов в ряде стран.

Следующий в нашем списке - повернутый под 90 градусов вольфсангель (рис. 9.7).


Рис. 9.7 Знак 4-й полицейской танково-гренадерской дивизии СС -
повернутый под 90 градусов вольфсангель.


Это знак, который получила 4-я полицейская танково-гренадерская дивизия СС. Основана 1 октября 1939 года, как Полицейская дивизия из служащих в немецкой полиции. 10 февраля 1942 года перешла к Ваффен-СС, к которым она принадлежала неформально.

Эмблема, включающая в себя руну Sonnenrad, один из видов свастики (рис. 9.8). Принадлежала дивизии СС "Викинг".


Рис. 9.8 Эмблема 5-й танковой дивизии СС «Викинг» - зонненрад.


5-я танковая дивизия СС «Викинг». Была основана в апреле 1941 года из полков СС «Нордланд» и «Вестланд». В дивизии «Викинг» наряду с немцами воевали иностранные добровольцы из «расово приемлемых народов».

Еще одна разновидность эмблемы с Sonnenrad (рис. 9.9) принадлежала дивизии СС «Нортланд».


Рис. 9.9 Эмблема танково-гренадерской дивизии СС "Нортланд" - иная вариация зонненрада.


11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд» была создана в июле 1943 года и воевала на Восточном фронте, а в мае 1945 года уничтожена в Берлине. Также члены норвежских и датских СС носили Sonnenrad в петлице.

На рис. 9.9.1 знак 27-й добровольческой гренадерской (пехотной) дивизии СС «Лангемарк» (фламандская №1).


Рис. 9.9.1 Трехлучевой зонненрад - знак 27-й добровольческой гренадерской (пехотной) дивизии СС «Лангемарк».


Данная дивизия, сформированная из германоязычных бельгийцев (фламандцев) была названа в честь места кровопролитного сражения, происходившего на территории Бельгии в Первую мировую войну, в 1914 г. На эмблеме – трехлучевой свастический символ, очертаниями похожий на трискелион.

Следующая эмблема с Hagal-Rune (рис. 9.10) - знак 6-й горной дивизии СС «Норд».


Рис. 9.10 Эмблема 6-й горной дивизии СС "Норд" - Хагалль-руна.


Изначально основана осенью 1942 года в Финляндии, как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». 22 октября 1943 получила 6-й номер, а позже в апреле 1945 оставшиеся силы дивизии были присоединены к составу 38-й дивизии «Нибелунген».

На рис. 9.10.1 знак 35-й полицейской гренадерской (пехотной) дивизии СС («Полицейская дивизия II»).


Рис. 9.10.1 Эмблема 35-й полицейской гренадерской (пехотной) дивизии СС.


Дивизия состояла из мобилизованных на военную службу чинов германской полиции, а на ее эмблеме была изображениа руна "Хагалль" и римская цифра "II".

На рис. 9.11 показана эмблема с Odal-Rune, принадлежавшая дивизии СС "Принц Ойген".


Рис. 9.11 Эмблема 7-й горнострелковой дивизии СС "Принц Ойген".


Полное название этой дивизии - 7-я горнострелковая дивизия СС "Принц Ойген" (также известная, как «Принц Евгений»). Члены этой дивизии были известны особой жестокостью к мирному населению. Помимо прочего, Одал-руна являлась их петличным знаком.

Более того, такая руна Одал с заломаными нижними чертами была нагрудным знаком сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений (RuSHA).

А вот своеобразно стилизованная Odal-Rune на другой эмблеме (рис. 9.12). По имеющимся сведениям это одна из вариаций эмблем, принадлежавших 23-й горной дивизии СС "Кама". У этой дивизии были и другие знаки: один представлял собой руну «Тюр» с двумя стреловидными отростками, перпендикулярными стволу руны, а другой - стилизованное изображение астрономического знака солнца в венце из лучей.


Рис. 9.12 Эмблема 23-й горной дивизии СС "Кама и
23-й добровольческой мотопехотной дивизии Ваффен СС «Нидерланды».


"Кама" формировалась с 10 июня 1944 в восточной Хорватии из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. Формирование не было завершено из-за возникшей угрозы учебному лагерю дивизии наступающей Красной армией. Личный состав был включён в 13-ю горную дивизию СС «Хандшар».

После расформирования «Камы» данная эмблема с Одалом присвоена 23-й добровольческой мотопехотной дивизии Ваффен СС «Нидерланды» (1-я голландская). Дивизия появилась в феврале 1945 года, после переименования добровольческой танково-гренадерской бригады СС «Недерланд». Задумывавшаяся, как добровольческая, фактически Ваффен-СС состояла из голландских коллаборационистов, бежавших в Германию после занятия союзниками Голландии и немецких солдат вермахта.

Далее обратим внимание на символику 32-й добровольческой гренадерской дивизии СС «30 января» (рис. 9.13) - в ней была задействована Тюр-руна.


Рис. 9.13 Эмблема 32-й добровольческой гренадерской дивизии СС «30 января»
с Тюр-руной.


Это пехотная дивизия, сформирована в январе 1945 года на полигоне Курмарк из немецких призывников рейхсдойче и фольксдойче (добровольцы и мобилизованные), преподавателей «Юнкерских школ СС», инструкторов и курсантов танковых и пехотных училищ СС.

Эмблема, сочетающая перекрещенные руну Sig-Rune и ключ (рис. 9.14) - принадлежала 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд», большая часть которой состояла из членов молодежной организации Гитлерюгенд 1926 года рождения.


Рис. 9.14 Эмблема 12-й танковой дивизии СС "Гитлерюгенд" с Зиг-руной и ключем.


10 февраля 1943 года состоялось подписание приказа о формировании дивизии из призывников 1926 года рождения. Так были призваны более 16 тысяч членов Гитлерюгенда.

Также у организации Юнгфольк символом была одиночная Зиг-руна (рис. 9.15).


Рис. 9.15 Символ Юнгфолька - одиночная Зиг-руна.


Юнгфольк (Deutsches Jungvolk) был подразделением Гитлерюгенда - молодёжной организации НСДАП (не путать с одноименной танковой дивизией). В Югнфольке состояли юноши от 10-ти до 14-ти лет, именовавшиеся пимпфами.

Totenkopf - мертвая голова.

Тотенкопф (Totenkopf) - еще один печально известный символ охранных отрядов Schutzstaffeln (рис. 9.16). Это изображение черепа или же «мертвой головы». Она принадлежала так называемым SS-Totenkopfverbände (они же SS-TV или отряды «Мертвая голова») – подразделению, отвечавшему за охрану концлагерей и лагерей смерти.


Рис. 9.16 Totenkopf или «мертвая голова».


Также этот своеобразно стилизованный череп обрела в виде эмблемы 3-я танковая дивизия СС «Мёртвая голова».

В свою очередь на кольцах «Мёртвая голова» (наградных знаках СС) изображались руны руны Sig, Hagall, Hakenkreuz, Heilszeichen. Внешний вид такого кольца можно увидеть на рис. 9.17, где изображена его копия.


Рис. 9.17 Копия наградного кольца "Мертвая голова" и знаки на нем.


О символике кольца рассказывает выдержка из текста, передаваемого вместе в кольцом при его вручении: "... Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы (судя по всему Heilszeichen – прим. авт.) символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево..."

Символ штурмовых отрядов.

На рисунке 9.18 показан менее известный символ, бывший у Sturmabteilung (сокращенно СА) – штурмовых отрядов НСДАП.


Рис. 9.18 Символика Sturmabteilung.


Бытует интерпретация знака, как соединенные буква А и руна Зиг. При этом элементы символа, которые не удается отнести ни к букве А, ни к Зиг-руне, говорят, что такое толкование знака неверно или по крайне мере неполно, а потому нуждается в дальнейшем изучении.

Как уже неоднократно смогли убедиться, нацисты крайне широко использовали оккультную символику, исказив скандинавские руны футарка. Очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун. Во времена нацистского правления в Германии повсюду — на эмблемах, знаменах, на экипировке, в интерьерах зданий и т.д. можно было отыскать символы, созданные на основе рун.

ЕЩЕ О РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ В ИССЛЕДОВАНИЯХ РУН НАЦИСТАМИ

Черное Солнце.

Как известно, свастики в многочисленных культурах мира далеко не всегда бывают 4-х лучевыми. В этом аспекте не отстала и нацистская идеология.

Ниже приведена своеобразно-модифицированная свастика, известная, как Черное Солнце или Центральное Солнце (рис. 10.1) – эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме.


Рис. 10.1 Черное Солнце - один из оккультных символов нацистов.


Впервые концепция «Чёрного Солнца» была введена в книге «Тайная доктрина» Еленой Блаватской, где она указывала на «Центральное солнце», как невидимый центр Вселенной, основание и начало всего бытия.

Карл Мария Виллигут развил идею по поводу «Невидимого Солнца». В своих трудах он полагал, что Чёрное Солнце – это некогда угаснувшая звезда, которая в далеком прошлом светила мифической Гиперборее. Он был уверен, что ее лучи по-прежнему существуют в пространстве и всё ещё влияют на Арийский Дух. И эта национал-социалистическая идея начала придавать символу новую окраску, причем так удачно, что первоначальный смысл его почти потерялся.

Собственно, известное в настоящее время изображение Чёрного Солнца основано на мозаике, расположенной на полу одного из залов северной башни в Вевельсбургском замке. Как видно на фото (рис. 10.2), в середине этого зала, называемого «залом генералов», расположено темно-зеленое мозаичное солнечное колесо, являющееся упомянутым «Черным Солнцем».


Рис. 10.2 Мозаичное Черное Солнце в Вевельсбургском замке.


Похожие образы известны в разных цивилизациях, однако их связь с мозаикой в Вевельсбурге не выяснена. Более того, нет ясности и с тем, появилось ли изображение чёрного солнца после приобретения замка СС или оно существовало там ранее.

Символ Чёрного Солнца можно толковать двумя способами: как круги с 12-тью изломленными расходящимися лучами (Зиг-рунами) или как круги с 3-мя перекрещенными свастиками. Но все эти толкования не отражают полной сути знака.

Кроме Черного Солнца с двенадцатью лучами в зале также находятся двенадцать колонн и двенадцать ниш вдоль стены. Случайно это совпадение или нет, но в СС было 12 подразделений. Исследователи проводят аналогии с двенадцатью рыцарями Круглого стола, поскольку Гиммлер был большим поклонником мифологии и фольклора, и два из читальных залов в замке были названы «король Артур» и «Грааль». Существуют аналогии и с 12-ю богами-ассами из мифологии скандинавов, хотя на самом деле известное из мифов число асов в скандинавском пантеоне больше двенадцати.

Под залом генералов расположен другой зал, который известен как склеп или хранилище. В нем находятся двенадцать сидений, окружающих углубление в полу. В данном углублении располагался вечный огонь, свет которого поднимался от тьмы к свастике в потолке, а затем и к Черному Солнцу на следующем этаже.

История Вевельсбургского замка интересна и содержит множество загадок, тайн и происшествий, в т.ч. трагичных. Во время пребывания у власти в Германии нацистов, замок использовался ими, как место проведения эзотерических практик и магических ритуалов. В этом же замки шло обучение будущих офицеров СС. Тут же устраивались многие важные события, такие как свадьбы учащихся, погребальные обряды для почивших высокопоставленных СС-овцев и пр. Сюда свозились многие ценные трофеи. Несомненно, у руководства Германии и самого Гиммлера на Вевельсбургский замок были большие планы. К концу войны, когда Германия проигрывала ее и немецкие части отступали, нацисты вывезли из замка ценные предметы и документы, а сам замок взорвали.

Работы нацистов над гальдраставами

И напоследок отвлечемся от темы свастик и поговорим о таинственных фигурах, своеобразных вязей из рун и не только - о так называемых гальдраставах или гальдрастафах, исследованием и разработкой которых занимались в Третьем рейхе.

Эти древние знаки лишь отчасти связаны с рунами, принципы их составления и использования малоизучены и по сей день.

Примеры некоторых представителей гальдpаставов, число разновидностей и стилей исполнения которых куда больше, изображены на рисунке 10.4. Разбору гальдраставов и их типов будет посвящено приложение №1 "Гальдраставы и банд-руны".


Рис. 10.3 Некоторые гальдpаставы.


В Третьем рейхе хотя очень интересовались такими знаками, но работать с ними никто не умел. Знания о гальдраставах передавалась от поколения к поколению в сословиях жрецов, и к двадцатому столетию, когда немцы решили овладеть такими знаниями, они были давно утрачены, а сами рисунки, иногда находившиеся экспедициями рейха, ничего конкретного рассказать не могли.

Из разных источников можно было узнать магические предназначения определенных гальдраставов, которые были весьма разнообразны: вызов духов, магическая защита, налаживание отношений и т.д., но эти странные линии и, возможно, руны были созданы людьми совсем другой культуры, почти полностью утраченной. Мистики из Аненербе без подробной инструкции из далёкого прошлого или живого сведущего в гальдраставах человека не смогли составить собственные подобные знаки или понять существующие. 
Категория: История рунической традиции | Добавил: Ваавит (19/10/2015) E W
Просмотров: 2713 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ваавит • 23:47, 08/06/2016
В фрагменте "История рунической традиции (III)" внесены следующие правки.
______________________________________________________________________

* В части "История рун, ХХ в."/разделе "Зарождение современной рунической традиции, нацистское учение о рунах"/подразделе "Гвидо фон Лист (5 октября 1848 г. - 17 мая 1919 г.)" подкорректированы и уточнены данные о биографии Гвидо фон Листа.

* В разделе "Руны в символике различных организаций нацистской Германии"/подразделе "Анненербе и СС" указано о том, что на рис. 9.2 изображены копии колец, а не оригиналы.

* В подраздел "Руны у охранных отрядов (СС)" внесены правки по трактовке нацистских рун и нерунических знаков, исправлена стилистика, некоторые абзацы переработаны для более точной подачи информации.

* Подраздел "Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме" исправлен и дополнен, в частности проиллюстрирован ряд примеров использования свастической символики в различных культурах мира. Также в данный подраздел перенесена информация из убранного подраздела "Идеи о свастике и разрушительной энергии толпы" в исправленном и доработанном виде.

* Внесены исправления в подраздел "Руны СС, как эмблемы организаций гитлеровской Германии", в ходе которых дополнена и исправлена информация о создании знака SS, подкорректированы данные об эмблемах с неруническим знаком вольфсангель, добавлена информация о дивизии СС «Лангемарк», о 35-й полицейской гренадерской(пехотной) дивизии СС, дополнена и исправлена информация по другим подразделениям СС, о молодежных организациях Югнфольке и Гитлерюгенде, проведены стилистические правки.

* Исправлен и дополнен подраздел "Totenkopf - мертвая голова". В нем убраны ложные данные о создании кольца, о присутствии Зиг-рун непосредственно на эмблеме рядом с черепом и об отсутствии трактовки знака Heilszeichen на нем. Длбавлена информация о SS-Totenkopfverbände. На рис. 9.16 убраны ненужные Зиг-руны, рис 9.17 изменен на более информативный, а также указано, что на нем изображена копия кольца.

* В разделе "Еще о различных направлениях в исследованиях рун нацистами"/подразделе "Черное Солнце" добавлена концовка (последний абзац).

* Убран подраздел "Идеи о свастике и разрушительной энергии толпы", доработанная информация из него перенесена в подраздел "Отдельно о свастиках, нацизме и фашизме".

* Исправлен подраздел "Работы нацистов над гальдраставами", в частности проведены стилистические правки, убраны непроверенные данные об эгисхьяльмах, переделан рис. 10.3.

 * Изменены номера некоторых рисунков исходя из текстовых изменений (добавлений и перестановок); сделан ряд правок по орфографии и пунктуации.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Блок Меню
Школа Рунической Магии


Наши партнеры и проекты




ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ ВЫ Повстречали БИТУЮ ССЫЛКУ СООБЩИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОБ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ (СПАСИБО)

© 2024 (О.Х.З.) Орден Хранителей Знаний • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.

Используются технологии uCoz


"Феникс в хрустальной темнице"

< Включить мобильный режим >